Группа ГАЗ на выставке Comtrans 2017

На выставке Comtrans 2017, которая прошла в выставочном комплексе Крокус Экспо с 4 по 9 сентября, Группа ГАЗ представила несколько новинок, среди которых особый интерес вызвала новая, экспериментальная линейка внедорожников на базе лёгких коммерческих автомобилей.

Линейка прототипов внедорожной техники Группы ГАЗ

ГАЗель и ГАЗон

Но для начала рассмотрим представленные на Comtrans 2017 грузовики. Обновления лёгкого коммерческого транспорта и среднетоннажных грузовиков направлено на увеличение грузоподъёмности машин ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT. Впервые широкой публике показали ГАЗель NEXT 4,6 грузоподъёмностью 2,62 т. и полной массой 4,6 тонн. Машина оснащается двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л.с., мостами Spancer, дисковыми тормозами на всех колёсах и системами ABS и ESP. Представленный на выставке Comtrans 2017 автомобиль ГАЗель NEXT 4,6 был укомплектован новой опытной шестиступенчатой коробкой передач, которая только проходит испытания. Её серийное производство запланировано на начало 2019 года.

Обновлённый грузовик ГАЗон NEXT 10, бортовой

Представили на Comtrans 2017 и новый среднетоннажный грузовик ГАЗон NEXT 10, грузоподъёмностью до 5,9 тонн. Грузовой автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ 534 мощностью 170 л.с. и имеет увеличенную колёсную базу. Кроме того, задняя подвеска ГАЗон NEXT теперь пневматическая, что позволяет регулировать высоту кузова при погрузо-разгрузочных работах, и обеспечивать плавность хода на российских дорогах. Подвеска задней оси оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости. К дисковой тормозной системе с ABS и ASR добавился горный тормоз – ретардер, для повышения эффективности и снижения стоимости владения автомобилей, работающих в гористой местности. К тому же, как и новая ГАЗель NEXT, ГАЗон NEXT 10, показанный на Comtrans 2017, оснащён новой экспериментальной 6-тиступенчатой КПП.

Новинки автомобильного завода Урал

Дорожный седельный тягач Урал Т25.420

Не оставляет Группа ГАЗ и попыток вывести на рынок неполноприводные грузовые автомобили Урал для дорог общего пользования. На стенде компании на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2017 были представлены два автомобиля дорожного семейства и колёсной формулой 6х4: самосвал С25.330 и седельный тягач Урал Т25.420.

Седельный тягач оснащён двигателем ЯМЗ 653 мощностью 422 л.с. экологического класса Евро 5 и коробкой передач ZF16S 2225. Машина предназначена для работы в составе автопоезда полной массой 44 т, хотя её возможности позволяют увеличить это значение до 50 тонн. Вот только распределение массы по осям не позволит "вписаться" в требования технического регламента.

Кроме того, тягач Урал оборудован спальным модулем. Впервые такое решение было представлено на СТТ 2017, но тогда кабина была установлена на полноприводный Урал.

Самосвал Урал С25.330

Самосвал Урал построен на той же базе, что и седельный тягач. "Сердцем" этого грузовика является двигатель ЯМЗ 536 мощностью 330 л.с., соответствующий требованиям экологического стандарта Евро 5, который идёт вместе с 9-тиступенчатой КПП ZF9S 1515. Урал С25.330 оборудован 14-тикубовым самосвальным кузовом и способен перевозить 14,5 тонн груза. Опять же, фактическая грузоподъёмность машины несколько выше, но ограничение нагрузки на ось не позволяют использовать грузовик с максимально возможной загрузкой.

Двигатели ярославского моторного завода

Перспективная линейка Powertrain двигателей, КПП и топливной аппаратуры ЯМЗ

Группа ГАЗ продолжает развивать моторное производство Ярославского моторного завода и во время пресс-конференции на выставке коммерческого транспорта Comtrans 2017 Президент Группы Вадим Сорокин представил собравшимся перспективный план развития линейки Powertrain.

Среди основных приоритетов – модернизация семейства рядных четырёх- и шестицилиндровых двигателей серии ЯМЗ 530 с выпуском силовых агрегатов, работающих на газовом топливе CNG, а также запуск в производство новой линейки 6-тицилиндровых рядных дизелей ЯМЗ 770.

Рабочий объём двигателя ЯМЗ 770 составляет 12,43 л, а мощность, в зависимости от модификации, составит от 360 до 550 л.с. Двигателя нового семейства имеют аккумуляторную систему подачи топлива, моноблочную головку блока с распредвалом и 24-мя клапанами. Диапазон крутящего момента от 1700 до 2500 Н.м. и ресурс более 1 млн. км. Запуск в серию дизельного двигателя ЯМЗ 770 запланирован на 2020 год.

Вездеходные автомобили группы ГАЗ

Пикап Вепрь NEXT

На международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2017 особый интерес посетителей вызвала линейка внедорожных автомобилей для путешествий и работы в сложных условиях. Группа ГАЗ представила три прототипа таких транспортных средств: вездеход-амфибия на базе Соболь и два варианта машин Вепрь Next, построенных на платформе ГАЗ 33088 Садко – пикап и экспедиционный автомобиль.

Вездеход-амфибия Соболь

На вездеход-амфибия Соболь установлен дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 120 л.с. и максимальным крутящим моментом 250Нм. Машина имеет колёсную формулу 4х4 с подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировкой межколёсного дифференциала обоих мостов. Широкие арочные шины с электронной системой регулировки давления и клиренс 53 см позволяют вездеходу перевозить до 9 пассажиров или до 1000 кг груза по снежной равнине, заболоченной местности, песку и другому бездорожью. А в случае необходимости, болотоход Соболь легко превращается в амфибию: установленные в передней и боковых частях понтоны позволяют машине оставаться на плаву, а гребной винт с электроприводом обеспечивает движение по водной поверхности. Система откачки воды, электрическая лебёдка, дополнительный отопитель салона и предпусковой подогреватель обеспечивают безопасность комфорт при эксплуатация автомобиля.

Экспедиционный автомобиль Вепрь NEXT

Машины повышенной проходимости Вепрь NEXT были представлены на Comtrans 2017 в двух вариантах: пикап и грузопассажирский экспедиционный автомобиль. Оба внедорожника созданы на базе грузовика ГАЗ 33088 Садко колёсной формулой 4х4, но имеют ряд отличительных особенностей. Прежде всего, на машинах до 315мм увеличен дорожный просвет и углы въезда и съезда. На 18-тидюймовые диски установлены внедорожные колёса с подкачкой. Трансмиссия с пониженной передачей и блокировкой дифференциала переднего и заднего мостов.

У экспедиционного автомобиля Вепрь NEXT установлен кузов от цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT с некоторыми доработками: сдвижная дверь заменена распашной, а вклеенные стёкла уступили место вставленным, с резиновыми уплотнителями. Два ряда сидений рассчитаны на шесть пассажиров, а свободный объём кузова можно по-разному использовать в зависимости от поставленных задач: добавить места для перевозки людей, установить оборудование или просто для перевозки грузов объёмом до 6 куб. м и весом до 2 тонн.

На пикапе также имеется сдвоенная кабина на семь мест, включая водителя, но вместо фургона установлена бортовая платформа с откидным задним бортом.

В качестве силового агрегата на автомобили повышенной проходимости Вепрь NEXT установлен четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 534 мощностью 149 л.с. и максимальным крутящим моментом 490 Нм.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий

Adblock
detector