Новинки Comtrans 2021: грузовики и полуприцепы

В отсутствии зарубежных автогигантов основное внимание на Comtrans 2021 было приковано к отечественным (включая белорусских) производителям грузовых и коммерческих автомобилей. Компании показали отличные экспозиции, со множеством новинок.

КАМАЗ

Шарнирно-сочленённый самосвал КамАЗ 6561

Наибольшее количество техники, представленной на Comtrans, было произведено на Камском автозаводе. КамАЗовские машины были не только на стенде компании, но и у смежников, модернизировавших и выпускающих надстройки на шасси КАМАЗ.

Самой заметной машиной представленной самим автозаводом из Набережных Челнов был Геркулес. Это шарнирно-сочленённый самосвал КамАЗ 6561 высотой 4 метра и длиной 10,12 м. Грузоподъёмность машины составляет 40 тонн.

Самосвал оснащён гибридной силовой установкой, где привод осуществляется за счёт электродвигателей. Однако энергию для них вырабатывает генератор, который запускает рядный шестицилиндровый дизельный двигатель. Также применена система рекуперации энергии, что, по заявлению производителя, позволяет снизить потребление топлива на 15%.

Кроме того, шарнирно-сочленённый самосвал КамАЗ оборудован сенсорами, лидарами, радарами и видеокамерами, позволяющие работать машине как в автономном режиме, так и с помощью оператора. Причём водитель может не только находиться в кабине, но и управлять грузовиком дистанционно.

На КамАЗе обещают выпустить и более простой вариант ШСС с обычным дизелем. В продаже машина появится в 2024 году.

Фургон КамАЗ 43089 Компас 9

Ещё одной интересно новинкой стал среднетоннажный фургон КамАЗ 43089 Компас 9. Это локализованный грузовик JAC полной массой 9,5 тонн. Ходовая часть (ведущий мост, передняя ось), рама и кабина – китайские. В качестве силового агрегата дизельный ДВС Cummins ISF 3,8 литра мощностью 152 л.с. В ближайшем будущем появится грузовик с усиленной рамой и массой 12 тонн.

Странно, что при локализации производств грузовой техники тот же Китай выбирал европейских производителей, а наши автозаводы – что ГАЗ, что КАМАЗ – адаптируют уже продукцию Поднебесной. Цена, конечно, имеет значение, но насколько эффективно делать копию с копии….

Фура КамАЗ 54907 Континент

Были представлены и другие новинки. В частности, фура КАМАЗ 54907 Континент в составе двухосного седельного тягача с колёсной формулой 4х2 и полуприцепа с солнечными панелями на крыше и аэродинамическим обвесом для снижения расхода топлива. Тягач оснащён шестицилиндровым двигателем мощностью 460 л.с. в паре с автоматизированной коробкой ZF 12TX2621TD с ретардером. Спальник грузовика оборудован сейфом, холодильником, телевизором и микроволновкой. Системы помощи водителю призваны снизить нагрузку и повысить безопасность грузоперевозок.

Гоночный болид КамАЗ 435091

Объектом притяжения на стенде был и победитель ралли Dakar – автомобиль команды КАМАЗ-Мастер КамАЗ 435091. Этот болид оснащён двигателем DCEC ISZ 13 совместной разработки DongFeng Cummins. Мощность шестицилиндрового 13 литрового двигателя доведена до 1050 л.с. Полная масса грузовика 10 200 кг.

МАЗ

Гоночный болид МАЗ 6440RR

Ещё один участник ралли рейдов был представлен на стенде Минского автозавода. Капотный МАЗ 6440RR команды МАЗ Спортавто представлял пилот команды Сергей Вязович. Полная снаряжённая масса болида 9 600 кг. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем Gyrtech G13 мощностью 950 л.с. и крутящим моментом 4 500 Нм. Мотор в паре с АКПП способен разогнать грузовик до 100 км/час всего за 9 секунд.

Грузовики МАЗ на стенде на выставке Комтранс 2021

Из новинок коммерческой техники белорусского производителя стоит отметить седельные тягачи МАЗ 54402N и МАЗ 6410ХХ с подъёмной первой задней осью. Первый тягач оснащён двигателем Weichai Power WP13NG430E2 мощностью 419 л.с. в паре с 16-тиступенчатой КПП. Это газомоторный автомобиль, использующий в качестве топлива компримированный природный газ.

Трёхосный МАЗ 6410 также имеет колёсную формулу 4х2 и двигатель Weichai Power. Однако в качестве опции на седельник может быть установлен силовой агрегат Daimler мощностью 475 л.с. с 12-ступенчатой роботизированной КПП. Передняя подвеска автомобиля рессорная малолистовая, обе задние – пневматические.

Грузовики МАЗ оснащены системами помощи водителю, включая систему экстренного торможения (AEBS) и систему отслеживания разметки (LDWS).

Группа ГАЗ

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин проводит презентацию на выставке Комтранс 2021

Новые автомобили Группы ГАЗ презентовал президент компании Вадим Сорокин. Во время брифинга он рассказал о планах компании и её достижениях.

Главной новинкой, наверное, можно считать ГАЗель NN, получившую Гран-При За рулём в категории лёгкий коммерческий транспорт LCV. На выставке она была представлена в модификациях машины скорой помощи, цельнометаллического фургона и бортового электромобиля. Интересно, что при ёмкости аккумуляторных батарей 64кВт/ч, заявленный запас хода электрической ГАЗели составляет 200 км.

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин с Вице-Премьером России Юрием Борисовым на фоне грузовика ГАЗель e-NN

Грузоподъёмность ГАЗель e-NN, такое обозначение получил электромобиль, составляет 2,7 т, а полная масса – 4,6 т. На машине установлен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100кВт. На электромобиле установлена система рекуперации энергии, что позволяет производить подзарядку аккумулятора при торможении.

Кран-манипулятор Palfinger на шасси Валдай NEXT

Продолжает Группа ГАЗ продвижение среднетоннажных машин. На выставке Comtrans была представлена спецтехника на шасси Валдай NEXT – эвакуатор со сдвижной платформой и КМУ. Эвакуатор предназначен для перевозки транспорта весом до 2350 кг и имеет длину платформы 8,24 м. Крано-манипуляторная установка Palfinger PK6500A имеет вылет стрелы до 7,5 метров и способна загрузить на борт грузовика груз массой до 3,2 тонн.

Стенд группы ГАЗ на выставке Комтранс 2021

Отдельное место на стенде компании было отведено для новых технологий на базе дополненной и виртуальной реальности. Программы позволяют заказчику «установить» различные варианты надстройки на свой автомобиль, оценить узлы и агрегаты техники, пройти обучение сервисному обслуживанию машин.

Автозавод Урал

Самосвал Урал С 35510 с двумя отвалами Bucher и центральной щёткой

Автомобильный завод Урал представил на Comtrans семейство своих автомобилей дорожной серии, бескапотной компоновки. В преддверии зимнего сезона, дорожные службы проявляли живой интерес к созданному на базе самосвала Урал С 35510 коммунально-дорожному автомобилю. Грузовик, оснащённый ярославским двигателем мощностью 412 л.с. в паре с 12-тиступенчатой КПП оборудовали двумя отвалами Bucher и центральной щёткой, шириной 2,7 метра. Опционально в кузов автомобиля может быть установлена ёмкость для реагентов объёмом 11 м3.

На выставке был представлен самосвал Урал С 34520 с объёмом кузова 14 кубов. На грузовике установлена модернизированная кабина, позволяющая разместить троих человек.

Генеральный директор ТД АЗ УРАЛ Александр Васильев, Генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин, Вице-премьер России Юрий Борисов, Генеральный директор АЗ Урал Павел Яковлев на стенде автозавода Урал на выставке Комтранс 2021

Интерес к технике миасского автозавода проявляли не только специалисты, но и представители органов власти. Стенд компании во время своего визита посетили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов.

Чайка-Сервис

Бортовой тентованный грузовик Fuso Canter с двухрядной кабиной Тайга

Компания Чайка Сервис представила на Комтранс 2021 новинку – машину для сервисных дорожных служб. Бортовой тентованный грузовик Fuso Canter оснастили удобной двухрядной семиместной кабиной Тайга с отдельным входом во второй отсек. Второй ряд имеет четыре посадочных места и соединен с кабиной водителя окном.

Лёгкие коммерческие машины

Промтоварный фургон и рефрижератор на базе легковых автомобилей Lada Largus

Кроме крупных и среднетоннажных грузовиков, на выставке Comtrans 2021 были представлены машины для мелкорозничной доставки на базе автомобилей Лада Ларгус. На стенде было представлено три автомобиля: стандартный грузовой «Каблук» с объёмом кузова 4,6 куб. м, промтоварный фургон и рефрижератор. Вместимость обоих фургонов почти одинаковая – 4 европаллеты, но объём кузовов немного отличается – у промтоварника это 7 м3, у рефрижераторного фургона – 6 кубов. Последний оснащён израильской установкой Alex Original, которая обеспечивает поддержание температуры от +6 до -20 градусов Цельсия.

Машины подойдут как компаниям по доставки, так и самозанятым, поскольку не требуют каких-то специальных разрешений. Для управления ими достаточно обычных водительских прав категории В.

Schmitz Cargobull

CEO Schmitz Cargobull Андреас Шмиц, руководитель по маркетингу и коммуникациям Раиса Лежепекова, генеральный директор Миле Мишевский

Производитель прицепной техники Schmitz Cargobull также принял участие в выставке Comtrans 2021. Руководитель компании Андреас Шмиц (Andreas Schmitz) рассказал об успехах компании за прошедший год и о планах развития, в частности о модернизации продукции, нацеленной на снижение расхода топлива.

Полуприцеп-рефрижератор Schmitz SKO

На выставке был представлен трёхосный полуприцеп рефрижератор SKO 24/L-13.4 FP COOL V7-FP 60 длиной 13,4 метра. Объём кузова позволяет разместить 33 европалеты, а прочность пола позволяет производить загрузку товара погрузчиком массой до 5,5 тонн. Стоит отметить, что рефрижератор получил награду Гран-При За рулём в номинации Прицепы.

Krone

Полуприцеп-рефрижератор Krone Cool Liner

Ещё один рефрижератор представила компания РКС Нутцфарцойге, которая занимается поставками прицепной техники Krone на российский рынок. Модернизированный рефрижераторный полуприцеп Cool Liner собственным весом 8,55 т оснащён передней подъёмной осью и дизель-электрической установкой Carrier Vector 1550 S. В стандартной комплектации он поставляется с телематической системой Krone Telematics.

Автор: Роман Коротков

Поделиться
Подпишись на Я.Н