Выставка Comtrans 2021: итоговые зарисовки
С 7 по 11 сентября в Крокус-Экспо состоялась выставка коммерческого и пассажирского транспорта Comtrans 2021. Мероприятие проводится один раз в два года и вызывает большой интерес специалистов, прессы, да и всех неравнодушных. Многие производители стараются приурочить к нему какие-то новинки.
Содержание статьи
Особенности Comtrans 2021
В этом году выставка прошла в условиях продолжающейся пандемии COVIID 19, которая внесла свои коррективы. Главное из которых – на Comtrans 2021 не было иностранных автопроизводителей грузовиков. Точнее почти не было – Isuzu всё же представили свой стенд. По сравнению с прошлым мероприятием гораздо меньше было и производителей прицепной техники. Причём не только иностранных, но и отечественных производителей.
Естественно, посетители и участники выставки должны были придерживаться требований Роспотребнадзора по соблюдению мер предотвращения распространения инфекции. На входе в павильоны измерялась температура и проверялось использование защитных масок.
Тенденции развития коммерческого транспорта
Стоит отметить, что выставка Комтранс – это не только экспозиция от производителей, но и деловая программа, призванная помочь развитию рынка коммерческого транспорта, наладить диалог производителей, потребителей и власти. Также, на мероприятии можно проследить текущие тенденции развития отрасли.
Мероприятия этого года охватили самую актуальную повестку – поиск решений по снижению уровня выбросов в атмосферу и переход к более экологичному транспорту. Именно этот вопрос, так активно обсуждаемый и реализуемый в западных странах, стал основным в рамках пленарных заседаний и круглых столов. Ну и конечно, обсуждалось влияние пандемийных ограничений на отрасль.
В плане экологической проблемы, отрасли конечно нужна государственная поддержка в развитии инфраструктуры. А также задание вектора развития с учётом особенностей национальной экономики. Проведённые семинары и круглые столы помогли достичь понимания и сформулировать концепцию развития экотранспорта в России.
В частности, выработана «Концепция развития электротранспорта до 2030 года», а также «Энергетическая стратегия до 2035 года», частью которой стала «Концепция развития водородной энергетики». Причём отечественные автопроизводители уже сейчас готовы поставлять грузовики и лёгкий коммерческий электротранспорт как с аккумуляторным, так и с водородным приводом. На стендах КамАЗа и Группы ГАЗ были представлены электробусы и грузовые электромобили, в том числе и на водородных топливных элементах.
Но коммерческое использование данных машин затруднительно из-за слабого развития необходимо инфраструктуры. Поэтому, в рамках принятой Концепции, обозначен план строительства зарядных станций. Основываясь на нём, уже в следующем году по стране должно быть обустроено не менее 1 700 точек зарядки электротранспорта, а до 2030 года их количество должно быть увеличено почти в 10 раз – до 14,3 тыс. Кроме того, к тому же году поставлена задача организовать не менее 200 заправочных станций для транспорта на водородных топливных элементах.
Другим направлением экологизации коммерческого транспорта является использование альтернативного топлива, в частности развитие газомоторной техники. Это направление наиболее развито в России, особенно в сегменте лёгкого коммерческого транспорта. Тем не менее, растущие цены на газ останавливают некоторых потребителей в целесообразности перехода с бензина на голубое топливо. Поэтому поддержка государства в этом вопросе также будет весьма кстати.
Лучшие новые коммерческие автомобили года
В рамках выставки Comtrans проходит награждение производителей лучших машин – Гран-при За рулём, коммерческие автомобили. Этот конкурс учреждён издательским домом За рулём и проводится среди новой техники, вышедшей на рынок России с 1 июля предыдущего по 30 июня текущего года.
Существует семь номинаций, в каждой из которых определяется свой победитель. В качестве экспертов выступают представители эксплуатирующих предприятий, АТП, ремонтных и сервисных организаций.
За звание лучших в этом году боролись 35 претендентов. В итоге лучшими признаны:
- В классе Лёгкий грузовик (LCV) – ГАЗель NN.
- Победа из среднетоннажных грузовиков досталась Hino 300 XZU720.
- Магистральным грузовиком года стал Mercedes-Benz Actros.
- Строительный грузовик КамАЗ 6595 значительно обошёл конкурентов.
- Рефрижератор Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART в категории Прицепы.
Экспонаты выставки
С некоторыми победителями посетители Comtrans 2021 могли ближе познакомиться непосредственно на выставке. В Крокусе были представлены ГАЗель NN, самосвал КамАЗ 6595 и рефрижераторный полуприцеп Schmitz.
Yandex
Среди участников выставки присутствовала компания Yandex, которая представила свою камеру для отслеживания состояния водителей Signal Q. Система позволяет определить состояние водителя и, в случае если он устал, засыпает или отвлекается от управления транспортом, подаёт сигнал и отправляет видео с нарушениями в облако.
Webco
Компания Webco представила серию картриджей со встроенным коалесцирующим фильтром. Они предназначены для улавливания и отделения мелких масляных частиц защищая тем самым пневматическую систему автомобиля.
Thermo King
Холодильное оборудование для рефрижераторов представила компания Thermo King. Среди новинок – модернизированная установка Т 600R с автономным двигателем. Она доработана с применением микроканальной технологии, что позволяет снизить расход топлива на 14% по сравнению с моделями предыдущего поколения. Кроме того, используемый двигатель GreenTech TK270 позволяет соответствовать строгим нормам ЕС по уровню шума и вредных выбросов в атмосферу.
Электротрицикл Форвард
Развитие курьерской доставки продуктов и других товаров даёт пищу для размышления конструкторам различных предприятий. Так на выставке Комтранс 2021 нижегородское предприятие Форвард представила экологичный транспорт для курьеров.
Электрический трицикл, созданный в партнёрстве с Додо Пицца может разгоняться до 40 км/ч и перевозить до 200 кг. Одного заряда батарей данному транспортному средству хватает на преодоление всего 40 км, а зарядка занимает 8 часов. Насколько будет востребована такая техника зависит от многих нюансов, в том числе и стоимости. В компании настроены оптимистично и говорят о планах серийного производства уже в следующем году.
Итоги выставки
Это конечно далеко не все участники мероприятия. Об основных новинках ТЕХНОmagazine рассказал в статье Обзор коммерческого транспорта на выставке Comtrans 2021. А в завершении хотелось бы добавить немного статистики:
- В выставке Comtrans 2021 приняли участие 141 компания. Это почти вдвое меньше, чем в 2019, когда свою продукцию представили 266 предприятий.
- Число посетителей тоже снизилось. Если два года назад экспозицию, расположенную в Крокус Экспо посетили около 19 300 человек, то Комтранс 2021 смог собрать чуть меньше 13 000 специалистов.
Организаторы уверены, что следующий Comtrans легко сможет побить данные показатели. Если конечно не случится новой пандемии или каких-то других форс-мажорных обстоятельств. Очередная выставка Комптранс запланирована на сентябрь 2023 г.
Автор: Роман Коротков