Обзор новинок коммерческого транспорта на COMvex 2023

Краткий обзор выставки СТТ 2023 продолжаем чуть более развёрнутой статьёй о коммерческом транспорте. Синергия трёх выставок дала свой эффект и интересные новинки. Свои грузовики представили даже компании, традиционно поставляющие в нашу страну строительную и горную технику. Но обо всём по порядку.

Отечественные производители

Промтоварный фургон на шасси Соболь NN

Автомобильных заводов в России, выпускающих коммерческий транспорт, по сути, всего три: КамАЗ, Урал и ГАЗ. Плюс Белорусский МАЗ. Ещё нишу лёгких коммерческих грузовиков последние годы активно начали осваивать УАЗ и АвтоВАЗ, которые самостоятельно на выставке представлены не были.

КАМАЗ

Автобетоносмеситель ТЗА на шасси КамАЗ серии К5

Камский автомобильный завод на выставке COMvex 2023 был широко представлен за счёт компаний производителей надстроек. Сам КАМАЗ основной упор сделал на машины поколения К5, которому, после ухода Daimler, пришлось проводить импортозамещение. Однако полностью перейти на отечественные комплектующие не удалось – мосты и коробки теперь ввозятся не из Европы, а из Китая.

Всего, на стенде завода было представлено более 20 машин, среди которых самосвал, шасси, автобетоносмесители с кабиной К5, а также среднетоннажные грузовики Компас 5.

Галичский автокрановый завод

Автокран Галичанин КС-55721 Комсомолец на четырёхосном шасси КАМАЗ 6540

Ещё в середине апреля ГАКЗ выпустил сообщение о том, что представит на СТТ 2023 новый автокран. Тогда, не имея подробностей, издание ТЕХНОmagazine выдвинуло предположение, что новинку изготовят на четырёхосном шасси КАМАЗ. Так и случилось – кран КС 55721-1В-1 Комсомолец представили на шасси КамАЗ 6540 с колёсной формулой 8х4.

Грузоподъёмность крана 35 тонн, максимальный грузовой момент 126тм. Пятисекционная телескопическая стрела овалоидного сечения и вылетом 32 метра оснащается 6-метровым или 9-метровым удлинителем. Максимальная высота подъёма крюка составляет от 42 до 57 метров, в зависимости от наличия вставок.

Управление краном – джойстиковое. Для комфортной работы кабина крановщика оснащается отопителем, кондиционером, USB-розетками. Рабочее кресло может регулироваться в трёх плоскостях – вперёд-назад, выше-ниже, а также по углу наклона спинки сиденья.

Урал

Бортовой Урал С34520 с КМУ Инман

Автомобильный завод Урал сделал упор на машины бескапотной компоновки. Миасские автомобилестроители обновили кабину, установив электронную панель приборов с цветным дисплеем, мультифункциональный руль, оптимизировали расположение органов управления.

Неполноприводные шасси Урал используются для изготовления различных автомобилей. На выставке СТТ / CONvex 2023 были представлены самосвал грузоподъёмностью 21 тонна, турецкий бетоносмеситель Koluman объёмом 9 кубов, а также бортовой автомобиль С34520 с крано-манипуляторной установкой Инман IT 150 грузоподъёмностью 14,5 тонн и вылетом стрелы 19 метров.

Полноприводный самосвал Урал 6370 полной массой 34 тонны с двускатной ошиновкой задних осей

Кроме дорожных машин, Уральский автозавод впервые показал широкой публике полноприводный самосвал Урал 6370 полной массой 34 т. Грузовик оснащён дизельным двигателем мощностью 420 л.с. в паре с 16-ступенчатой КПП, имеет колёсную формулу 6х6 и двускатную ошиновку задних осей.

Тонар

Шарнирно-сочленённый самосвал Тонар Т-45 (Тонар 7508) на СТТ 2023

Подмосковый завод Тонар представил посетителям выставки СТТ 2023 свой новый шарнирно-сочленённый самосвал Т 45 (Тонар 7508), грузоподъёмностью 45 тонн. В качестве силового агрегата установлен китайский двигатель Yuchai мощностью 520 л.с. и автоматическая КПП Fast Gear с гидротрансформатором (ГМТ).

Ширина Тонара 7508 составляет 3.45 м, а высота кабины почти 4 метра. Дорожный просвет шарнирно-сочленённого самосвала 500 мм. Объём кузова 21 куб., но если грузить с горкой («шапкой»), он способен вывозить до 26 м3 породы.

Силант

Коммунальный автомобиль Силант 4х4 на выставке СТТ 2023

Чебоксарский завод силовых агрегатов показал на СТТ 2023 автомобиль Силант 4х4. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д245, механической КПП МАЗ и трёхместной кабиной. Грузоподъёмность – 5т. Представленный автомобиль оснащался коммунальным навесным оборудованием – передний отвал, полив, задняя щётка.

Как отмечают в компании, шасси может быть доработано под клиента, в т.ч. возможно увеличить грузоподъёмность до 8 тонн. Грузовик может применяться в сельском и коммунальном хозяйстве, выступать в качестве аварийной, многофункциональной машины для строителей и дорожных служб.

МАЗ

Грузовики МАЗ в цвете хамелеон на выставке СТТ 2023

Минский автомобильный завод представил часть своих машин в новом выставочном цвете – хамелеон. В частности, самосвал МАЗ-65262L полной массой 50т и кузовом объёмом 22 м3. Грузовик оснащён двигателем Weichai мощностью 460 л.с. и шестиступенчатой КПП Fast Gear.

Электрический грузовик МАЗ 4381Е автофургон

Среди новинок заслуживает внимание среднетоннажный электрический грузовик МАЗ-4381ЕЕ полной массой около 12 тонн. Промтоварный фургон объём 37 куб. и способен перевозить чуть более 5 тонн груза. На машину устанавливается аккумулятор ёмкостью от 126 кВт/ч на котором грузовик способен преодолеть 100 км. Время зарядки до 80% составляет около 80 минут, а до полной ёмкости грузовик заряжается 2,2 часа.

Иностранцы на COMvex 2023

Грузовики Sitrak на выставке СТТ 2023

По данным Автостата, российский рынок грузовиков за первые четыре месяца текущего года вырос на 40%. Основные продажи, особенно в сегменте тяжёлых грузовиков, приходятся на машины из Китая. Однако посетители выставки СТТ 2023 увидели своими глазами – китайский автопром активно занимает рынок после ухода европейской большой семёрки.

Правда в отличии от европейцев и отечественных брендов у китайских автопроизводителей есть одна важная особенность. Все они представлены в России только дилерами. Отсутствие единого дистрибьютора вызывает сложности в развитии и продвижении бренда, поставляемые машины могут отличаться не только по цене, но и по качеству. К тому же, отсутствует единая заводская гарантийная политика, централизованная поставка оригинальных запчастей, общие стандарты сервисного обслуживания.

Многие автодилеры в срочном порядке перешли на китайских поставщиков и предлагают клиентам гарантии и сервисное обслуживание через свою сеть. Однако насколько они захотят обслуживать машины той же марки, но проданные другим «эксклюзивным» дилером завода – вопрос. Особенно при возникновении гарантийных случаев. Но вернёмся к выставке COMvex 2023.

Pilot Car

Электрический развозной фургон PilotCar P-1000 на выставке СТТ 2023

Начать обзор иностранных производителей хочется не с китайских, а турецких машин. Точнее машины. Развозной фургон на базе гольфкара представила компания Orthaus Trailers.

Автомобиль Pilotcar P-1000 снаряжённой массой 1.2 тонны и грузоподъёмностью 660 кг оснащён промтоварным кузовом из сэндвич панелей. Для доступа внутрь фургона можно воспользоваться боковой или задними распашными дверьми.

Литий-ферро-фосфатные батареи ёмкостью 26 кВт/ч располагаются внутри пространственной рамы. Они обеспечивают запас хода до 220 км. При этом время зарядки аккумуляторов составляет семь часов.

Двухместная кабина оборудована мультимедийной системой, цифровой панелью приборов, кондиционером и автономным отопителем. Для удобства работы машина оснащается камерами заднего вида, парктроником и системой экстренного торможения. Цена авто в такой комплектации – более 5 млн. рублей.

Foton

Седельный тягач Foton Galaxy

Стенд этого производителя был, пожалуй, одним из самых интересных. Foton привёз на COMvex 2023 условно коммерческим пикап Tunland, цельнометаллический Toano полной массой 3.5 тонны и эффектный магистральный тягач Galaxy, получивший в прошлом году звание Грузовик года в Китае.

Грузовик Foton Galaxy с открытым капотом

Седельник с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Foton Cummins мощностью 580 л.с., коробкой ZF и мостами, разработанными в сотрудничестве с Daimler.

Sany

Седельные тягачи Sany на выставке СТТ 2023

Этот китайский промышленный гигант известен у нас в первую очередь как производитель строительной и горной техники. Однако в линейке Sany есть и грузовики. На СТТ 2023 компания показала магистральные тягачи D495AS и D525AL с колёсной формулой 4х2 и 6х4 соответственно.

Оба седельника оснащаются двигателями Sany-Deutz в паре с 12-ступенчатой коробкой Fast Gear. Кабины имеют хорошую комплектацию и спальник.

XCMG

Седельный тягач XCMG Hanvan P9

Другой производитель строительной и горной техники из Китая – группа XCMG – тоже привезла в Москву продукцию своего грузового подразделения. Посетители могли познакомиться с седельным тягачом Hanvan P9 с колёсной формулой 4х2. Машина оснащена дизельным мотором Weichai мощностью 560 л.с. и АКПП Fast Gear.

Строительный самосвал в квадратным кузовом XCMG Hanvan G7 на выставке СТТ Экспо 2023

Кроме того, XCMG представила обновлённый строительный самосвал Hanvan G7 полной массой 33 тонны. Мощность двигателя составляет 375 л.с., колёсная формула 6х4.

Dayun

Седельный тягач Dayun

Новинка компании – седельный тягач Dayun V9 с колёсной формулой 4х2. Оснащён рядной шестёркой Weichai WP 12 мощностью 460 л.с. в паре с АКПП Fast Gear F16 и гидравлическим ретардером.

Просторная, высокая кабина на пневмоподвеске оснащена двухместным спальником. Под нижним спальным местом расположены ниши для багажа. Доступ к ним осуществляется как изнутри кабины, так и через специальные люки с улицы.

Hongyan

Девушка в китайских одеждах с мечом на фоне седельных тягачей HonGyan Genlyon

Были представлены на выставке COMvex и грузовики Iveco Stralis. Точнее их китайские копии. В середине нулевых в Поднебесной было создано совместное предприятие SAIC-Iveco, которое производит грузовики с лицензированной кабиной и двигателем Cursor. Пару лет назад эти машины стали появляться и на дорогах России.

Самосвал и седельный тягач 6х6 Hongyan

Посетители СТТ могли поближе познакомиться с седельными тягачами, самосвалами и другими автомобилями на шасси Хонгян на стендах разных компаний. Причём стоит отметить, что на COMvex 2023 был представлен седельный тягач Hongyan Genlyon CQ3406HV39X, который… не производится на заводе. Его нет в модельном ряду изготовителя, купить его можно только в России.

Отличительной особенностью данной машины является полный привод 6х6, который завод не выпускает из-за отсутствия спроса. Поэтому один из российских дилеров китайского автопроизводителя приобрёл машину с колёсной формулой 6х4 и сделал «апгрейд», подключив передний мост.

FAW

Седельный тягач FAW J7 Eagle на выставке СТТ Экспо 2023

FAW привёз в Москву свой новый седельный тягач J7 Eagle. Машина с колёсной формулой 4х2 оснащена дизелем мощностью 550 л.с. в паре с автоматом ZF Traxon. Стандартные топливные баки вмещают до 1100 литров – 800 л основной и 300 дополнительный.

КДМ на базе самосвала FAW 6х4

Ещё одно интересно машиной была КДМ на базе самосвала FAW 6х4. В передней части автомобиля установлен отвал для очистки проезжей части, в задней пескоразбрасыватель, а в кузове установлен бункер для сухих смесей.

Sitrak

Самосвал Sitrak

Грузовики Sitrak представляли на выставке COMvex несколько компания. Были представлены седельные тягачи, самосвалы, КМУ и другая спецтехника. Были даже машины ограниченной серии с а-ля золотым обрамлением решётки радиатора. Это навело на мысли, что лидерство по продажам в нашей стране машин Sitrak C7 обусловлено не качеством, а её доступностью.

SDAC (Шакман)

Грузовик SDAC J7.5 бункеровоз на выставке СТТ 2023

Во время выставки COMvex 2023 был анонсирован новый автомобильный бренд SDAC. Под ним на рынок Таможенного союза будут поставляться все среднетоннажные грузовики Shacman.

На текущий момент проводятся испытания машин на соответствие требованиям российского технического регламента. В июле планируется получение ОТШ (одобрение типа шасси), а в августе – сертификата соответствия и ОТТС (одобрение типа транспортного средства). После чего, будут официально открыты продажи грузовиков SDAC.

В этом году российским потребителям доступны две машины серии J – J6 и J7.5, допустимой полной массой 6 и 7,5 тонн соответственно. В начале 2024 года к ним добавятся грузовики N-серии, полной массой 12 и 18 тонн.

Внутри кабины грузовика SDAC J6

Все грузовики будут поставляться с двигателями Weichai. Машины J6 и J7.5 оснащаются рядными дизельными четырёхцилиндровыми моторами объёмом 2.3 литра. Мощность – 105 и 125 л.с. соответственно. Коробка механическая 6-ступенчатая.

В стандартной комплектации установлен топливный бак на 120 литров, системами ABS и динамической стабилизации ESC. В качестве опций может устанавливаться мультимедийная система с 7-дюймовым жк-дисплеем.

Первые итоги COMvex 2023

Волк с раскрытой пастью на колесе полуприцепа

Выставка коммерческого транспорта COMvex 2023 показала, что рынок грузовиков в России жив. Освободившееся после ухода европейских компаний место агрессивно занимают китайские марки. Большая часть из которых является репликами покинувших страну игроков с привнесённым азиатским акцентом.

Из плюсов такой замены – возможность доработки машин под местные условия эксплуатации. В этом отношении, китайский автопром гораздо гибче. Основной минусов – отсутствие единых стандартов гарантийного и сервисного обслуживания. И речь не про отрасль в целом, а про сервис в рамка одного бренда.

Грузовики Shacman X3000, Shacman X6000 и Shacman L3000 на выставке СТТ 2023

Возможно – это лишь краткосрочное явление из-за введения временных послаблений. Ведь получить Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) гораздо проще (и дешевле), чем оформлять полноценное ОТТС. Однако китайским производителям пора задуматься о создании полноценных представительств в России. При нынешнем подходе очень легко потерять репутацию, после которой понятие «китайский пуховик» может вновь обрести актуальность, но уже в отношении техники из Поднебесной.

Надеемся, к следующей выставке коммерческого транспорта COMvex, которая также пройдёт вместе с СТТ Экспо с 28 по 31 мая 2024 года, мы увидим качественные изменения в поставках грузовой техники.

Adblock
detector