Коррозия «в жизни» автотехники

(Окончание. Начало в № 10, 2010)

______________________________1.jpg 

Что же делать, если ржавчина уже имеет место быть?

Сначала поверхность со следами коррозии должна быть тщательно очищена до чистого металла. Если пострадала его значительная площадь, то нужен оптимальный способ обработки с помощью пескоструйной установки. Частицы песка удаляют ржавчину даже со дна пор, не уменьшая при этом толщины зачищаемых деталей кузова.

Если «пострадавшая» поверхность невелика, можно ее зачистить сначала щеткой из стальной проволоки, а затем специальным зачистным кругом, установленным на болгарку, либо некрупной наждачной бумагой. В труднодоступных местах – щелях, болтовых соединениях, зазорах – применяют скребки или металлические иглы.

Способы защиты от коррозии можно условно разделить на два направления.

Первое – это электрохимическая защита. Искусственно создается гальванопара, более активный металл разрушается, спасая таким образом основную конструкцию. На этом принципе построен наиболее эффективный и распространенный сегодня метод цинкования.

Ко второму направлению защиты от наступления коррозии относятся консервационные методы, в основе которых лежит создание на поверхности металла защитного слоя. Наиболее простым и доступным способом является применение грунтовок, красок и лаков. Эти материалы удобны в нанесении, легко обновляемы, доступны по цене. Мировым лидером в области разработки и производства специальных лакокрасочных покрытий является американская компания Rust-Oleum. Sikkens из Нидерландов, основанная в 1792 году, также имеет общемировую известность как производитель лакокрасочных материалов для ремонта коммерческого и специального транспорта. В тройку лидеров в этой области входит и голландская компания Sigma Coatings, являющаяся торговой маркой компании PPG «Защитные и Морские Покрытия». 

______________________________2.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация