Краны-манипуляторы как предмет прогнозируемого спроса

Как сохранить бизнес «на плаву»? Какая техника будет востребована в условиях экономического спада? Эти вопросы сегодня актуальны во всех компаниях, специализирующихся на торговле спецтехникой. Выделим среди многообразия автотехники те, которые имеют высокую перспективу спроса. Одной из самых востребованных позиций для организации грузовых перевозок и погрузочно-разгрузочных работ является кран-манипулятор (КМУ).

По нормативам Гостехнадзора манипулятором считается установка грузоподъемностью до 3 т. Всё, что свыше указанного тоннажа — крановая установка, требующая дополнительных документов. Возьмем для сравнения стрелы грузоподъемностью до 3 т, так как вес груза в основных работах не превышает данный тоннаж. По заказам на перевозку идут железобетонные плиты, блоки, перемычки, сваи, кирпич, пеноблоки, тротуарная плитка — всё это по силам КМУ.

Сегодня в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оборудован манипуляторной установкой, зато автокран — большая редкость, а это значит, что пиковая популярность гидроманипуляторов в России еще впереди.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Кран-манипулятор позволяет загружать-выгружать груз, находящийся в кузове или на платформе автомобиля, монтировать различные конструкции, выполнять работу автокрана или погрузчика и, таким образом, снижать временные и финансовые затраты заказчика.

Манипулятор может эффективно работать на коттеджном строительстве, совмещая погрузку, перевозку и разгрузку кирпича, железобетонных плит и других стройматериалов. При этом отпадает не только необходимость заказывать дорогостоящие услуги обычных автокранов и автовозов, но и необходимость оплачивать технику на полный рабочий день.

Если же попытаться перечислить все виды работ, выполняемых краном-манипулятором, то список получится весьма внушительным:
перевозка крупногабаритных грузов (ларьки, контейнеры, бытовки, киоски, гаражи, павильоны);
перевозка стройматериалов (кирпич, железобетонные плиты, трубы, арматура, пиломатериалы, катушки с кабелем);
монтаж, демонтаж и перевозка различного оборудования (станков, трансформаторов, котлов, мини-электростанций) и металлоконструкций (рекламные щиты);
эвакуация автомобилей и прочей техники, в том числе находящейся в неисправном состоянии;
транспортировка и эвакуация колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (катки, трактора и бульдозеры, экскаваторы и т. д.);
установка столбов, заборов, ограждений и даже посадка деревьев.

Таким образом, краны-манипуляторы могут быть востребованы строительными и дорожно-строительными организациями, ЖКХ, складскими службами торговых и промышленных предприятий, автобазами, лесхозами, связистами, спасателями.

РОДОМ ИЗ РОССИИ

В России КМУ начали серийно изготавливать в начале 1990-х годов. Ведущим отечественным изготовителем кранов-манипуляторов является Балашихинское предприятие «БАКМ». За 11 месяцев этого года в Балашихе было произведено 173 КМУ. Капля в море. Также краны-манипуляторы производят алапаевский «Стройдормаш», башкирский «Инман», «Галичский автокрановый завод» (марка «Галичанин»), «Ставропольский завод автомобильных кранов» («Краст»), «Златоустовский машиностроительный завод» («Синегорец»), «Майкопский машиностроительный завод» («Атлант») и еще несколько предприятий.

ИНОСТРАНЦЫ

За рубежом эту продукцию выпускают уже более 50 лет, соответственно и список насчитывает более трех десятков марок. Рассмотрим наиболее популярные у нас марки кранов-манипуляторов в разрезе стран-производителей.

На первом месте японские стрелы фирм “Kato”, “Sakai”, “Tadano”, “Unic”, “Maeda” и “Nansei”. На втором месте корейские КМУ “Dngyang”, “Kanglim” и “Soosan”. Европа представлена австрийскими стрелами “Palfinger”, итальянскими “Amco Veba” и шведскими “Haib”.

Преобладание на рынке кранов-манипуляторов японских производителей обусловлено их низкой ценой, отличными техническими характеристиками и возможностью выполнения большого объема работ этими механизмами. Кроме того, «японцев» отличает простота в обслуживании и ремонте, так как основные расходные материалы (сальники, подшипники, уплотнители и др.) можно свободно купить в любом автомагазине. А также есть возможность ремонта техники своими силами, не обращаясь в специализированные мастерские по ремонту гидравлики.

ЦЕНА ВОПРОСА

Цены на новые японские манипуляторы (TADANO, UNIC) грузоподъемностью до 3 т начинаются от 1200000 рублей. Аналогичная техника итальянской фирмы «Амко Веба» (“Amco Veba”) почти на 60% дешевле. Новая стрела грузоподъемностью до 3 т стоит от 740000 рублей. «Корейцы», как ни странно, дороже «европейцев». КМУ корейской фирмы “Soosan” в России стоит от 800000 рублей.

Бывшие в употреблении краны-манипуляторы представлены преимущественно японскими марками. Именно они и составляют большую часть российского парка КМУ. Цены на подержанные японские краны-манипуляторы 1991—1996 годов выпуска (TADANO, UNIC) грузоподъемностью до 3 т колеблются от 150000 до 500000 рублей. Бывшая в употреблении техника европейских и корейских марок либо отсутствует, либо встречается в единичных случаях.

ГЛАЗАМИ ОПЕРАТОРА

Посмотрим на КМУ с точки зрения оператора, который обычно является и водителем автомобиля. То есть глазами человека, который непосредственно эксплуатирует данную спецтехнику и заинтересован в сбалансированных цене, производительности и качестве.

В итальянских стрелах сразу отмечаем большое количество гидроцилиндров. Это увеличивает вероятность поломки, что в итоге скажется на потере рабочего времени при дорогостоящем ремонте.

Главная проблема корейских стрел — отсутствие на рынке запасных частей. Практически всё везется под заказ. Вкупе с малой известностью данной продукции на российском рынке это вызывает недоверие к качеству корейских крановых установок. Следовательно, можно прогнозировать, что вкладывать деньги в малознакомую технику при отсутствии запчастей и опыта ремонта этой техники решится единичный покупатель, особенно в условиях кризиса.

Японские стрелы на российском рынке присутствуют с 90-х годов и зарекомендовали себя положительным образом как с технической стороны, так и в смысле выносливости узлов и агрегатов. Японская техника пользуется большим доверием у водителей, работающих на автомобилях с крановыми установками. Есть возможность использовать аналоги российских запчастей, экономя на стоимости ремонта.

ДВА В ОДНОМ

Помимо собственно КМУ, в Россию импортируются и грузовики с уже установленными кранами-манипуляторами. Причем на таможне в данном случае декларируется ввоз транспортного средства, а установленная на нем стрела идет «довеском». В количественном выражении объемы импорта в 5—6 раз меньше. Все-таки ввезти «стрелу» дешевле и проще, чем автомобиль.

Порядка 80% ввозимых оборудованных КМУ автомобилей — бывшие в употреблении. Новой техники импортируется очень мало, но в отличие от «секонд хэнда», ввоз которого практически стабилен, объемы поставок новых грузовиков с КМУ имеют тенденцию к росту. По принятой у нас традиции, большинство бывших в употреблении грузовиков имеют «японское» происхождение. Среди новых лидируют грузовики из Кореи, Швеции и Китая.

ИТОГИ

Что же предпочтет специалист, занимающийся предоставлением услуг по перевозке и доставке грузов в условиях надвигающегося кризиса? Когда кредитование на выгодных условиях становится невозможным, выбор скорее всего будет сделан в пользу недорогих б/у японских манипуляторов, так как цена и качество вполне позволяют конкурировать даже с новыми КМУ итальянских и корейских производителей. Тем более что манипулятор можно установить на любое транспортное средство, на котором предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности, а не только на КрАЗ, КАМАЗ и МАЗ.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Какие разрешительные документы необходимо получить для установки КМУ на транспортное средство? В первую очередь, владелец должен заполнить стандартную форму заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в районном отделении ГИБДД. Далее необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. Таможенная декларация на ввоз КМУ.
2. Договор купли-продажи или справка-счет (в зависимости от пожеланий покупателя).
3. Сертификат соответствия КМУ.
4. Характеристики транспортного средства после внесенных изменений в его конструкцию.
5. Справка-счет.

Копии сертификатов и лицензий на производство работ в обязательном порядке должны прилагаться к пакету документов, вручаемых клиенту при сдаче транспортного средства после установки на него манипулятора.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация