Как продлить срок службы гусеничных мини погрузчиков
Мини погрузчик с бортовым поворотом является одной из самых популярных машин, особенно в коммунальном секторе. Но постепенно получает распространение и другая его разновидность, где вместо колёс установлены гусеницы. Погрузчики класса CTL имеют ряд преимуществ по сравнению со своими колёсными собратьями – они позволяют работать там, где нельзя или затруднительно использование машин с бортовым поворотом.
Низкое давление на грунт создаваемое гусеничной ходовой частью мини погрузчика защищают газон и чувствительные асфальтированные поверхности, обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, а также позволяют работать даже на мокрой и мягкой поверхности, где другие машины начинают буксовать.
Однако за гусеницами необходимо следить, поскольку пренебрежение необходимым сервисным обслуживанием обойдётся гораздо дороже. Срок службы резиновых гусениц на мини погрузчиках может составлять от 400 до 2 000 моточасов. Конечно, многое зависит от покрытия и работы оператора, но большую роль играет уход и обслуживание.
Содержание статьи
Подготовка к работе
На износ резиновых гусениц большое влияние оказывает тип покрытия, на котором работает мини погрузчик. Ни для кого не секрет, что чем твёрже поверхность, тем больше износ. Работа на каменистых покрытиях влечёт за собой возможные порезы и сколы, а также более быстрое истирание резины, чем земля, песчаные или газонные дорожки.
Специалисты компании Bobcat по мини погрузчиками советуют изучить рабочий участок прежде, чем приступить к работе. Это позволит принять правильное решение о том, какую технику использовать. Возможно, использование погрузчика с бортовым поворотом или компактного фронтального погрузчика будет более целесообразным.
Если заменить машину не представляется возможным, постарайтесь удалить с площадки корни, ветки, арматуру и камни, которые могут повредить резиновую гусеницу и ходовую часть CTL погрузчика.
Проверяйте натяжение гусениц перед работой. Большинство изготовителей мини погрузчиков CTL рекомендуют делать это не реже чем через каждые 10 часов работы. Некоторые производители мини погрузчиков на гусеничном ходу предоставляют конкретные данные по уровню провисания ленты. В других случаях это решается "на глаз".
Нужно помнить, что слишком сильно тугие гусеницы приводят к повышенной нагрузке на машину, увеличению расхода топлива, повреждению ходовой части и преждевременному износу. Но и слишком ослабленные гусеницы может стать причиной серьёзных поломок, да и просто слететь, что вызовет необходимость ставить их на место в полевых условиях.
Нужно помнить, что уровень натяжения зависит и от условий работы – на каменистых площадках, там, где есть строительный мусор, рекомендуется увеличить натяжение, чтобы избежать попадания посторонних предметов. Иначе, это может привести к срыву ленты с катков и повредить зубья ведущей звёздочки.
К тому же, перед работой следует провести осмотр и очистку гусениц и ходовой части от мусора и посторонних предметов. Регулярная очистка позволит продлить срок службы не только резиновой гусеницы, но и всей ходовой части в целом.
Из опыта операторов гусеничного мини погрузчика
Кроме типа поверхности, на которой работает техника, большое значение имеет стиль работы оператора и его отношение к машине. Конечно, при работе на почве или песке больших различий не будет, но когда дело касается твёрдых покрытий, оператор может оказать большое влияние на износ делатей. "Я слышал о парнях, у которых резиновые гусеницы служат больше 2 000 часов, но они операторы-владельцы, которые знают, как ухаживать за машиной и относятся к этому очень щепетильно", — отмечает Райан Андерсон (Ryan Anderson), специалист по маркетингу мини погрузчиков и CTL машин в компании New Holland.
Несколько простых лайфхаков о том, как снизить нагрузку на ходовую часть и уменьшить износ гусениц мини погрузчика:
- При работе на твёрдых поверхностях, таких как асфальт или бетон, некоторые операторы погрузчиков CTL разбрасывают небольшое количество песка или земли на поверхность, чтобы снизить трение и, как следствие, износ гусениц;
- По возможности используйте трёхточечный разворот;
- При необходимости переехать бордюр или какое-то препятствие на мини погрузчике на гусеничном ходу двигайтесь прямо на него, а не под углом. Контакт с препятствие под углом увеличивает вероятность повредить гусеницы, особенно края;
- Движение по склону также лучше осуществлять прямо, перпендикулярно уклону/подъёму. Боковой наклон приводит к повышенному износу направляющих гусеницы, а иногда может привести к срыву машины.
Замена гусеницы
Рано или поздно гусеничная лента придёт в негодность и её нужно будет заменить. Но не спешите покупать ту же самую. Специалисты компаний рекомендуют сначала проанализировать, насколько хорошо отработала стандартная гусеница в ваших условиях. Возможно, стоит выбрать её с другим рисунком протектора, иным составом резиновой смеси или изменить ширину.
Если машина используется в основном при работах по ландшафтному дизайну или в лесу, то лучшим выбором станет протектор для дёрна. Но такой рисунок гусеницы не подойдёт для работы на асфальтовом покрытии. Там, более уместным будет блочный тип.
Выбирая не оригинальную гусеничную ленту, стоит помнить о том, что различные модели мини погрузчиков CTL имеют различные конфигурации звёздочек, катков и ленивцев. У Bobcat, например, конструкции ходовых тележек отличаются даже в зависимости от модели. Так что внимательно подходите к покупке комплектующих и расходных материалов.
Автор: Андрей Соломин