СТТ-2009 – демонстрация достижений

Со 2 по 6 июня в столичном выставочном центре «Крокус-Экспо» проходила 10-я Международная выставка «Строительная техника и технологии». Юбилей СТТ выпал на непростой год, мировой кризис спутал карты многим участникам выставочного рынка. После прошлогоднего успеха СТТ, ставшей рекордной по количеству занятых площадей и числу участников и посетителей, в этом году все было не столь масштабно.

02_____1.jpg

Не участвовали в СТТ-2009 такие гиганты как Caterpillar, Terex, Manitowoc. Впервые не представляли свои стенды на выставке ряд отечественных предприятий – традиционных приверженцев этой престижной международной выставки, решивших не выставлять свои экспозиции в силу финансовых причин.

Тем не менее, несмотря на непростую экономическую обстановку, на снижение числа участников и посетителей, выставка добилась серьезных результатов и стала крупнейшим событием года на российском строительном рынке. Судите сами. В СТТ-2009 приняли участие 578 компаний из России, Италии, Испании, Германии, Финляндии, Франции, США, Китая, Кореи, Турции и других стран. Выставочная площадь экспозиции заняла 73 407 кв.м. Наряду с компаниями, представлявшими ведущие мировые и отечественные брэнды, в ней участвовало немало новых фирм, только входящих на международный рынок, осваивающие его новые сегменты. По отзывам экспонентов выставки, она помогла им в оптимальном продвижении продукции, стала важным источником информации в оценке реальной ситуации, сложившейся на рынке. Во время работы выставки многие из ее участников добились ощутимых коммерческих результатов - нашли новых клиентов, заключили серьезные контракты, подписали протоколы о намерениях. Рассказать о всех участниках СТТ-2009 в рамках статьи просто невозможно. Мы остановимся на ряде экспозиций, которые были представлены на выставке.

КУДЕСНИК

Одним из главных событий московской выставки стала экспозиция клинцовского и галичского автокрановых заводов на стенде ООО «Кудесник». Здесь были представлены как новинки, так и серийные модели крановой техники. Привлекал внимание автокран КС-65713-5, смонтированный на автомобиле-вездеходе КамАЗ-6560. Удачно скомпонованное шасси подошло под монтаж 50-тонной крановой установки «Галичанин». Стабилизатор поперечного крена, блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают большую устойчивость автомобиля на поворотах и проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; стрела из высокопрочной стал, усиленная неповоротная платформа, сплошные усилители лонжеронов рамы повышают надежность автомобиля. Помимо новинок на вездеходных шасси с колесной формулой 8х8 (КамАЗ-6560, КамАЗ-63501) были продемонстрированы автокраны на шасси КамАЗ-6540(8х4) г/п 40 и 32 тонны, КамАЗ-65201 г/п 50 тонн, КамАЗ-65115 (6х4) и КамАЗ-43118(6х6) г/п 25 тонн, КамАЗ-53605(4х2) – г/п 16 тонн.

В числе новинок Клинцовского автокранового завода - гусеничный кран RDK-36 грузоподъемностью 36 тонн, по своим основным характеристикам вполне соответствующий 50-тоннику. Другая новинка - самомонтирующийся кран КБСМ-16 грузоподъемностью 1,6 тонн, сделанный по итальянскому проекту. Раскладывание его башни и стрелы занимает 20 минут. Большие надежды клинчане возлагают на башенный кран JT-110, который будет выпускаться совместно с итальянскими партнерами.

ОАО «Галичский автокрановый завод» представил КС-65721 (г/п 60т), свой первый автокран на иностранном шасси - Volvo FM400 (колесная формула 8х4). Кран оснащен 42-метровой пятисекционной телескопической стрелой, с двухступенчатым гуськом длиной 15м.

Угличский машиностроительный завод

На выставке СТТ ОАО «Угличмаш» демонстрировал запущенную в серийное производство уникальную модель 25-тонника на шасси 4х2. Благодаря использованию короткого двухосного шасси вес крана «Угличмаш» КС-45726-4В меньше на 3 тонны, чем автокрана с колесной формулой 6х4. В настоящий момент на предприятии проходит сертификационные испытания вездеходная модель крана КС-45722 на шасси «Урал» (6х6, г/п 16 тонн) с гидравлическими аутригерами, который будет дешевле рыночных аналогов на 15-20%, что важно в условиях дефицита финансовых ресурсов.

Автокраны ОАО «Угличмаш» - это простые, массовые, а значит самые востребованные, автомобильные краны малой грузоподъемности - 14, 16, 20 и 25 тонн. Надежность и безаварийная эксплуатация техники подтверждается наличием долгосрочных отношений с ведущими предприятия и организациями: МВД РФ, ФСБ России, ОАО «Международный Аэропорт «Краснодар», ОАО «Роснефть», ОАО «РЖД», «Азерэнерго» (г.Баку), Муниципалитет г.Душанбе, Хякимлик (Мэрия) г.Ашхабада, Министерство городского развития г. Кабул и другие. Только в первом полугодии 2009 года было поставлено 40 кранов в Туркменистан. Компактные и мобильные, за счет использования двухосных шасси с колесной формулой 4х2, модели полюбились дорожным строителям, энергетикам, коммунальным службам и городским хозяйствам, предприятиям агропромышленного комплекса, речным и морским портам.

На «Угличмаше», основанном в 1937 году, выпуск автомобильных кранов освоен с 1991 года. С этого времени завод специализируется на производстве автокранов и самосвальных полуприцепов. На сегодняшний день завершен первый этап модернизации производственных мощностей, предприятие располагает квалифицированным персоналом, производственными помещениями и современным высокотехнологическим оборудованием. Полный производственный цикл, развитая кооперация, а так же максимальная унификация комплектующих, используемых в производстве моделей разной грузоподъемности, позволяет ОАО «Угличмаш» выпускать краны при минимальной себестоимости в отрасли, предлагая их покупателям по доступным ценам. За годы деятельности предприятием было изготовлено около 6000 единиц автокранов на шасси «ЗиЛ», «КамАЗ», «МАЗ», «Урал».

ИВАНОВСКАЯ МАРКА

Экспозиция компании «Ивановская марка» впечатляла своим масштабом – на площади около 3 500 кв.м. демонстрировалось более 20 единиц строительной техники, из них 10 - новинки.

Дебютантом выставки стал самоходный гусеничный кран ДГК-50.1 (г/п 50 т), длина стрелы от 11 до 51 м и удлинителя от 11 до 31 м. Еще одна новинка - автокран КС-54713 (г/п 40 т) на специальном трехосном шасси «БАЗ» (колесная формула 6х4) с перспективной крановой установкой, оснащенной 5-секционной стрелой длиной 38 м и дополнительным 8-метровым удлинителем.

Посетители смогли ознакомиться с автокранами KC-8973 (г/п 100 т), КС-54711Б (г/п 25 т) с 3-секционной стрелой длиной 21 м на специальном крановом шасси БАЗ-8031 и КС-55717Б (г/п 36 т) с 4-секционной стрелой длиной 30,7 м на новом 3-осном автомобильном шасси БАЗ-7941 с улучшенными грузовыми характеристиками. Отличительной особенностью моделей КС-54711Б, КС-54712 и КС-54713 является интегрированная опорно-ходовая рама. Ее применение в конструкции шасси позволило понизить центр тяжести крана, что значительно улучшило его устойчивость на дороге.

Также на стенде были представлены модели кранов, прошедшие внешний рестайлинг и техническое усовершенствование. Качественно были изменены основные гидравлические системы и доработаны многие узлы крановых установок. Среди них - обновленные серийно выпускаемые модели автокранов «Ивановец»: грузоподъемностью 16 тонн – КС-35715 на шасси МАЗ-5337А2 и КС-35714К-2 на внедорожном шасси КАМАЗ-43118; 25 тонн – КС-45717-1 на внедорожном шасси УРАЛ-4320 и КС-54712 на специальном крановом шасси БАЗ-80311; 50 тонн – КС-6973Б на внедорожном шасси БАЗ-6909.8 и КС-6476 на специальном крановом шасси МЗКТ-69234.

Manitex

Представленный компанией Manitex автокран 50110S привлек интерес как строителей, так и конструктов автокранов. Его уникальность заключается в том, что при грузоподъемности 45,4 т вес самого транспортного средства 28,5 тонны, что позволяет ему свободно перемещаться по дорогам без согласования маршрутов. Автокран имеет телескопическую 4-х секционную стрелу длиной 33,5 м, изготовленную из шведской стали Weldox, с синхронно выдвигающимся гидроцилиндром и системой полиспаст. Передний аутригерный домкрат позволяет работать в зоне 360 градусов. Для увеличения высоты подъёма до 48,4 м кран комплектуются 2-х секционным телескопическим удлинителем стрелы (14,9 м) с изменяемым углом наклона (0-15-30 градусов).

Устойчивость крана обеспечивается большими габаритами опорного контура до 7,1 х 6,6 м. Предусмотрена возможность работы с полным, средним и малым опорными контурами, а также без опор на колесах. Выдвижные опоры защищены от механических повреждений. Дистанционное управление аутригерами с помощью компактного и эргономичного пульта позволяет ускорить и упростить подготовку кранов к работе. На кранах Manitex реализована прогрессивная система Free Swing, которая автоматически центрирует крановую установку относительно груза перед операцией подъема. Система Accu-Swing позволяет регулировать скорость поворота крановой установки. На кране установлены приборы безопасности, соответствующие российским требованиям: система индикации грузового момента, вылета стрелы и угла наклона; устройство отключения рабочих операций при перегрузке крана; система ограничения рабочей зоны (WADS); регистратор параметров работы крана. Базовым шасси для крановой установки Manitex 50110S является Kenworth T800.

Liebherr

Одним из наиболее представительных по числу новинок стал стенд компании Liebherr. Внимание посетителей и гостей выставки привлекали гусеничные экскаваторы шестого поколения (версия Advanced) в классе от 21 до 28 тонн, оснащенные двухконтурной гидравлической системой Positive Control. Усовершенствованный привод поворотной платформы позволяет увеличить крутящий момент до 50%, скорость поворота - на 24%.

На стенде также были представлены два крана серии LTM. Первый - 100-тонник LTM 1100-4.2 с колесной формулой 8х8х8 и с длиной стрелы 60 м (с дополнительным гуськом - увеличение длины до 91м). На машине установлены два двигателя мощностью 476 и 175 л.с. Второй кран - 150-тонник LTM 1150-6.1 с колесной формулой 12х8х12 и максимальной длиной стрелы 66 м (с дополнительным гуськом – до 93м). Мощность двух его двигателей - 544 и 170 л.с. Здесь же демонстрировались башенный кран 130 EC-B 8 (г/п 8 т) и не до конца собранный кран 200 EC-B 10 (г/п 10т), показывавший легкость монтажа и демонтажа основных узлов.

XCMG

Стенд компании «РусТранс» впечатлял своим размером - 1 000 кв.м. Официальный дилер XCMG разместил на этих площадях около 10 единиц техники. В центре экспозиции - автокраны: полноприводный QAY200 (г/п - 200 тонн, максимальная высота подъема - 82 м) и лидеры продаж на российском рынке автокраны QY50 и QY25K5. Дорожную технику представляли фронтальные погрузчики ZL50G и ZL30G, колесная фреза XM101, дорожный двухвальцовый каток XD120 и асфальтоукладчик RP451L.

POQUTEC

Впервые в этом году на выставке СТТ-2009 в сегменте навесного гидравлического оборудования появился еще один серьезный участник – южно-корейская компания POQUTEC – Power Quality and Technology Ltd.

Компания POQUTEC успешно работает на международном рынке уже более 15 лет и эффективно сотрудничает с дилерами более чем в 30 странах. В России компания начала активную деятельность только в этом году и выставка СТТ’09 стала хорошим поводом заявить о себе. В ходе работы с посетителями компания не только презентовала свою продукцию - гидромолоты, гидроножницы, виброплощадки, быстросъемные соединители, камнезахваты, бревнозахваты, сменное оборудование для складской техники, запасные части для гидравлических молотов – но и сумела найти потенциальных дилеров для дальнейшего развития сети в России. Наибольший интерес посетителей вызвали гидромолоты PBS 200-II и PBS 210-II , спроектированные по новой технологии с четырьмя углами вращения, что делает их эксплуатацию более эффективной.

Собственное производство, постоянное саморазвитие, использование ноу-хау и проектирование все более усовершенствованных гидравлических конструкций позволяет компании предлагать полный перечень навесного оборудования, а также всех сопутствующих услуг по его обслуживанию. Кроме того, непосредственная работа с производителем позволяет более эффективно сотрудничать с дилерами, быть более гибкими и учитывать специфику работы на каждом рынке и направлении. По словам руководства компании POQUTEC, российский рынок навесного гидравлического оборудования рассматривается как один из наиболее перспективных, поэтому компания намерена продолжить активное участие в специализированных выставках и в других регионах.

Спецприцеп

К выставке СТТ 2009 Компания «Спецприцеп» подготовила новую версию раздвижного низкорамного полуприцепа-тяжеловоза, модели 99424R-U. Прицеп оснащен отстегивающимся гусаком и электронно-гидравлической системой VSE подруливания колесами, которая впервые применена на российском изделии. Она не требует механической связи со сцепным устройством, а необходимый алгоритм работы задается бортовым компьютером в зависимости от режима движения. Данная система отличается возможностью задания и расчета любого закона (траектории) поворота колес. Электронная система позволяет не только адаптировать законы поворота под разные длины полуприцепов, но и позволяет устранить забросы прицепа при входе в поворот и выходе из него.

Специалисты компании провели огромную работу по созданию специальных полуприцепов-тяжеловозов для использования в сложных дорожных условиях и на бездорожье. В результате в этом году Компания «Спецприцеп» предложила заказчику новую модель полуприцепа 99426Fм, оснащенную W-рессорно-балансирной подвеской, ход которой увеличен в несколько раз по сравнению со стандартной балансирной подвеской, причем высота погрузочной платформы увеличилась незначительно и составляет 1480мм. Более того, благодаря новой подвеске разработчики добились постоянного горизонтального расположения транспортной платформы, вне зависимости от рельефа дороги и более равномерного распределения нагрузки между осями и шинами полуприцепа. Применение односкатной ошиновки обеспечило движение полуприцепа точно по колее тягача, за счет чего значительно повышена проходимость автопоезда.

Есть в производственной программе Компании «Спецприцеп» еще одна новинка, в которой использовано интересное техническое решение. Речь идет о трубовозе 8376 РТ г/п 50 т, который можно использовать для перевозки труб длиной до 33 м и диаметром до 1440 мм. Но его основное достоинство в другом: переднюю опорную площадку трубовоза устанавливают не на специальное шасси, а на ССУ любого седельного тягача. Использование для управления задней тележкой гидравлики значительно улучшает маневренность автопоезда. Например, он может развернуться даже на узкой лесной просеке, и благодаря гидрофикации «сцепки» управлять этим процессом можно с помощью выносного пульта дистанционного управления.

Продолжение читайте тут