СТТ2010: ожидания оправдались (продолжение)

(продолжение. Начало читай тут)

Мы продолжаем рассказ об 11-й международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии – 2010», которая проходила с 1 по 5 июня в выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Более 22 000 специалистов из различных регионов нашей страны и 73 стран мира, посетивших выставку, смогли убедиться – российский строительный рынок возрождается, хотя и не столь стремительными темпами, как хотелось бы его участникам. В СТТ’2010 участвовали 650 компаний, разместившие свои стенды более чем на 90 000 м2 выставочной площади. Безусловно, в кризисном 2009 г. цифры были скромнее: 578 экспонентов расположились на площади в 73 407 м2. Но до рекордного 2008 г. еще далеко: тогда выставка занимала площадь в 123 000 м2, число участников – 818. Однако многие из компаний, год назад отказавшиеся от участия в СТТ, в этом году вновь были в числе ее экспонентов.

Краностроители

____01_01.jpg 

Уже на подходе к выставке бросались в глаза десятки стрел, в основном автокрановых, устремленных в небо. Впрочем, каждый из краностроителей постарался представить себя с самой выгодной стороны: рядом с хитами продаж демонстрировались новые разработки.

Приз за массовость можно было смело отдать марке «Ивановец»: на просторной площадке в 3500 м2, занимаемой «Автокраном», «Газпром-краном» и их коллегами БАЗ и «Раскат», было тесно от техники.

На объединенном стенде присутствовала вся линейка кранов инновационной серии АК, монтируемых на шасси КамАЗ, «Урал» и МАЗ. Двадцатипятитонники серии АК-25 поднимают грузы на высоту 31,3 м (40,1 м с гуськом) и работают на вылете 31 м. Шестнадцатитонники серии АК-16 поднимают грузы на высоту 22,72 м (32,5 м с гуськом) и работают на вылете 30 м. Здесь же демонстрировались кран-бюджетник КС 54-711Б (г/п 25 т), «топовая» версия двадцатипятитонника – кран КС 54-712 (выпущена опытная партия из 15 машин), КС 55-717Б (г/п 36 т), КС 54-713 (г/п 40 т) и новичок в этом ряду – КС 54-714 (г/п 35 т), являющийся замыкающим в линейке кранов «Ивановец» пятой размерной группы.

На СТТ состоялся премьерный показ новых «тяжелых» автокранов «Ивановец». Одна из новинок – автокран КС-7474 грузоподъемностью 80 т, монтируется на специальном шасси БАЗ-8033 (8х4) с интегрированной опорно-ходовой рамой. Дизельный двигатель с тубронаддувом Cummins 6ISBe 375 мощностью 370 л. с. снабжен электронной системой управления. 5-секционная телескопическая стрела крана длиной 40 м может оснащаться дополнительным 15-метровым гуськом. Вторая новинка – автокран КС-64714 грузоподъемностью 60 т с 5-секционной стрелой длиной 40 м, монтируется на новом 4-осном шасси БАЗ. Вся эта техника служила подтверждением заявлению, сделанному на прошедшей во время выставки пресс-конференции, посвященной марке «Ивановец»: линейка автокранов предприятия полностью сформирована и включает технику грузоподъемностью 16, 25, 35, 40, 50, 60, 80 и 100 т.

Рядом с автокранами на стенде компании размещался гусеничный кран ДГК-50.1 грузоподъемностью 50 т, дебютировавший на прошлогодней СТТ и сегодня готовый для запуска в серию.

Отличалась масштабностью и экспозиция ООО «Кудесник», демонстрировавшего продукцию Галичского и Клинцовского автокрановых заводов. 18 кранов грузоподъемностью от 16 до 80 т на разных типах шасси разместились на площади 2300 м2 и представляли практически весь модельный ряд, выпускаемый предприятиями. Среди новинок – КС-65721-2 г/п 60 т на шасси МЗКТ-700600 (8х4), КС-65721-1 г/п 60 т на шасси КамАЗ-65201 (8х4), КС-65713-6 г/п 50 т на шасси МЗКТ-652714 (8х8), КС-55729-3В г/п 32 т на шасси «Урал-532361» (8х8).

Посетители смогли познакомиться с изготовленным ОАО «ГАКЗ» новым 80-тонным автокраном КС-74713 на шасси полноприводного автомобиля-вездехода МЗКТ-790200 (10х10) с максимальным грузовым моментом 282,8 тм. КС-74713 оснащен 48-метровой стрелой, крановые механизмы поворотной части имеют отдельный дизель-гидравлический привод, состоящий из двигателя с жидкостным охлаждением Deutz BF4M1013EC и систем запуска. Год назад галичане представляли 60-тонный кран с длиной стрелы 42 м, установленный на шасси Volvo FM400. В этот раз крановая установка демонстрировалась на шасси КамАЗ-65201 и МЗКТ-700600.

На стенде рядом с автокранами были представлены изготавливаемые ОАО «КАЗ» гусеничный кран RDK-36 и самомонтирующийся башенный кран КВ 108.

Компания «Доставка сервис» представляла на своем стенде американский телескопический автокран Manitex, смонтированный на шасси Kenworth. Кран имеет вылет основной стрелы 33,5 м и передний аутригерный домкрат, что дает возможность работать без опоры на колеса.

Многие отмечали как положительный факт объединение в этом году СТТ с CONEXPO Russia. Подписание компаниями МЕДИА ГЛОБ и Ассоциацией производителей оборудования (АЕМ), организаторами выставок СТТ и КонЭкспо соответственно, соглашения о включении экспонентов CONEXPO в состав экспозиции СТТ’2010, на взгляд участников рынка, не только позволит расширить возможности обеих компаний, но и обеспечит большую эффективность участникам. Производителям нет необходимости «разрываться» между двумя выставками и дважды представлять продукцию в одном и том же регионе с разницей в несколько месяцев.

____01_03.jpg 

Манипуляторы

Краны-манипуляторы постепенно «набирают обороты» и становятся всe более популярным видом техники. На смену бэушным японским «воровайкам» приходит новая современная техника иностранных производителей, а также разработки отечественных предприятий. На стенде ЗАО «ИНМАН» был представлен кран-манипулятор на шасси КамАЗ-43118 с установкой Инман ИМ-240, с 4 секциями гидравлического телескопирования. Максимальный вылет стрелы – 11,7 м,

грузоподъемность на максимальном вылете – 1630 кг, максимальная грузоподъемность – 7000 кг. Для обеспечения устойчивости на заднем свесе рамы автомобиля монтируются дополнительные опоры.

Еще один автомобиль КамАЗ, но уже с КМУ Amco Veba 816T 2S, был представлен автомобильным заводом «Чайка-Сервис». Компания устанавливает кран-манипулятор как между кабиной и кузовом, так и на заднем свесе автомобиля. Кроме того, на стенде была представлена и более легкая техника: автогидроподъемник Socage DA-21 на базе ГАЗ-33104 «Валдай», автовышка Socage T17 на базе ГАЗ-33081 и самосвал HD-120.

Совместную разработку ООО «ГИРД-Спецтехника» и компании «Ивеко АМТ» демонстрировала на своем стенде «Палфингер Кран Рус». Автомобиль создан на базе шасси Iveco AMT 63391 и оснащен краноманипуляторной установкой Palfinger PK 40002 EH модификации G. При весе 5215 кг и грузовом моменте 39,3 тм поднимает 1100 кг на максимальном вылете 20,8 м, оснащен системой AOS (активного подавления колебаний), электронной системой безопасности Paltronic 50, системой радиоуправления RRC.

Кроме того, из иностранных представителей стоит отметить компанию ООО «ФАССИ-РУС», являющуюся эксклюзивным дистрибьютером кранов-манипуляторов Fassi в России, которая представляла кран-манипулятор Fassi F1100XP на шасси Sisu и ООО «Карготек РУС», поставляющее в Россию краны-манипуляторы Hiab с системой безопасности Spase.

____01_04.jpg 

Перевозчики грузов

Достаточно многочисленной была экспозиция предприятий, чья продукция доставляет грузы и технику на стройплощадку. Завод «Тверьстроймаш» представлял на СТТ три новинки: прицеп 83403Т-S25 серии Trailer может перевозить до 25 т груза, оснащен пневматической подвеской, гидравлическими трапами двойного сложения; полуприцеп 99393H-50E серии High с телескопическим раздвижением предназначен для перевозки 50 т груза длиной до 22 м; и полуприцеп 99394F-P65 серии Front, рассчитанный на перевозку 65 т груза.

«Уралавтоприцеп» продемонстрировал новый полуприцеп-самосвал ЧМЗАП 9520-020, позволяющий перевозить до 30 т грузов. Масса снаряженного полуприцепа – 8 т, нагрузка на ССУ тягача – 11 т, пневматическая двухконтурная тормозная система, пневматическая подвеска с одной подъемной осью фирмы BPW оснащена электронным управлением комплектации Premium фирмы WABCO. Самосвальный кузов типа half-pipe объемом 31 м3 оснащен скручивающимся тентом. Гидрооборудование – телескопический гидроцилиндр, гидроклапаны защиты и ограничения подъема кузова – производства фирмы PENTA. Максимальный угол подъема кузова – 52%, скорость движения – 90 км/ч. Самосвальные полуприцепы и кузова, изготовленные по технологиям немецкой Langendorf, привезла из Калининграда компания Grunwald. Объем полуприцепов от 27 до 50 м3, они оборудованы гидравлическими подъемными устройствами Hyva и тентом с ручным приводом.

Стоит отметить, что за последние полгода на заводе «Уралавтоприцеп» разработана линейка современных самосвальных полуприцепов с типом кузова half-pipe, которые получили личное имя «Носорог». Одним из популярных представителей этого семейства стал «Носорог» ЧМЗАП 9520-030. На этом самосвальном полуприцепе грузоподъемностью 41 т установлены рессорная балансирная подвеска, телескопический гидроцилиндр фирмы PENTA с гидроклапаном защиты и двухпроводная пневматическая тормозная система. Немаловажным дополнительным оборудованием на этой модели «Носорога» является установка задних выдвижных механических аутригеров, с помощью которых увеличивается устойчивость самосвала при разгрузке.

Две новые модели – прицеп и полуприцеп марки Hartung – демонстрировались и на стенде Челябинского кузнечно-прессового завода.

Две крупные экспозиции внутри павильонов представили основные игроки отечественного рынка грузовых автомобилей – ОАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ», дивизион «Грузовые автомобили». Центром притяжения экспозиции ОАО «КАМАЗ» можно назвать… шоу привлекательных девушек. Во время их проведения у стенда всегда было многолюдно и после ярких номеров посетители с интересом изучали модернизированную технику. Одной из таких машин стал самосвал КамАЗ-65201 (8х4) с рестайлинговой кабиной, оснащенный дизелем мощностью 400 л. с. уровня Евро-3 и КПП ZF16S1820. На шасси установлена самосвальная платформа овального сечения задней разгрузки объемом 18 м3.

Кроме того, на стенде завода была представлена техника предприятий, выпускающих продукцию на его шасси. Например экскаватор-планировщик ЕТ-4322 ОАО «Мотовилихинские заводы», установленный на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Хотя компания имела свой стенд на улице, данная машина, снабженная 240-сильным дизелем с турбонаддувом, располагалась на стенде КАМАЗа. Оборудованный экскаваторным двигателем мощностью в 136 л. с. и ковшом емкостью 0,63 м3, автомобиль может двигаться со скоростью до 60 км/ч.

«Группа ГАЗ» представляла технику и в павильоне, и под открытым небом. На улице была экспозиция дивизиона «Спецтехника», а в павильоне дивизион «Грузовые автомобили» представлял продукцию автомобильного завода «Урал», в т. ч. новую гамму бескапотных автомобилей. Одна из новинок – полноприводной большегрузный автомобиль-самосвал «Урал-6370» (6х6), полная масса 33,5 т, грузоподъемность 20,4 т. Автомобиль оснащен дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-650 мощностью 412 л. с., механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TD, трехконтурной пневматической рабочей тормозной системой с ABS. Частью экспозиции стал и самосвал «Урал-63685-03» (6х4), полная масса 25,5 т, грузоподъемность 15 т. Этот бескапотник снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361.

____01_09.jpg 

Из традиционных участников СТТ можно отметить группу компаний АТТ, являющуюся официальным дилером TATRA a. s. Самосвалы Tatra, оснащенные перспективным двигателем стандарта Евро-4, независимой торсионной передней подвеской с качающимися полуосями и задней подвеской с пневмобаллонами, давно зарекомендовали себя во всем мире и пользуются неизменной популярностью.

Уже СТТ-2011 

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация