СТТ 2012 – новый рекорд

Строительная отрасль в России вышла на докризисный уровень и продолжает развиваться. Об этом можно судить по тому, насколько эффективно прошла с 29 мая по 2 июня в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» ежегодная выставка СТТ-2012.

13-я Международная специализированная выставка «Строительная техника и технологии – 2012» не просто превзошла показатели прошлогоднего мероприятия, но и установила новый рекорд сразу по трём основным показателям: количеству участников, количеству посетителей и занимаемой выставочной площади.

Репортаж с СТТ 2012 

В 2012 году выставку посетили более 32 350 специалистов, что на 14,5% превышает уровень прошлого года и на 9% больше, чем рекордный показатель 2008 года. А посмотреть в этом году было на что: общая площадь экспозиции составила 124 000 кв. метров; количество участников, представляющих свою продукцию, выросло до 911 предприятий из 28 стран. Некоторые из них были объединены в национальные экспозиции – Германии, Италии, Финляндии, Турции, Китайской Народной Республики.

В качестве новшества в 2012 году организаторы поменяли формат мероприятия, посвящённый открытию выставки. Если в прошлом это была пресс-конференция, то в этом году был принят международный опыт, и в центре первого павильона прошла официальная церемония открытия. В ней приняли участие руководители крупнейших предприятий-экспонентов выставки и международные партнёры выставки. Среди участников церемонии открытия были: президент Медиа Глоб Алексей Стриганов; заместитель директора компании IMAG (международное подразделение MESSE MUNCHEN INTERNATIONAL, организатора выставок bauma) Николаус Вольман; вице-президент по выставкам и мероприятиям Американской Ассоциации производителей оборудования (AEM) Меган Танэл; директор подразделения дорожно-строительной и лесозаготовительной техники по России и СНГ John Deere Эндрю Кристофер; генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» Николаус фон Зеела; генеральный директор ОАО «Автокран» Александр Гончаров; председатель совета директоров ОАО «Галичский Автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод» Олег Зеленский и другие.

Что касается техники, то на СТТ-2012 было несколько очень интересных новинок. Самой громкой премьерой, пожалуй, стала презентация нового экскаватора-погрузчика 5CX от компании JCB. Как отмечает производитель с туманного Альбиона, данная модель специально разработана для России, стран СНГ, а также стран Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Экскаватор-погрузчик 5СХ имеет четыре одноразмерных колеса и оснащён двигателем JCB Dieselmax стандарта Tier 2, мощностью 118 л. с. Стандартная комплектация машины включает в себя систему блокировки гидротрансформатора TorqueLock, разработанную непосредственно в компании JCB и серводжойстики гидравлики с аксиально-поршневым насосом. В качестве рабочих органов машина использует универсальный передний ковш типа «6 в 1» объёмом 1,3 куб. метра. Глубина копания экскаватора составляет 6,51 м, а отрывное усилие достигает 6230 кгс.

Репортаж с СТТ 2012 

Экскаватор-погрузчик 5CX – полноприводная, манёвренная и универсальная машина. Она имеет три режима рулевого управления: с одновременным поворотом четырёх, двух и всех колёс в одну сторону (крабовый ход). Мосты JCB с дифференциалами повышенного трения сокращают пробуксовку колёс и износ шин, а многодисковые тормоза в масляной ванне обеспечивают продолжительный срок службы.

Для обеспечения комфорта при эксплуатации в зимних условиях, идя навстречу пожеланиям заказчиков, в частности из России, английская компания предлагает своим клиентам подогрев сиденья оператора. Низкий уровень шума и повышенная обзорность задней рабочей зоны обеспечат комфортную рабочую среду JCB 5CX, а топливная эффективность машины, которая достигается за счёт применения шестискоростной автоматической коробки передач с системой блокировки гидротрансформатора TorqueLock и оптимизации работы гидросистемы, дополняет картину.

Ещё одной интересной моделью был впервые представленный в России инженерный экскаватор-погрузчик высокой мобильности HMEE. Изначально эта машина была разработана специально для армии США, но в дальнейшем завоевала популярность и в других силовых ведомствах. Машины закуплены министерствами обороны Великобритании, Новой Зеландии, Швеции, Австралии, Германии и ОАЭ. Также HMEE поставлены на вооружение британской городской полицией с целью обеспечения поддержки безопасности при проведении Олимпийских игр в Лондоне.

Машина HMEE поставляется в трёх вариантах: A Kit (без брони), B Kit и C Kit и имеет массу около 13 500 кг (вариант А) и 16 180 кг вместе с бронёй. Дизельный 6,7-литровый двигатель позволяет разогнать экскаватор-погрузчик HMEE до 88 км/ч, а полный привод и четыре управляемых колеса обеспечивают машине отличную управляемость и манёвренность. Кроме того, HMEE может поднять более 2040 кг и копать на глубину почти 3,94 м. Инженерная машина от JCB оснащается подвеской всех колёс и антиблокировочной системой тормозов, позволяющей управлять остановкой машины в сложных условиях. Она имеет двухместную кабину, оснащённую кондиционером, которая обеспечивает уникальный комфорт водителя и защищённую рабочую среду. Использование шин, остающихся в рабочем состоянии после прокола, снижает влияние факторов внешней среды и позволяет водителю добраться до безопасного места.

Кроме экскаваторов-погрузчиков, компания JCB представила ещё ряд новинок, объединённых общим лозунгом «Инновации в действии». Фронтальный погрузчик JCB467 предназначен для работы в карьерах, на строительных площадках, перегрузки материалов и переработки отходов. Масса модели JCB467 составляет 23,8 тонны, а номинальная грузоподъёмность – 7650 кг с ковшом объёмом 4 м³. Погрузчик оснащён двигателем Cummins QSB мощностью 290 л. с. Для повышения эффективности двигатель оснащён электронной системой впрыска Celect с низким числом оборотов холостого хода. Дополнительная экономия топлива возможна благодаря функции автоматической остановки двигателя, устанавливаемой опционально. Эффективное использование имеющейся мощности двигателя, высокую проходимость и производительность обеспечивают трансмиссия и мосты компании ZF. Погрузчик предназначен для использования в странах с низким уровнем законодательных ограничений по выбросам, таких как Турция, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Россия. При этом производительность и топливная эффективность данной модели остаётся на высоком уровне.

В классе мини-техники компания завершила формирование модельного ряда погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных мини-погрузчиков. Как отмечают в компании, модельный ряд из 17 машин перекроет потребность рынка по типоразмерам на 97%. 

На СТТ-2012 прошла ещё одна мировая премьера. Свою технику на СТТ представил американский производитель John Deere. В 2012 году компания стала титульным спонсором выставки и приложила немало усилий по привлечению внимания к своей продукции. Те, кто поддались призывам девушек из группы поддержки или просто решили посетить выставочный стенд John Deere, могли увидеть предлагаемые компанией новинки, среди которых отдельно хочется выделить гусеничные экскаваторы E210 LC и E240 LC. Эти машины впервые произведены компанией John Deere самостоятельно. Представленные на СТТ-2012 модели массой 21 и 24 тонны представляют собой прототипы – примерные модификации моделей, которые поступят в продажу на рынки России, Китая и на Африканском континенте в 2013 году. Гусеничные экскаваторы разработаны с учётом пожеланий потребителей. Они будут оснащаться двигателями John Deere экологического стандарта Tier 2 с четырьмя режимами работы. Учитывая климатические особенности эксплуатации техники в России, экскаваторы оснастят зимним пакетом, который будет включать свечи накаливания и подогреватель блока цилиндров и топливного фильтра. Удобные и доступные точки сервисного обслуживания, а также отображение на мониторе не только номера кода ошибки, но и текстового сообщения позволят облегчить уход за техникой.

Репортаж с СТТ 2012 

Среди новинок, представленных John Deere, были и два экскаватора-погрузчика 325K и 710K. Новые машины оснащены герметичной кнопочной панелью, куда встроена охранная система с сенсорной панелью для ввода кода безопасности, что помогает предотвратить несанкционированное использование машины.

Пятискоростная трансмиссия модели 325К позволяет разгонять экскаватор-погрузчик до 40 км/ч. В качестве опции предлагается трансмиссия AutoShift, которая позволяет активировать функцию автоматического переключения передач простым нажатием кнопки на контрольной панели и отличается плавным переходом с одной передачи на другую.

Кроме популярной и новой техники, компания презентовала два своих подразделения – это лизинговая компания John Deere Financial и John Deere Reman. Финансовое подразделение американского производителя работает с 1958 года и представлено в 65 странах мира. В 2011-2012 годах компания открыла пять новых отделений, в том числе и в нашей стране. Как ожидается, лизинговая компания «Джон Дир Файнэншл» запустит несколько интересных программ финансирования, что позволит компании увеличить объём реализации техники на российском рынке.

Второе представленное подразделение компании – John Deere Reman – является отделением по восстановлению узлов и агрегатов. Владельцам техники предлагают узлы и детали – двигатели, топливную аппаратуру, турбины, КПП, мосты, трансмиссию, электрику и электронику, – прошедшие процедуру восстановления с той же фирменной гарантией, но по более низким ценам. По заверениям специалистов компании, ресурс восстановленной в заводских условиях детали точно такой же. Кроме того, все детали в процессе восстановления проходят 100%-й контроль качества. Узлы и агрегаты, выработавшие свой ресурс и подлежащие замене, так называемый ремфонд, John Deere готов приобретать по цене от 8 до 35% от стоимости новой детали. Это позволит владельцам техники частично покрыть затраты на приобретение комплектующих. Подобная практика была и в советское время, когда была развита сеть ремонтно-механических заводов (РМЗ).

Во время СТТ-2012 компания John Deere представила нового главу подразделения строительной и лесозаготовительной техники по России и СНГ Эндрю Кристофера, сменившего на этом посту Томаса Троуна. Новый директор поделился планами на предстоящий год, отметив, что компания и дальше продолжит инвестировать в расширение присутствия бренда John Deere в России и странах СНГ и планирует вывести на рынок новые продукты – Worksite solution, Telematics, IGC и другие.

По итогам выставки компанией было подписано 4 контракта и 17 соглашений общим объёмом на 32 единицы техники.

Ещё одной российской премьерой на СТТ-2012 стал новый мобильный бетоносмесительный завод Mobilmix 3.5 R/DW от компании Liebherr. Премьера данного оборудования состоялась в апреле в Париже, о чём «ТЕХНОmagazine» писал в репортаже с выставки «Интермат-2012». Стоит отметить, что представленный на выставке «Строительная техника и технологии – 2012» образец завода после мероприятия отправился непосредственно к заказчику. 

Среди представленных Liebherr экспонатов стоит отметить прошлогоднюю премьеру – шарнирно-сочленённый самосвал TA-230 с объёмом кузова 19 куб. метров и грузоподъёмностью 30 тонн.

Репортаж с СТТ 2012 

Бульдозерная техника Liebherr была представлена двумя моделями – PR 724L с системой автоматической регулировки отвала Trimble и самым большим в мире бульдозером с гидростатической трансмиссией PR 764. Машина максимальным рабочим весом 52 685 кг комплектуется бульдозерным отвалом объёмом от 13,6 до 17 м³ и оснащена дизельным двигателем мощностью 422 л. с.

Репортаж с СТТ 2012 

И конечно, на выставочной площадке компании можно было ознакомиться с грузоподъёмной техникой – гусеничным и самоходным кранами с телескопической стрелой, а также башенным краном 130 ECB 8 FR.tronic. Интересной особенностью крана 130 ECB 8 FR.tronic являлось то, что его башня была скомплектована из секций разного типоразмера. Такое решение позволило увеличить высоту крана в свободностоящем положении. Мобильные краны Liebherr на пневмоколёсном шасси были представлены на СТТ-2012 моделями LTM 1160-5.1, LTM 1350-6.1 и LTM 1500-8.1 максимальной грузоподъёмностью 160, 350 и 500 тонн соответственно. Предметом, особенно притягивающим внимание посетителей экспозиции, стала крюковая обойма гусеничного крана LR 11350 грузоподъёмностью 1350 тонн, установленная между самоходными кранами вдоль дорожки главного прохода к павильону компании.

Сразу девять различных моделей крановой техники представила на СТТ компания Manitowoc. Посетители могли ближе познакомиться с башенными, пневмоколёсными и автомобильными кранами компании. Среди представленной техники был и самый большой в мире быстровозводимый кран Potain Igo T130 грузоподъёмностью 8 тонн. Он оснащён 50-метровым гуськом, а с установкой дополнительных секций башни высота под крюком может достигать 61 метра.

Ещё одним экспонатом компании, заслуживающим внимание, является 6-осный кран Grove GMK6300L грузоподъёмностью 300 т. Машина имеет независимую подвеску всех колёс, а кабина может изменять угол наклона в пределах 20 градусов. Кран оснащён 80-метровой 7-секционной телескопической стрелой.

«Выставка CTT была замечательным мероприятием, которое позволило нам встретиться с сотнями посетителей и обсудить развитие рынка в России и других регионах», – отметил Жан-Клод Дусен (Jean-Claude Doucene), коммерческий директор представительства компании Manitowoc в России и странах СНГ.

В сегменте дорожно-строительной техники представитель американского концерна ASTEC Industries Inc. компания «СЗЛК» привезла на выставку «Строительная техника и технологии» перегружатель асфальтовой смеси RoadTec SB-2500ex. Данная машина предназначена для хранения и перемещения горячей асфальтовой смеси из самосвала в асфальтоукладчик, перемешивая её непосредственно перед выгрузкой. Ёмкость бункера перегружателя составляет 25 т, что позволяет осуществлять процесс непрерывной укладки асфальта и избежать простоя самосвалов.

Репортаж с СТТ 2012 

Кроме того, на стенде СЗЛК можно было познакомиться с оборудованием для горизонтального направленного бурения – установкой DD-10, выпускаемой компанией American Augers, входящей в корпорацию ASTEC. Это усовершенствованная модель уже хорошо известной российским покупателям установки DD-9014. Самоходная установка DD-10 для бестраншейной прокладки электрических кабелей и кабелей связи, водопроводов и канализаций имеет угол забуривания 15-27 градусов и зубчато-реечную систему привода каретки. Максимальный размер трубопровода составляет 700 мм, а максимальная длина – 800 м.Объединённым стендом выступили компании ЗАО «Вольво Восток» и ООО «Ферронордик Машины», продвигающие на российском рынке бренд Volvo. Техника Volvo Trucks и Volvo CE расположилась на открытой площадке перед «Крокус-Экспо», заняв совместными усилиями 3000 кв. метров. Для удобства гостей компании расставили технику по сегментам: дорожно-строительные работы, коммунальное хозяйство, строительные и карьерные работы и демонстрационная площадка. Кроме того, компания предоставила возможность желающим «поработать» на виртуальном экскаваторе. Посетители стенда смогли увидеть и уникальный исторический погрузчик Volvo BM840, выпускавшийся серийно с 1966 по 1972 гг. Среди новинок строительной техники Volvo на стенде были представлены колёсный экскаватор EW145B Prime с усиленной рамой ходовой тележки, обновлённым двигателем и кабиной оператора и колёсный фронтальный погрузчик L250G эксплуатационной массой 35 тонн. Погрузчик L250G предназначен для использования как в строительной отрасли, так и для работы на карьерах. Двигатель, коробка передач, мосты, гидравлика и рулевое управление были разработаны компанией Volvo таким образом, чтобы стать единым целым и обеспечивать оптимальные рабочие характеристики, низкий расход топлива, а также максимальную надёжность и долговечность машины.

Репортаж с СТТ 2012 

Во время выставки ООО «Ферронордик Машины», эксклюзивный дилер Volvo Construction Equipment, и ЗАО «Сбербанк Лизинг» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве и приступили к реализации специальной программы финансирования дорожно-строительной техники Volvo. Суть данной программы заключается в том, чтобы максимально упростить для покупателя процедуру приобретения техники в лизинг. Пересмотрено количество необходимых процедур, согласований, документов и, как утверждают в компаниях, срок рассмотрения заявки должен составлять всего 9 часов. Учитывая разветвлённую сеть отделений «Сбербанк Лизинга», воспользоваться данной программой смогут предприятия в 63 регионах страны. Как отметил Ларс Корнелиуссон (Lars Corneliusson), генеральный директор ООО «Ферронордик Машины», в идеале система должна работать примерно так: клиент платит определённую сумму в месяц и получает работающую машину, страховку и сервисное обслуживание.

Для посетителей СТТ-2012 многие компании традиционно устраивают демонстрационные шоу техники. Не исключение и Volvo. Управляемые девушками и парнями в национальных русских одеждах шведские мини-погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики и колёсные экскаваторы исполнили для зрителей народный танец с платочком. А в конце выступления самосвал Volvo FMX 6x4 успешно «выгрузил» воздушные шары из надстройки Wielton объёмом 16 куб. м.

Грузовые автомобили были представлены на СТТ-2012 многими ведущими производителями. Специальную технику на автомобильном шасси показали DAF, Foton, Mercedes, КАМАЗ, ЗИЛ и другие. Компания Renault Trucks отмечает в этом году 100-летний юбилей присутствия на российском рынке, поэтому оформила свой стенд в виде небольшой исторической фотовыставки. Современная техника для строительного рынка была представлена машинами, произведёнными на заводе в Калуге, с надстройками и без – автобетоносмеситель, самосвал, шасси.

На стенде «ИВЕКО-АМТ», партнёрского предприятия Iveco, которое осуществляет сборку грузовиков на территории России, посетители могли познакомиться с тягачом IVECO-AMT 633911 и самосвалом IVECO-AMT 653900. Оба автомобиля построены на базе шасси Iveco Trakker и имеют двигатель Cursor мощностью 420 л. с.

Приятным сюрпризом для поклонников автоспорта стала возможность познакомиться с капотным грузовиком на базе Iveco Powerstar, который одержал победу в ралли-рейде «Дакар-2012». Настоящее название автомобиля-победителя – Strator. В его основе – кабина австралийской модели капотного грузовика Iveco Powerstar и шасси Iveco европейского образца, а сама машина была построена в Голландии. Для проведения презентации прилетел и Жерар Де Рой. Гонщик рассказал о технических решениях, применяемых в гоночном автомобиле, а также поделился собственными впечатлениями от долгожданной победы на ралли.

Среди ведущих производителей строительной техники теперь появилось новое имя – RM Terex. Как известно, «Русские Машины» и TEREX Corporation заключили соглашение, по которому реализацией строительной техники Terex, а также производством дорожно-строительной техники «Русских Машин» будет заниматься совместное предприятие. Оно же будет выпускать и продукцию Terex, сборку которой корпорация планирует локализовать в России. Таким образом, на выставке «Строительная техника и технологии» впервые была представлена экспозиция под брендом RM-Terex.

Репортаж с СТТ 2012 

Среди предлагаемой техники стоит отметить экскаватор-погрузчик TLB 815-RM, сборка которого осуществляется на заводе ТВЭКС. Машина имеет привод на все колёса и весит 7,6 т. А также автогрейдер TG140, который призван заменить выпускаемый «Брянским Арсеналом» ГС-14. Данная модель разрабатывалась с использованием опыта специалистов Terex и имеет обновлённый дизайн капотной системы и новую конструкцию кабины. В качестве силового агрегата автогрейдер использует немецкий двигатель Deutz, а передача крутящего момента осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии с автоматической коробкой передач ZF.

Широкую линейку своей продукции, включая 15 новых и модернизированных моделей, представил отечественной бренд техники ЧЕТРА. Флагман тракторной линейки предприятия, гусеничный бульдозер Т-40, предстал перед посетителями в новом исполнении. В качестве силового агрегата на машине установлен импортный дизельный двигатель Liebherr D9512 A7. «Это успешный опыт мировой машиностроительной кооперации», – отметил руководитель компаний «ЧЕТРА–Промышленные машины» и «ЧЕТРА–Комплектующие и запасные части» Виктор Четвериков. Ещё одна топ-модель – самый мощный в линейке ЧЕТРА трубоукладчик ТГ-511 – держал «на руках» самый маленький, производимый концерном бульдозер Т-9.

Репортаж с СТТ 2012 

Впервые широкой публике был представлен и самый тяжёлый погрузчик ЧЕТРА ПК120. Этот фронтальный колёсный погрузчик будет запущен в серийное производство только в 2013 году. Машина оснащена электромеханической трансмиссией, что позволяет снизить расход топлива на 20-30%.

В доказательство эффективности и надёжности работы своей техники компания провела ряд демо-шоу. На площадке ЧЕТРА был установлен демонстрационный стенд диаметром пять метров, на котором многотонный бульдозер Т-11С с гидромеханической трансмиссией совершал вращение вокруг своей оси, используя технику встречного движения гусениц, «отжимался» на нём с помощью отвала и рыхлительного оборудования, а также аккуратно вскрыл куриное яйцо, установленное на хрупкой стеклянной подставке. Ну и, конечно же, не обошлось без прекрасной половины человечества. Все дни работы выставки внимание к стенду привлекали сотрудницы предприятий холдинга «Концерн «Тракторные заводы», победительницы первого конкурса красоты «ЧЕТРА-ПИКЕ-2012».

Репортаж с СТТ 2012 

Одним из крупнейших стендов на выставке «Строительная техника и технологии» была экспозиция торговой компании «Ивановская марка». Автомобильные краны и краны-манипуляторы «Ивановец», дорожные катки «Раскат», специальные колёсные шасси БАЗ. Эта продукция используется во многих регионах страны. На СТТ-2012 компания представила автокраны грузоподъёмностью 16, 25, 35, 40 и 50 тонн со стрелами овоидного сечения. Такая конструкция профиля стрелы обеспечивает меньшую массу, большее сопротивление потере местной устойчивости, а также лучшее расположение скользунов, благодаря чему уменьшаются местные напряжения и деформации. Профиль овоидного сечения делает стрелу особенно надёжной и прочной, а также позволяет получить значительное увеличение грузовых характеристик кранов.

Среди представленных образцов грузоподъёмной техники живой интерес у гостей «Ивановской марки» вызвал кран-манипулятор КМ-120, оснащённый 4-секционной телескопической стрелой с тремя выдвижными секциями. Грузоподъёмность модели на максимальном вылете в 10,2 метра составляет 1000 кг.

Посетителей стенда заинтересовала и совершенно новая модель уплотнительной техники завода «РАСКАТ» – статический пневмошинный каток RC-24SS массой 24 тонны с перекрывающимся расположением пневмоколёс. Он предназначен для предварительного и финишного уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей при производстве дорожных работ значительных объёмов.

Итоги СТТ 2012 

Стоит отметить, что, по заявлениям компании «Ивановская марка», все представленные на выставке «Строительная техника и технологии» образцы нашли своего покупателя.

Роман Коротков

Читайте также:  СТТ-2011: подводим итоги

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация