СТТ 2015: Строительная техника Сделано в России

Как обычно в начале июня в Москве прошла 16-я ежегодная международная специализированная выставка "Строительная техника и технологии – СТТ 2015". Выставка является ведущей площадкой страны, где встречаются клиенты и потенциальные покупатели различной строительной техники и оборудования с производителями и их дилерами. На СТТ представлено практически всё, что необходимо для строительства промышленных и жилых зданий и сооружений: дорожно-строительная техника и оборудование, автомобильные, гусеничные и башенные краны, краны-манипуляторы, землеройная техника, бетоноотделочное оборудование, оборудование для бестраншейной прокладки труб, запчасти и комплектующие, а также горная и добывающая техника, различные строительные и отделочные материалы.
В 2015 году выставка "Строительная техника и технологии / СТТ" стала более значимым событием в свете сложной экономической ситуации и тех проблем, которые переживает строительная отрасль, в т.ч. в связи с санкциями и контрсанкциями. Многие компании были вынуждены "урезать" бюджеты, что привело к сокращению числа участников и, соответственно, уменьшилась площадь выставки – до 90 000 кв. метров против 130 000 годом ранее. Но тем не менее, более 27 000 посетителей пришли взглянуть на новинки и оценить предложения компаний-участников. Взглянем и мы, что же приготовили отечественные машиностроители и как они осваивают программу импортозамещения.
Группа ГАЗ
На выставке "Строительная техника и технологии – СТТ 2015" Группа ГАЗ представила три своих грузовых автомобиля в новой модификации NEXT. И если к ГАЗеле NEXT мы уже привыкли, ГАЗон NEXT тоже вполне предсказуемое решение, то самым долгожданным оказалось появление нового автомобиля Урал – Урал NEXT, который будет запущен в серийное производство в сентябре 2015 года. Основные изменения коснулись кабины, ходовой части и грузоподъёмности. Кабина была разработана в общем стиле NEXT, заимствовав многие решения у ГАЗона и ГАЗели с индексом NEXT. Практически всё оперение кабины выполнено из ударопрочного пластика, а общий экстерьер кабины вполне агрессивный, как и должно быть у настоящего вседорожника. Появилась новая современная светотехника, в т.ч. с применением светодиодов. Что касается внутреннего убранства кабины, то теперь о "комфорте" старой кабины водители будут вспоминать только в страшном сне: пневмоподвеска водительского сиденья, которое имеет пять регулировок, электростеклоподъёмники, подогрев боковых зеркал и топливных фильтров, центральный замок. И всё это в базовой комплектации Урала! Что касается силовых установок, то базовым для автомобилей Урал NEXT является ЯМЗ-536 мощностью 240, 285 и 312 л.с. КПП в стандарте – ЯМЗ, но по желанию может устанавливаться коробка передач ZF. Рулевое управление RBL интегрального типа с гидроусилителем. Что касается грузоподъёмности, то инженеры миасского автозавода смогли увеличить нагрузку на передний мост до 6,5 тонн, что позволило увелиить грузоподъёмность шасси на тонну. При этом средний расход топлива, как уверяют в Группе ГАЗ, сократился на 8%.
"Мы продолжаем развивать модельный ряд и улучшать характеристики наших машин. Ориентируясь на запросы клиентов, мы создали автомобиль нового поколения Урал NEXT, который отличается современным внешним обликом и интерьером, комфортабельной кобиной, легкостью в управлении, а благодаря применению модернизированного шасси улучшены потребительские и эксплуатационные свойства – маневренность, расход топлива, надёжность и ресурс", – отметил управляющий директор автомобильного завода "Урал" Виктор Кадылкин.
Кроме техники на базе нового Урала NEXT, на стенде Группы ГАЗ были представлены ГАЗель NEXT и бункеровоз Саранского завода автосамосвалов на шасси ГАЗона NEXT, предназначенный для организации вывоза мусора.
ЧЕТРА
Среди строительной техники российского производства также было представлено несколько новинок. Экспозиция "ЧЕТРА-Промышленные машины" проходила под патриотичным лозунгом "Забей на импорт!", а новый экскаватор-погрузчик ЭПК наглядно показывал, как нужно забивать: оператор, находясь в кабине с заклеенным окном, с помощью системы нивелирования Leica забрасывал баскетбольный мяч в кольцо. Среди новинок ЧЕТРЫ – новый бульдозер шестого тягового класса Т6 в новом дизайне, а также 60-титонный бульдозер Т35 с новой кабиной.
Кроме техники, ЧЕТРА продемонстрировала посетителям стенда два тренажёра-симулятора. Тренажёры выполнены в виде полноценной кабины – бульдозера Т20 и экскаватора ЭГП 230 – со всеми приборами, рычагами и педалями, а динамическая платформа, на которой установлен тренажёр, позволяет передать крены, толчки и вибрацию. Подобные решения дано практикуются в западных компаниях. Теперь и обучение молодых операторов отечественной техники можно будет успешно проводить не "в поле" на действующей машине, а в аудитории на тренажёре, сняв с новичка груз ответственности за дорогостоящую машину.
Кудесник
Экспозицию "Кудесника" можно было видеть издалека. Больше половины возвышавшихся над открытой площадкой Крокус-Экспо крановых стрел были с флагами двух заводов, входящих в группу – Клинцы и Галичанин. Компания представила практически полную линейку автокранов, среди которых новые автокраны грузоподъёмностью 100 тонн КС-85713 на шасси Volvo FM380 с колёсной формулой 10х4 и КС-99713 грузоподъёмностью 110 тонн на шасси FAUN (10х8х8), совместной разработки с компанией Todano. Кроме того, на стенде были представлены гусеничные краны РДК-36 и новый РДК-50 с телескопической стрелой.
Завод "Дорожных машин"
Рыбинский завод "Дорожных машин" представил посетителям выставки "Строительная техника и технологии – СТТ 2015" свою основную продукцию: дорожные катки DM-07 VD и DM 614, средний автогрейдер DM-14 и фронтальный погрузчик DM-30. Погрузчик оснащён двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. и помимо ковша может комплектоваться различным сменным рабочим оборудованием. В частности на стенде была представлена модификация со щёткой и бункером для уборки дорожного полотна.
Раскат
Другой производитель дорожных катков – ОАО "РАСКАТ" – непривычно расположился на небольшом стенде внутри павильона. Привычное место, где традиционно располагалась продукция Ивановской Марки, куда входит и РАСКАТ, занимала… автостоянка. Режим экономии введён на предприятиях участниках НАМС с начала 2015 года, что повлекло за собой отказ от участия в выставке "Строительная техника и технологии – СТТ 2015". Небольшого стенда хватило, чтоб разместить там тротуарный виброкаток RV-3.5DD-01 эксплуатационной массой 3500 кг и шириной вальца 1300 мм.
Луноход
Хотелось бы упомянуть и новую российскую разработку в области подъёмной техники – подъёмники Lunoxod. На выставке "Строительная техника и технологии – СТТ 2015" был представлен самоходный коленчато-телескопический подъёмник LH A18 в опциональном исполнении с четырьмя гусеницами вместо колёс. В любом исполнении – на гусеницах или на колёсах – подъёмник имеет три режима управления: поворот одной осью, разворот или движение боком ("крабовый ход"). В качестве силового агрегата "Луноход" использует дизельный двигатель Kubota мощностью 44,3 л.с. Максимальный горизонтальный вылет стрелы подъёмника составляет 10,2 метра, а максимальная высота – 17,6 м.
Кроме техники, было представлено на СТТ-2015 и различное оборудование, в т.ч. для бестраншейной прокладки коммуникаций методом ГНБ, а также запчасти, комплектующие и сопутствующие материалы.
Читайте также:
- СТТ-2015: Европейская строительная техника
- СТТ-2015: Китайская техника
- СТТ-2015: Оборудование для строительства
- СТТ-2015: Зачасти, комплектующие, сопутствующая продукция
Автор: ТЕХНОmagazine