Импортная дорожная и строительная техника на СТТ 2017

С 30 мая по 3 июня в выставочном центре Крокус Экспо в Москве состоялась выставка Строительная техника и технологии / СТТ – 2017. Свою продукцию представили 557 компаний из 30 стран, расположившись в трёх залах выставочного комплекса и на двух открытых площадках.
Так что же можно было увидеть на последней выставке Строительная техника и технологии – СТТ. В этой статье обзор строительной и дорожной техники иностранных компаний.
Содержание статьи
Manitou
Производитель подъёмников и погрузчиков со штаб-квартирой во Франции, компания Manitou представила на выставке Строительная техника и технологии 2017 новый компактный телескопический погрузчик Manitou MT 420 H New Buggy, предназначенного для перегрузки сыпучих материалов, уборки территорий, ландшафтных работ, а также погрузки/выгрузки поддонов. Он был впервые показан широкой публике в Москве.
Модель MT 420 H New Buggy грузоподъёмностью 2 тонны оснащена двигателем Kubota мощностью 49 л.с., имеет полный привод и управление джойстиком. Габариты погрузчика – ширина 1,49 м, высота 1,89 метра – позволяют эксплуатировать его в ограниченном пространстве.
Ещё одна, но уже российская премьера Manitou – коленчатый подъёмник Man’Go 12. Машина достаточно компактна и оснащена корзиной для комфортной работы двух человек. Высота подъёма составляет 12 метров.
Liebherr
Строительство практически любого объекта начинается с подготовки основания или фундамента. Среди представленного на выставке Строительная техника и технологии / СТТ оборудования была новинка от компании Liebherr – комбинированная сваебойная и буровая установка LRB 355.
Эта установка является универсальной моделью среди фундаментостроительных машин Liebherr и предназначена для различных видов работ: бурение штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также перемешивание грунта и свайные работы с вибропогружателем и гидромолотом.
Сваебойная буровая установка LRB 355 оборудована дизельным двигателем V 12 мощностью 1020 л.с. и обеспечивает максимальный крутящий момент 450 кНм. Надёжность и безопасность эксплуатации установки обеспечивают, кроме всего прочего, устойчивая к скручиванию мачта и телескопическая опора гусеницы. Габариты и вес базовой машины позволяют транспортировать её в сборе с мачтой и подключенной гидросистемой, что снижает время на монтаж на рабочей площадке, и, следовательно, снижает себестоимость работ.
Ещё одной новинкой стенда Liebherr был огусеничный гидравлический экскаватор R 920 Litronic, предназначенный для общестроительных землеройных работ, прокладки канализационных сетей и коммуникаций. Экскаватор имеет рабочую массу 21 тонну и при его разработке учитывались особенности эксплуатации строительной техники в российских условиях. Он оснащён двигателем мощностью 150 л.с. экологического стандарта Stage IIIA и является «младшей моделью» строительных экскаваторов Liebherr.
На СТТ-2017 впервые в России был представлен автомобильный телескопический кран Liebherr LTM 1750-9.1, который был приобретён компанией Топкран в апреле этого года и сразу после выставки отправился к заказчику. Этот 750 тонный 9-тиосный мобильный кран способен передвигаться по дорогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой, передними опорными откидными балками и грузовой лебёдкой. В такой конфигурации нагрузка на ось не превышает 12 т. Кроме того, при демонтаже некоторой оснастки, вес крана LTM 1750-9.1 может быть снижен и нагрузка на ось не превысит 8 тонн.
Komatsu
«Завсегдатай» выставки Строительная техника и технологии – компания ИСТК – традиционно предлагает на СТТ технику японского машиностроительного концерна Komatsu. На стенде были представлены бульдозер D65EX-16, экскаватор-погрузчик WB 97S-5, а также гусеничный гидравлический экскаватор PC 210NLC-8, которые начали производить на заводе в Ярославле в феврале 2017 года.
Экскаватор имеет эксплуатационную массу 21,8 т и оснащён шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 156 л.с. При этом ширина машины всего 2,54 метра, что позволяет «вписаться в габарит» и перевозить экскаватор без специального разрешения.
Sumitomo
Техника из страны Восходящего солнца прибыла и под брендом Sumitomo. Этот японский производитель гусеничных экскаваторов и асфальтоукладчиков представил на выставке Строительная техника и технологии 2017 две модели строительных экскаваторов SH 210NLC и SH330NLC, которые до недавнего времени поставлялись на европейский (и российский) рынок под брендом Case New Holland.
Показанные СТТ 2017 модели гусеничных гидравлических экскаваторов Sumitomo имеют узкую колею и могут перевозиться по дорогам общего пользования без специальных разрешительных документов. Экскаватор SH 210NLC-5 с габаритной шириной 2530 мм оснащён дизельным двигателем мощностью 165 л.с. Эксплуатационная масса представленной машины 21,2 тонны, а в зависимости от комплектации может варьироваться от 20,0 до 21,2 тонн.
Модель Sumitomo SH 330LC-5 помощнее – дизель Isuzu выдаёт 288 л.с., а эксплуатационный вес экскаватора от 32,2 до 34,8 тонн. Машины Sumitomo оснащены независимым жидкостным подогревателем двигателя, что обеспечивает работу при температуре окружающего воздуха до -40 градусов.
Wirtgen
Немецкий производитель традиционно представил на СТТ линейку продукции своих брендов для дорожного строительства: Wirtgen, Vogele, Hamm и дробильно-сортировочное оборудование Kleemann. Среди экспонатов дорожные гладковальцовые катки HD+ 110 и HD+ 140 массой 10 и 13 тонн соответственно.
А также холодный ресайклер и стабилизатор грунта WR 240, специально предназначен для крупномасштабных работ по стабилизации грунта с недостаточной несущей способностью. Стоит отметить, что выполняя работы по холодному ресайклингу при восстановлении поврежденных слоев асфальтобетона, машина может использовать до 100% материала повторно.
Кстати, во время проведения выставки пришло известие о том, что Wirtgen Group стала частью американской компании John Deere
SAEZ
И конечно на выставке Строительная техника и технологии 2017 было представлено грузоподъёмное оборудование, краны и КМУ. Испанская компания SAEZ поставляет свои подъёмные краны на российский рынок относительно недавно, и стремиться увеличить узнаваемость и известность бренда. Основной упор делается на поставки 8-ми, 10-ти и 12-ти тонных башенных кранов, из которых самыми востребованными в России являются модели TLS 658-8T и TLS 608-8T.
Кроме того, для набирающего популярность малоэтажного строительства двух- и трёхэтажных домов и таунхаусов SAEZ предлагает малогабаритные быстромонтируемые и самомонтируемые краны грузоподъёмностью 2 тонны. Такой грузоподъёмный кран легко перевозить на разные строительные объекты, а для его работы необходимо оформление минимального количества документов. К тому же, быстромонтируемые краны SAEZ H15 и SAEZ H18 способны работать от обычной электросети 220 В и даже от солнечных батарей.
Автокраны
Самым большим автомобильным краном на СТТ 2017 был LTM 1750-9.1 от Liebherr. Рядом с которым, расположился ещё один «представитель» компании Liebherr – 130 тонный кран на пневмоколёсном ходу LTM 1130-5.1.
И это, пожалуй, все краны на пневмоколёсном шасси, представленные на СТТ и произведённые за пределами СНГ, не считая краноманипуляторных установок. Хотя к импортным стоит отнести и представленный на стенде МАЗа 25-титонный автомобильный кран СП «Zoomlion-MAZ», который имеет два обозначения: крановая установка ZMC-25, производимая на китайском заводе Zoomlion и, собственно, сам автокран КС55727Z-1 как сборочный агрегат на трёхосном заднеприводном шасси МАЗ-6312В3. Всё-таки хоть он и монтируется в Минске, производство крановой установки пока полностью осуществляется в Китае.
В остальном на рынке автомобильных кранов по-прежнему доминируют предприятия отечественного машиностроения.
Китайская техника на выставке СТТ 2017
Китайские производители продолжают проводить активную политику на российском рынке строительной техники. Широкую линейку машин привезла на СТТ-2017 компания LiuGong: представив вилочные и фронтальные погрузчики, экскаватор, автогрейдер и грунтовый каток. Кроме того, на стенде был представлен и бульдозер болотоход Dressta TD-15 Extra LGP.
Компания Русбизнесавто представляла на выставке сразу два китайских бренда: бульдозерный Shehwa и SDLG, принадлежащий Volvo CE.
Основной упор на стенде SDLG был сделан на фронтальные погрузчики новой серии F, четыре модели которых учитывают российскую специфику работы. Кроме того, впервые в России был представлен автогрейдер SDLG G9190, разработанный совместно с Volvo Construction Equipment. Он не будет копией «старшего брата» от Volvo CE, во-первых из-за другой компонентной базы, а во-вторых, шведская компания прекратила производство грейдеров и эта ниша полностью отдана для машин, произведённых в Китае.
Китайский бульдозерный бренд SheHwa был представлен на СТТ 2017 единственным экспонатом – бульдозером TY 165-3, выпускаемым на заводе HBXG.
Автор: ТЕХНОmagazine