Первые итоги выставки СТТ 2023

Выставка строительной техники и технологий СТТ проводится в Москве с 2000 года. За это время она несколько раз меняла место проведения и названия. Примерно с 2016 года мероприятие стало терять крупных участников, появились разговоры об отмирании формата и потери интереса к выставке.

Выставка 3 в 1

Посетители на входе в Крокус Экспо

Отказ европейских стран поставлять технику и оборудования на российский рынок привёл к нарушению цепочек поставок и вынудил отечественные компании искать альтернативу. Это дало неожиданный эффект – ежегодная выставка СТТ вновь обрела популярность. Мы обязательно опубликуем официальные данные, как только они появятся. Однако по ощущениям, СТТ 2023 превзошла по количеству посетителей и участников последние 6 (а то и больше) мероприятий.

Конечно, немалая заслуга в получившемся эффекте заключается в объединение СТТ, COMvex (бывший Комтранс) и СТО Экспо (выставку запчастей). Тем не менее, на мероприятии было на что посмотреть.

Китай захватывает рынок строительных машин

Китайская делегация на выставке СТТ 2023

Первым впечатлением от выставки было… «я вообще в России или в столице Китая на BICES)?». Количество компаний из Поднебесной – от машиностроительных гигантов Sany, XCMG, LiuGing до так называемых no-найм производителей – огромно. Прибавьте сюда отечественные компании, которые привезли китайскую строительную технику под разными, включая собственные, брендами. Даже на вопрос «чем отличается эта машина от той?», сотрудники одной фирмы-участника самоиронично ответили: «Брендом и шильдиком».

Сотрудник стенда наклеевает логотип на экскаватор

Хотя на самом деле отличия есть. Оно кроется в сервисе, доступности запчастей и маленьких, незначительных деталях. И если уж некоторая техника именитых брендов, таких как Volvo, JCB, John Deere производилась порой на одном заводе и просто красилась в фирменные цвета, то почему бы и нам не перенять этот опыт. В итоге, всё равно выбор остаётся за потребителем.

А выбирать было из чего. Особенно в сегменте землеройной техники. Бульдозеры, фронтальные погрузчики, экскаваторы, бурильные и ГНБ установки. О выборе запчастей и говорить не приходится. Хотя обращает на себя внимание состав предлагаемых запасных частей: в основном это литьё и металлообработка – шестерни, фланцы, корпуса. Т.е. то, что в состоянии производить отечественная промышленность. Тут видимо сказывается ценовая политика.

Китайская делегация на стенде Weichai на выставке СТТ 20203 в Москве

И ещё один важный момент – китайцы умеют слушать и подстраиваться. Надо такой же, «но с перламутровыми пуговицами?» — пожалуйста. Установить «козырёк», поменять цвет, добавить или убрать функцию, сделать её опциональной – легко. Как говориться – любой каприз за ваши деньги.

Эта вариабельность присутствует и у крупных производителей. Возьмём, к примеру, LiuGong. Представленный на стенде компании автогрейдер 4260D с гидромеханической трансмиссией имеет привод только на задние колёса (6х4). Полный привод предлагается в качестве опции. Это сделано с целью предложить рынку более дешёвый вариант. Тоже касается и некоторых других систем машины.

Отечественная строительная техника

Мини погрузчик с бортовым поворотом ЧЕТРА МКСМ 1600 на выставке СТТ 2023

Что касается российских и белорусских производителей строительной техники и оборудования, они также приняли активное участие и продемонстрировали ряд новинок.

Например, ЧЕТРА представила на СТТ 2023 новый погрузчика с бортовым поворотом МКСМ 1600М, грузоподъёмностью 1 600 кг. Машина оснащена вертикальным тип подъема стрелы, высокопроизводительной гидравликой, кондиционером, камерой заднего хода со встроенным в зеркало дисплеем, светодиодной оптикой.

Стенд компании UMG на выставке СТТ 2023

Представленные на стенде Объединённой машиностроительной группы UMG гусеничный экскаватор Е225 NC одержал победу в Пятом конкурсе «Инновации в строительной технике» в номинации Экскаватор года. Модель эксплуатационной массой 23 тонны комплектуется двигателем ЯМЗ 53416, мощностью 180 л.с. и является габаритным экскаватором – ширина машины – 2.5 метра.

Основной сложностью при изготовлении строительной техники отечественными предприятиями является отсутствие компонентной базы. Быстро найти альтернативу импортным двигателям, гидромеханическим трансмиссиям, гидравлике для современной техники достаточно сложно. Тем более начать их производить. Это удаётся крупным игрокам, но вызывает сложности у средних и небольших производителей.

Рынок строительной техники после СТТ 2023

Новые экскаваторы погрузчики Cukurova на выставке СТТ

В некоторых сегментах сильную конкуренцию составляют турецкие компании. Они тоже понимают перспективы и возможности. Та же компанию Cukurova представила на СТТ две новые модели экскаваторов-погрузчиков.

Подводя первые итоги мероприятия стоит отметить, что отрасль в целом оправилась от стресса. Намечены планы, задан вектор движения. По большей части произошла переориентация с западных брендов на восточные, которые за последние годы подтянули качество. Слабым местом китайских поставщиков по-прежнему остаётся сервис. И это даёт шанс отечественным компаниям не потеряться в конкурентной борьбе. Хотя представители Поднебесной это тоже понимают и предпринимают шаги в этом направлении.

Посетители выставки СТТ 2023

Это только первая статья с мероприятия. В ней сознательно не затронута выставка коммерческого транспорта COMvex 2023, новинки грузовиков и спецтехники. Об этом и некоторых моделях строительных машин речь пойдёт в отдельных материалах. А следующая СТТ запланирована на 28-31 мая 2024 года, там же в Крокус Экспо. И также совместно с COMvex и СТО Экспо.

Adblock
detector