DAF LF-hybrid - гибридный грузовик из Голландии

Первый легковой гибридный автомобиль был выпущен японской компанией TOYOTA более 10 лет назад, а сегодня спрос на эти машины многократно превышает производственные возможности автогиганта.

В чем секрет столь серьезного спроса? Главное достоинство гибридного транспортного средства в том, что оно имеет меньший расход топлива, что-то в пределах от 15 до 35 % по сравнению с обычным бензиновым или дизельным конкурентом, а также выделяет в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Грузовик DAF LF

Именно эти достоинства привлекли внимание компаний, производящих коммерческий транспорт. Действительно, сегодня в производственных программах этих фирм обязательно присутствует гибридный грузовик. Первые экземпляры начали показывать на выставках два – три года назад. Это были экспериментальные единичные образцы, и тогда казалась, что еще надо немало лет, чтобы новая идея стала на поток. Но продолжающийся рост цен на нефть заставил автопроизводителей ускориться. Сегодня можно заметить, что почти все мировые автокомпании заканчивают испытание предсерийных образцов и объявили даты начала массового производства гибридных грузовиков.

Голландская компания DAF также готовится перейти к тиражированию своего гибридного среднетоннажного грузовика модели DAF LF-hybrid.

Что же представляет из себя гибрид из Нидерландов?

DAF LF-hybrid – это грузовой автомобиль, оснащенный параллельной дизель/электрической гибридной силовой установкой. Это означает, что данное транспортное средство может приводиться в движение от автомобильного дизельного мотора, электродвигателя или обеих силовых установок одновременно.

Гибрид комплектуется 4,5-литровым дизельным двигателем PACCAR FR экологического уровня Евро-5 с максимальной мощностью 136 кВт (185 л.с.) и вращающим моментом 430 Нм при 1600 об/мин; 6-скоростной автоматизированной трансмиссией Eaton Autoshift; дополнительным электродвигателем переменного тока мощностью 28 кВт и крутящим моментом 167 Нм при 1100 об/мин с функцией генератора, размещенным между сцеплением, коробкой передач и блоком NiMH аккумуляторных батарей.

Среднетоннажный грузовик предназначен, прежде всего, для развозной работы в крупных городах, где проблемы транспортных пробок и чистоты воздуха стоят особенно остро. То есть, при движении автомобиль способен работать на обычном «экологически» заточенном дизеле с «неотягощенным» выхлопом, а также с нулевой эмиссией, при использовании своего электропривода, что особенно приветствуется в центральных городских кварталах, к тому же, перемещаясь таким образом, в пробках машина будет прилично экономить топливо.

Как работает гибридная технология?

Электронное управление DAF LF-hybrid устроено так, что оно без участия водителя будет переключать приводы автомобиля в зависимости от режима движения. В момент разгона электродвигатель и дизельный мотор будут работать одновременно. Далее при движении по свободным улицам или шоссе машина будет использовать свой основной «экологически заточенный» дизельный мотор. При торможении, как и другие подобные автогибриды, DAF LF-hybrid начнёт накапливать рекуперативную энергию от торможения, при помощи генератора и «переливать» её в АКБ для последующего использования.

Также надо сказать, что при поездках по центральным городским кварталам или по магистралям с напряжённым трафиком, гибридный грузовичок, используя свой электропривод, будет двигаться при выключенном дизеле.

За счет этого разнообразия приводов гибридная машина сжигает на 30% меньше топлива, чем такой же среднетоннажный, но дизельный аналог DAF LF. Конечно, экономия топлива не может не радовать покупателей, но сдерживающим фактором в развитии «гибридной революции» остается цена. А она будет приблизительно на 15 000 Евро больше, чем у простого дизельного грузовика с аналогичными характеристиками.

Но правительства ряда стран, таких как США, Япония и некоторых европейских государств, активно используют стимулирующие меры для становления и развития бизнеса, и уже предлагают транспортникам, пересевшим на гибридные грузовики, субсидии и налоговые льготы. Кроме этого, по мнению аналитиков, массовое распространение гибридной технологии по всему миру позволит довести её цену до вполне приемлемого и даже конкурентного уровня.

Гибридный грузовик – это, несомненно, путь будущего для коммерческого транспорта, который позволит добиться существенного снижения расхода топлива и уменьшения эмиссии вредных выхлопных газов.

Владимир ЧЕХУТА

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация