Колесные погрузчики – последние новинки

Колесные одноковшовые погрузчики, как известно, предназначены для широкого спектра землеройных, погрузочно-разгрузочных, перевалочных работ, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов в строительстве, промышленности, заготовке леса и коммунальном хозяйстве. Фронтальные погрузчики в силу своей универсальности являются очень популярными строительными машинами и по праву занимают второе место по объему продаж среди всех видов землеройной техники. В этом обзоре попробуем обобщить последние новинки, появившиеся в данном сегменте рынка.

04_Detal_Loaders_1.jpg

Подкорректированные погрузчики John Deere

Американская компания John Deere Construction & Forestry начала выпускать новую К-серию фронтальных колесных погрузчиков, состоящую из восьми модернизированных моделей и одной новой машины — 524K с 1,6-кубовым ковшом.

Первое, что характерно для всего нового модельного ряда,— это электронные инновации. Все погрузчики будут стандартно комплектоваться системой запуска двигателя без ключа. Также надо добавить, что устройства управления машиной полностью переместились в кресло оператора, а в кабине появился новый ЖК-монитор с многофункциональным интерфейсом.

Говоря об удобствах запуска двигателя без ключа, можно отметить, что старт теперь произойдет от нажатия одной кнопки, но главное — это предотвращение угона машины, так как при помощи специального модуля и вспомогательной клавиатуры можно запрограммировать коды доступа как для хозяина, оператора, так и для техника по обслуживанию.

В процессе работы на ЖК-монитор будут выводиться все параметры машины, показания расхода топлива в реальном времени, индикация диагностики и вес полезной загрузки. Кроме этого камера дистанционного наблюдения, установленная на корме погрузчика, транслирует на монитор обстановку позади машины. Для повышения безопасности работ строительный механизм оснащен радарной системой обнаружения препятствий, которая просигнализирует оператору при обнаружении какого-нибудь крупного объекта, оказавшегося на пути следования погрузчика при движении задним ходом.

Второе направление — это улучшение рабочего места оператора. Основными признаками новой кабины стали ее больший объем, усиленная шумоизоляция и улучшенная эргономика рабочего места оператора. Особое внимание конструкторы уделили расширению пространства для ног. Для этого педали были смещены вперед, уменьшилась по размеру рулевая колонка. Для улучшения обзора в конструкцию кабины внедрили новое панорамное стекло.

Третий аспект — применение экологичных и экономичных приводов. Все фронтальные погрузчики серии «К» комплектуются двигателями John Deere PowerTech™, которые соответствуют экологическим нормам Tier-3. Эти силовые агрегаты эффективно расходуют топливо и обеспечивают достаточно мощности для различных видов работ.

Также надо сказать, что более тяжелые погрузчики оснащены новой системой охлаждения Deere Quad Cool™ System. В конструкцию системы входят увеличенный по площади радиатор и гидропривод вентилятора с функцией реверса. Переключение на реверс позволяет выдуть крупные куски мусора, а автоматическая изменяемая в зависимости от температуры охлаждающей жидкости скорость вращения вентилятора позволяет сократить уровень шума машины и уменьшить потребление топлива.

Компактный колесный погрузчик Caterpillar

Машиностроительный гигант Caterpillar начал производство компактного фронтального погрузчика модели 904H с номинальной грузоподъемностью 2500 кг и основным ковшом 0,6м3. Новая машина заменит довольно популярного предшественника — 904B.

Погрузчик Caterpillar® 904H с эксплуатационной массой 4490 кг оснащается двигателем CAT MHI S4Q2 мощностью 39 кВт (52 л. с.), который выполняет требования экологического стандарта Tier-4; гидростатическим приводом; новыми осями — они увеличивают клиренс машины; перепроектированной кабиной; обновленным капотом и неметаллическими бамперами.

Комфортабельная кабина Caterpillar® 904H обладает увеличенным объемом, органы управления располагаются теперь более удобно, а недавно разработанный джойстик управления погрузчика оказался очень функциональным, благодаря чему оператор забудет об усталости. Этому также поспособствуют кондиционер воздуха, новое панорамное стекло, обеспечивающее обзор на 180°, и наклонная форма капота. Таким образом, новый компактный погрузчик Caterpillar® 904H будет экономичной, экологичной и комфортной строительной машиной.

Новый игрок на рынке

Южноафриканская компания Bell Equipment, известная до этого лишь тяжелыми шарнирно-сочлененными самосвалами, запускает в производство целую гамму фронтальных колесных погрузчиков. Думаю, африканцы осознают тот факт, что рынок ковшовых погрузчиков сформировался не вчера, и конкуренция там довольно жесткая. Но, похоже, руководство Bell решило, что, собрав вместе все правильные элементы, у них получится закрепиться в новом для них сегменте рынка.

Так на чем же основана вера африканской машиностроительной фирмы? Основной лейтмотив — это проверенные узлы и компоненты будущих фронтальных погрузчиков. Десять лет назад Bell начала сотрудничество с американской корпорацией John Deere. И именно их двигателями и трансмиссиями будут оснащаться фронтальные погрузчики Bell. Силовые агрегаты John Deere PowerTech соответствуют современным экологическим требованиям Tier-3 и в состоянии обеспечить строительные машины достаточной мощностью и крутящим моментом.

Новый модельный ряд «Е» будет сформирован из семи машин: L1204E, L1506E, L1706E, L1806E, L2106E, L2606E и L2706E с грузоподъемностью от 7,9 до 17 т и эксплуатационной массой от 11,2 до 17,5 т. Самый маленький фронтальный погрузчик — Bell L1204E — комплектуется ковшом с объемом 1,9 м3, а самый тяжелый — Bell L2706E — будет оборудован ковшом в 4,6м3.

Все машины будут оснащаться Z-образной конструкцией привода рабочего органа, который позволяет достигать максимально высоких точек разгрузки. В то же время модели L1204E, L1506E, L1706E и L1806E можно будет заказать с «параллелограммным» приводом вместе с устройством быстрой смены рабочего органа Quick-Attach.

Кроме того, что у серии погрузчиков «Е» в наличии будут все «правильные элементы», усиливать привлекательность должна высокая стандартная спецификация на рынке для подобного вида техники. Естественно, чтобы понравиться покупателям, их нужно чем-то заинтриговать.

Основным элементом перечня становится система охлаждения QuadCool. Она разработана для обеспечения удобного доступа ко всем радиаторам машины, а также для их легкой, быстрой и полной очистки от мусора. Судя по названию и назначению, эта опция аналогична описанной выше Deere Quad Cool™ System. Далее по перечню — увеличенный вдвое (до 4000 часов) по сравнению с конкурентами интервал обслуживания фильтра гидросистемы, что влияет на снижение стоимости сервиса для клиента.

Стоит также отметить: электронный контроллер движения колесным погрузчиком; систему автоматического взвешивания груза; кресло оператора с подогревом на пневмоподвеске и органами управления в подлокотниках; систему с электронным кодом запуска машины (без ключа); автоматическое отключение двигателя при его переходе на холостой режим; полный комплект предохранительных решеток для предотвращения попадания камней и грязи внутрь погрузчика, и, что совсем нетипично для стандартного комплекта — тыловая камера дистанционного наблюдения с ЖК-монитором внутри кабины и система радарного обнаружения объекта при движении задним ходом.

Амкодор запустил в серию 2-тонный погрузчик

Белорусское ОАО «Амкодор» начало серийное производство нового фронтального колесного погрузчика — «Амкодор-320». Эта машина представляет собой самоходное шасси со всеми ведущими колесами, оснащенное основным рабочим ковшом с вместимостью 1,15 м3 с грузоподъемностью 2 т и максимальной высотой разгрузки 2,55 м.

«Амкодор-320» комплектуется двигателем ММЗ Д-245.43.С2 мощностью 84 л. с., который соответствует экологическим требованиям Tier-2; гидрообъемной трансмиссией SAUER-DANFOSS (Дания) с программным обеспечением, которая позволяет плавно и бесступенчато регулировать движение погрузчика как на транспортной, так и рабочей скоростях; погрузочным оборудованием параллелограммного типа; модернизированной кабиной, обеспечивающей повышенную шумоизоляцию, хорошую обзорность и комфортные условия для работы оператора.

Многофункциональность колесного погрузчика «Амкодор-320» обеспечат адаптер и набор быстросменных рабочих органов: захват для рулонов, вилы грузовые, вилы для сенажа с захватом и универсальные вилы с захватом, зерновой ковш и ковш с увеличенным объемом.

Компактные размеры строительной машины (ширина — 2000 мм, длина — 5975 мм) позволяют ей эффективно работать в условиях повышенной стесненности, к примеру, внутри сельскохозяйственных построек, на фермах, в зернохранилищах, парниках, складах и стройплощадках. Эксплуатационная масса фронтального погрузчика «Амкодор-320» составляет 5500 кг.

Двухтонный погрузчик МАЗ-МАН

Минское предприятие СП ЗОА «МАЗ-МАН» закончило создание опытного образца фронтального погрузчика ВМЕ-1565 с грузоподъемностью 2 т. Новинка оснащена 4,75-литровым дизельным двигателем ММЗ Д-243 мощностью 59,6 кВт (81 л .с.); гидростатической, реверсивной, двухдиапазонной, с бесступенчатым изменением скорости в пределах диапазона трансмиссией REXROTH; шарнирно-сочлененной рамой, которая обеспечивает минимальный радиус поворота, и кабиной, отвечающей современным нормам безопасности и удобства. Наличие двух ведущих мостов погрузчика (передний и задний) фирмы “Carrarо” (Италия) — с самоблокирующимся межколесным дифференциалом повышенного трения и одноступенчатыми планетарными редукторами конечных передач — обеспечивает высокую маневренность и проходимость погрузчика ВМЕ-1565.

Благодаря устройству быстрой замены рабочего органа (адаптера) можно легко устанавливать быстросменное оборудование: ковш для земли, ковш для грузов малой плотности, бульдозерный отвал, бульдозерный отвал с изменяемой геометрией, вилы грузовые, челюстной захват, стрела крановая, многофункциональная щетка, монтажные платформы и др.

Компактные размеры двухтонной машины (длина — 6290 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2650 мм по крыше кабины) вместе с хорошей управляемостью (угол складывания рамы ± 40°) позволяют ВМЕ-1565 эффективно работать на ограниченных территориях и в помещениях (строительных площадках, ангарах, складах и т. п.). Эксплуатационная масса погрузчика составляет 5750 кг.

В завершение обзора хочется отметить некоторые тенденции, которые свойственны всем новинкам, поступающим на рынок. Это: установка новейших экологически чистых и экономически эффективных силовых агрегатов, обильное применение электронных узлов и постоянное совершенствование окружающего пространства оператора.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация