О будущем дизельных двигателей
В последнее время производители автомобильных и внедорожных дизельных двигателей подвергаются пристальному вниманию в отношении высокого уровня загрязнения окружающей среды, особенно в городских районах. Этому способствуют в частности скандалы вокруг автомобильных дизелей ведущих мировых производителей. В связи с этим, президент подразделения дизельных двигателей компании Kohler Co. Винченцо Перроне (Vincenzo Perrone) поделился своим видением на дальнейшее развитие отрасли. Он рассказал о том, насколько улучшились дизельные двигатели, и выразил уверенность, что ДВС на дизельном топливе по-прежнему останутся востребованными, особенно в промышленности и строительном секторе.
Производители дизельного оборудования и конечные пользователи, которых они обслуживают, продолжают искать высокопроизводительные, компактные и модульные двигатели с низкой стоимостью владения. Эти требования рынка были невидимой силой, которая побудила производителей двигателей постоянно совершенствовать технологию, для обеспечения большей эффективности и обеспечения лучшей производительности.
В то же время производители промышленных дизельных двигателей тесно сотрудничали с природоохранными агентствами, как в Европе, так и в США, для определения и утверждения новых правил выбросов. Последний шаг в правилах ЕС (этап V) требует, чтобы дизельные двигатели применяли системы доочистки, а именно дизельные сажевые фильтры, которые резко сокращают количество частиц, выделяемых при внутреннем сгорании. В этих новых системах дизельные двигатели Stage V имеют меньше частиц в выхлопных газах, чем воздух в большинстве городов. Они чисты!
Задача производителей дизельных двигателей заключалась в том, чтобы соответствовать растущим требованиям рынка, чтобы оставаться актуальными для производителей и конечных пользователей, а также разрабатывать двигатели, которые соответствуют все более жестким экологическим стандартам. Эта задача потребовала огромных инвестиций с точки зрения времени, денег и других ресурсов. К сожалению, сектор промышленных двигателей также был включен в недавнее публичное разбирательство дорожных транспортных средств, хотя наш сектор отделен от автомобильного рынка. У него другой набор правил и технических проблем.
Одной из основных причин недавнего скандала по дизельным двигателям является то, что уровень выбросов транспортных средств на дороге может быть намного больше, чем измеряется в лаборатории. В случае промышленного оборудования, строительных и сельскохозяйственных машин циклы экологических испытаний очень близки фактическим рабочим циклам, поэтому выбросы, измеренные в лаборатории, соответствуют реальной эксплуатации оборудования.
За последние 20 лет различные этапы регулирования выбросов постепенно сокращали воздействие дизельных двигателей на окружающую среду. Оксиды азота, образующиеся при сгорании топлива и выбросы твердых частиц в атмосферу, сократились почти на 90%. Между тем, эффективность дизельных двигателей для промышленного применения только улучшилась и способствовала распространению широкого спектра строительной и сельскохозяйственной техники по всему миру.
Многие альтернативные технологии были представлены в последнее время как "следующий шаг", когда речь идет о минимизации выбросов от промышленного оборудования. Но очень важно тщательно проанализировать каждую из этих альтернатив, прежде чем "прыгать на борт" и слепо поддерживать новейшие варианты.
В то время как снижение воздействия на окружающую среду очень важно для всех отраслей промышленности, когда речь заходит об альтернативных технологиях двигателей, мы должны убедиться, что они устраняют первопричину выбросов, а не просто перемещают вредное воздействие на окружающую среду дальше по жизненному циклу продукта. Мы все должны оценить полную картину и проявить критическое мышление при рассмотрении возможных путей к более чистой окружающей среде, особенно с точки зрения углекислого газа.
В обозримом будущем я считаю, что высокоэффективная дизельная технология будет оставаться лучшим решением для промышленного силового агрегата. Мы в Kohler по-прежнему готовы участвовать в нашей работе со страстью и честностью в интересах производителей оборудования, конечных пользователей и глобальной среды, которую мы все разделяем.
Автор: ТЕХНОmagazine