Российские бульдозеры: анализ рынка 2007

При проведении землеройных и строительных работ: послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние до 150 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений незаменим бульдозер – землеройно-транспортная машина на базе гусеничного трактора или колесного тягача со сменным навесным оборудованием. Оборудование представляет собой отвал (лобовой щит с боковыми открылками), рамы и механизм управления отвалом. Применяются бульдозеры трех типов – с неповоротным отвалом, поворотным отвалом и с универсальным отвалом. Неповоротный отвал устанавливается постоянно перпендикулярно продольной оси базовой машины (бульдозер может перемещать грунт только впереди отвала). Поворотный отвал может поворачиваться в горизонтальной плоскости под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней и наклоняться в вертикальной плоскости. Универсальные отвалы состоят из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней. По типу привода бульдозеры бывают с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом. Для расширения области применения бульдозеры снабжаются сменным оборудованием -рыхлительными зубьями, откосниками, уширителями, открылками и т.д.

Бульдозер ЧТЗ Б11

Существующий в настоящее время парк бульдозеров характеризуется высоким удельным весом машин с истекшим сроком службы – таких машин 56,5%. Доля бульдозеров импортного производства относительно невелика – 16,6%, основные поставщики это фирмы Komatsu, Caterpillar, Dressta, Liebherr, Case. В восточных районах страны все больше появляется бульдозеров китайского производства.

По информации Росстата РФ в 2007 году бульдозеры производились на четырех заводах. Три из четырех предприятий превысили в 2007 году объемы производства 2006 года, что нашло свое отражение в полуторном росте отечественного производства бульдозеров.

Крупнейший отечественный производитель бульдозеров – ЧТЗ Уралтрак (доля в 2007 году – 73,5%) серийно производит бульдозеры на базе тракторов типа Т10М (класс 10), Т12 (в тяговом классе, близком к 15), тракторов ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (класс 25). В настоящее время предприятие предлагает следующую номенклатуру техники.

Бульдозеры Б-10М имеют различные комплектации и поставляются с 5-и, 6-ти катковыми тележками, комплектуются прямыми, сферическими отвалами или отвалом с гидроперекосом. Бульдозерно-рыхлительный агрегат может поставляться как с однозубым, так и с трезубым рыхлителем.

Значительная часть бульдозеров поставляется на экспорт. Наиболее востребованная экспортная продукции предприятия – бульдозеры класса тяги от 10 до 25 тонн. Для повышения конкурентоспособности производимых бульдозеров, предприятие планирует производить более мощный бульдозер Б-12, машину с новым дизайном Б-11, модернизировать кабину (придать ей более современный дизайн), улучшить эргономику, установить кондиционер, повысить комфортность кресла оператора и т. д.

Второй по объему производства – Чебоксарский «ПРОМТРАКТОР» производит гусеничные бульдозеры мощностью до 590 л.с. для работ в тяжелых геологических и климатических условиях и бульдозеры на базе колесного трактора. Предприятие производит следующие модели бульдозеров.

«Уральский машзавод» – производит бульдозерно-рыхлительные агрегаты и другую спецтехнику на базе промышленного гусеничного бульдозера (УРБ-10М.01), общего назначения, мощностью 170 л.с. с механической трансмиссией, передней навесной системой (гидроцилиндрами) и жестким прицепным устройством.

ЗАО «ДОРМАШ» – производит бульдозер на базе трактора Б100 тягового класса 10, который относится к числу гусеничных машин общего назначения. Трактор оснащен двигателем «Cummins» 6ВТА 5.9-С165, мощностью 121 (165) л.с. Трактор комплектуется полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом. Бульдозерное оборудование имеет следующие технические характеристики

В заключение отметим, что динамика отечественного производства бульдозеров отражает тенденции развития строительного и дорожного машиностроения и определяется состоянием строительного комплекса в целом. В отечественном производстве прослеживается тенденция заводов-изготовителей делать бульдозеры не только более производительные и экономичные, но и более безопасные, эргономичные и более комфортные в эксплуатации.

Александр Рикошинский

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация