«Вы спрашивали? Отвечаем!» На вопросы читателей отвечают специалисты

Мы продолжаем публиковать ответы специалистов на вопросы наших читателей. Сегодня на страницах журнала «ТЕХНОmagazine» на них отвечают сотрудники ФТС России и Челябинской таможни.

— Из чего складывается таможенная стоимость товара? На какие моменты необходимо обращать внимание участникам внешнеэкономической деятельности при определении таможенной стоимости?

О. А. Олейникова, г. Хабаровск

Ольга Ивановна Астахова, Главный государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости Челябинской таможни Уральского таможенного управления ФТС России:

 

— Частью 1 ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» определено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учетом дополнительных расходов (издержек), понесенных отечественным покупателем (перечисленных в статье 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе»), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

Основными затратами по доставке товара от продавца к покупателю являются себестоимость этого товара, упаковка, прибыль производителя, экспортные формальности в стране вывоза, расходы по перевозке (транспортировке), выгрузке или погрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Участникам ВЭД можно рекомендовать в контрактах более четко распределять обязанности по доставке товара между продавцом и покупателем с использованием международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс-2000», а также выделять расходы по иностранной территории и территории Российской Федерации в случае продажи товара с учетом расходов по территории России до склада покупателя; ознакомиться с основными принципами определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (Закон РФ «О таможенном тарифе»). Основные принципы закладывают базовые правила применения методов определения таможенной стоимости и раскрываются в процедуре применения методов. Законом определено шесть методов определения таможенной стоимости:

1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метод вычитания;

5) метод сложения;

6) резервный метод.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом (собственником товара) с последовательным применением методов определения таможенной стоимости.

В заключение хочу добавить, что заявленные сведения по таможенной стоимости должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

— С 1 января 2010 года производители трех стран СНГ получили возможность без ограничений перемещать свои товары в «треугольнике» этих стран, в том числе технику, оборудование, машины. Переходный период для обкатки нового таможенного пространства продлится до 1 июля 2010 года. Тогда вступит в силу единый Таможенный кодекс. Насколько сегодня готовы к этому таможенные органы? В частности, не станет ли для нас актуальной проблема «серого импорта»?

Э. В. Колыванов, г. Сочи

Дмитрий Котиков, начальник Пресс-службы ФТС России:

 

— Публикация документов Комиссии таможенного союза осуществляется на интернет-сайте ЕврАзЭС. Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо обратить внимание на необходимость подготовки к работе в условиях таможенного союза. Такую работу сейчас проводят многие федеральные органы исполнительной власти в части своей компетенции. Со своей стороны, таможенные органы также проводят плановые мероприятия по подготовке к вступлению в силу Таможенного кодекса таможенного союза и иные мероприятия по формированию таможенного союза в части своей компетенции.

«Серый импорт» — это правонарушение со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Совершаемое в крупном размере, оно квалифицируется как контрабанда, уголовное преступление. В ином случае — как недостоверное декларирование, административное правонарушение. Проблема контрабанды и в целом преступности в сфере внешней торговли была и остается актуальной. Только за 11 месяцев

2009 года таможенными органами России было возбуждено 5475 уголовных дел, что почти на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (4735 — в 2008, 4268 — в 2007). Эти цифры, конечно, характеризуют не только проблему «серого импорта» — они показывают масштаб борьбы таможенных органов с трансграничной преступностью.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация