Formula Truck 2012, третий этап: Каруару – город болельщиков

Издание «ТЕХНОmagazine» продолжает следить за развитием событий на чемпионате Formula Truck – одном из немногих состязаний, где гонки проходят на грузовых автомобилях. Два этапа позади - первый в городке Нова-Санта-Рита (Nova Santa Rita) и второй в Рио. Настала пора очередного этапа соревнований – Гран-при Bridgestone Bandag. Он состоялся в начале мая в г. Каруару (Caruaru). Международный автодром «Айртон Сенна» (Autоdromo Internacional Ayrton Senna) в Каруару (Caruaru), где 6 мая прошли второй этап Южноамериканского и третий этап Бразильского чемпионатов Formula Truck, был построен в 1992 году. Трасса протяжённостью 3180 км имеет тринадцать поворотов – четыре правых и девять левых. Это один из трёх автодромов, расположенных в разных бразильских городах, которые носят имя знаменитого бразильского пилота Формулы 1 Айртона Сенны. Трасса характерна тем, что имеет достаточно ровный и длинный прямой участок, но практически на всём протяжении очень узка. Это представляет определённые трудности для обгона и маневрирования на поворотах.

Formula Truck 2012, третий этап 

Каруару (Caruaru) – это небольшой город на северо-востоке Бразилии с населением чуть больше трёхсот тысяч человек. Он относится к штату Пернамбуко (Pernambuco), и, несмотря на то, что климат в Каруару полупустынный, является частью сельскохозяйственного района штата. Интересен тот факт, что жители Каруару очень увлекаются гонками на грузовиках и больше предпочитают их, нежели традиционно бразильский вид спорта – футбол. Доказательством этого может служить то, что на автодром не смогли попасть порядка 5000 человек, а все 40 000 билетов были проданы. И всё это на фоне проходившего в этот же день на стадионе «Арруда» (Arruda) футбольного матча. Такой ажиотаж, видимо, объясняется тем, что множество болельщиков пришли посмотреть на выступления Бето Монтейро (Beto Monteiro), который является кумиром для местных жителей. Тем паче, что он – лидер чемпионатов. По оценке Валднера Бернардо (Waldner Bernardo), президента Федерации автомобильного спорта Пернамбуко, эта гонка принесёт около 3,5 миллиона долларов в бюджет города.

Гран-при Bridgestone Bandag стартовал 4 мая со свободных заездов, а 5 мая прошла квалификация. В этот тёплый и солнечный день лучшее время показал пилот Веллингтон Цирино (Wellington Cirino) из ABF/Mercedes-Benz, который на свободных сессиях показал время в 1 минуту 48,202 секунды, а в квалификации проехал круг за 1 минуту 47,604 секунды. Средняя скорость прохождения трассы составила 106,39 км/ч. Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) из команды RM Competições на Volkswagen составил Цирино компанию на первом ряду стартового поля, заняв второе место по итогам квалификации. Он преодолел круг автодрома за 1 минуту 48,115 секунды. «Я знаю, что мой грузовик в состоянии бороться за поул, но я доволен вторым местом. Завтра нужно держать темп и рассчитывать на надёжность Volkswagen Constellation», – отметил Гиаффоне, который является действующим чемпионом Formula Truck, а также выигрывал Чемпионаты бразильской гонки на грузовиках в 2007 и 2009 годах.

В первой пятёрке оказались и ещё два пилота RM Competições: Ренато Мартинс (Renato Martins) занял четвёртое стартовое место, а Андре Маркус (André Marques) расположился вслед за ним на пятом. Кстати у Маркуса это лучшая стартовая позиция в Formula Truck. Третье место со временем в 1 минуту 48,747 секунды занял Леандро Рейз (Leandro Reis) на Scania.

Любимец публики Бето Монтейро (Beto Monteiro) из «Скудерии Ивеко» на этот раз не смог порадовать своих поклонников и занял лишь девятую строчку, показав время на круге 1 минуту 49,472. Единственная женщина-пилот Дебора Родригез (Debora Rodrigues) на этот раз стартовала с 17-го места, проехав круг за 1 минуту 50,704 секунды.

Formula Truck 2012, третий этап 

Стоит отметить, что в этой гонке не принимал участие Кристиан Фиттипальди (Christian Fittipaldi). Он готовился к другим соревнованиям и был заменён Джиральдо Пике (Geraldo Piquet), который вышел на трассу на его болиде под тем же номером. Гонку также пропустил Педро Муффато (Pedro Muffato) из Muffatão Racing, выступающий на Scania.

В день гонки в Каруару была переменная облачность, и местами накрапывал дождь. С самого начала Веллингтон Цирино (Wellington Cirino), стартовавший с полупозиции, вырвался вперёд. За ним ринулся Леандро Рейз (Leandro Reis) из Scania. Но на подходе к первому крутому повороту он не справился с управлением и вылетел на газон, оставляя за собой пыльный след. В результате тягач Scania налетел на кочку – болид команды Original Reis Peças был повреждён и отправился в боксы. По итогам первого круга лидером оставался Цирино (Cirino). За ним следовали три пилота Volkswagen – Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), Андре Маркус (André Marques) и Ренато Мартинс (Renato Martins) – все выходцы из одной команды RM Competições. К радости своих поклонников, Бето Монтейро (Beto Monteiro) поднялся с девятого места на шестое и продолжал прорываться.

На четвёртом круге Адальберто Джардим (Adalberto Jardim) из AJ5 Motorsport смог обогнать Пауло Салустьяно (Paulo Salustiano) на Volvo и стать девятым. А на пятом круге Леандро Тотти (Leandro Totti) на Mercedes-Benz в борьбе за седьмое место обошёл Роберваля Андрэйди (Roberval Andrade) из Ticket Car Corinthians Motorsport.

Седьмой круг стал последним для Валмира Бенавидеса (Valmir Benavides) из «Скудерии Ивеко». Механические проблемы на его тягаче не позволили ему продолжать гонку, а под самый конец круга сошёл пилот команды DB Motorsport. Из тягача Volvo Диумара Буено (Diumar Bueno) пошёл дым, и с перегоревшим двигателем он был вынужден сойти с трассы.

Перестановки были и среди лидеров. Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), шедший вторым, постепенно терял позиции. Сначала он проиграл дуэль Андре Маркусу (André Marques) на Volkswagen, а затем его опередил Ренато Мартинс (Renato Martins). В итоге Гиаффоне и вовсе сошёл с дистанции.

Что касается Бето Монтейро (Beto Monteiro), за гонкой которого пришло посмотреть большинство из присутствующих на международном автодроме имени Айртона Сенны, то он успешно продолжал продвигаться наверх и на восьмом круге заставил взреветь трибуны, предприняв попытку атаки на Ренато Мартинса (Renato Martins) уже за третье место. Но совершить этот обгон на узкой трассе у него не получилось. А отрыв лидирующего Веллингтона Цирино (Wellington Cirino) от идущего вторым Андре Маркуса (André Marques) достиг трёх с половиной секунд.

К двенадцатому кругу, на котором распределяются бонусные очки между пятью лидирующими гонщиками, болиды подъехали без изменений. Лидером оставался Веллингтон Цирино (Wellington Cirino) на тягаче Mercedes-Benz, следом за ним шёл пилот RM Competições Андре Маркус (André Marques). Ренато Мартинс (Renato Martins) и Бето Монтейро (Beto Monteiro) продолжали вести между собой сражение за третью строчку, а пятым был Джиральдо Пике (Geraldo Piquet), который, напомним, заменял Кристиана Фиттипальди (Christian Fittipaldi).

Formula Truck 2012, третий этап 

Тёмные тучи стали сгущаться в районе автодрома. Некоторые команды стали считать гонку законченной, в случае если начнётся сильный дождь. Веллингтон Цирино оставался во главе пилатона, и в последующие пару кругов смог увеличить своё преимущество над Маркусом на две секунды. Мартинс, Монтейро и Пике также сохраняли свои позиции, оставаясь довольно близко друг к другу. Кроме того, к ним смог подъехать и Леандро Тотти (Leandro Totti) на тягаче Mercedes-Benz.

В начале 15-го круга единственная женщина-пилот Дебора Родригез (Debora Rodrigues) заставила трибуны поволноваться. Её тягач зацепил Iveco Фреда Маринелли (Fred Marinelli) и выбил его с трассы. Это привело к небольшим повреждениям болида команды Marinelli Competições и он отправился на пит-стоп. А несколькими мгновениями спустя трибуны затаили дыхание. Бето Монтейро (Beto Monteiro) предпринял ряд атак за третье место на Ренато Мартинса (Renato Martins), и в одной из них между болидами произошёл контакт. После столкновения у тягача Iveco, на котором выступает Бето Монтейро, отлетел боковой обтекатель, а Volkswagen Ренато Мартинса вынужден был отправиться в боксы для замены колеса, которое в результате контакта теряло давление.

На 17-м круге Леандро Тотти (Leandro Totti) предпринял несколько атак на Джиральдо Пике (Geraldo Piquet), но пройти его так и не смог, хотя всё усиливал давление. К тому же, погода внесла свой вклад в гонку. Дождь, который всё-таки пошёл за 12 кругов до финиша, вынудил пилотов с большей осторожностью управлять своими грузовиками. Чтобы не закончить гонку раньше времени, серьёзных атак и изменений позиций не предпринималось. За три круга до финиша пилот команды Original Reis Peças Хосе Мария Рейз (José Maria Reis), выступающий на тягачах Scania, вынужден был заехать в боксы для замены спущенной шины и в итоге финишировал семнадцатым.

После 29 кругов дистанции первым к финишу пришёл стартовавший с поула и лидировавший всю гонку Веллингтон Цирино (Wellington Cirino) из ABF/Mercedes-Benz. Его время прохождения дистанции Гран-при составило 1 час 00 минут и 40,587 секунды. Второе место занял Андре Маркус (André Marques) на Volkswagen с отставанием 4,604 секунды. Любимец местной публики Бето Монтейро (Beto Monteiro) на Iveco, стартовавший девятым, дополнил подиум, сумев подняться на третью строчку с отставанием от лидера на 10,251 секунды. Расширенный подиум дополнили пилоты Mercedes-Benz Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) и Веллингтон Цирино (Wellington Cirino), занявшие четвёртое и пятое места соответственно. Мисс Formula Truck Дебора Родригез (Debora Rodrigues) финишировала седьмой, заработав 8 очков. Это её лучший результат в этом году.

Лучшее время на круге показал Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) на Volkswagen – 1.50,028. И хотя данный результат был показан на четвёртом круге, никто из участников гонки не смог его превзойти. К сожалению, сам Гиаффоне сошёл с дистанции, и в результате не только уступил второе место в общем зачёте Андре Маркусу, но и пропустил на третье место Веллингтона Цирино, блестяще проведшего гонку в г. Каруаре.

Победитель Гран-при Bridgestone Bandag в Каруаре – Веллингтон Цирино – впервые пересекает финишный створ автодромов Айртона Сенны на первом месте. Отрадно, что это произошло именно здесь, где ровно 15 лет назад, в 1997 году он дебютировал на гонках грузовиков Formula Truck. Эта победа стала 22-й в карьере Веллингтона Цирино (Wellington Cirino), и теперь пилот ABF Mercedez-Benz занимает вторую строчку по общему количеству выигранных гонок. Больше только у Ренато Мартинса (Renato Martins), который поднимался на верхнюю ступень пьедестала 27 раз. «Этот сложный период в карьере, когда я не мог попасть на подиум и не имел в своём резюме победы в Каруару, закончился», – сказал Веллингтон Цирино (Wellington Cirino). Благодаря этой победе, пилот ABF Mercedez-Benz занимает третье место в общем зачёте обеих чемпионатов.

Formula Truck 2012, третий этап 

Андре Маркус (André Marques), после третьего места в Velopark и Рио-де-Жанейро, вновь оказался на подиуме, поднявшись на вторую ступень пьедестала. Это лучший результат в его карьере на гонках грузовиков Formula Truck. «Этот год становится годом реализации моей мечты. Я, конечно, хотел бы преодолеть отрыв, разделяющий меня и Бето. Но пока ещё рано говорить о Бразильском чемпионате, который находится в самом разгаре. А вот в Южноамериканском шанс на лидерство у меня ещё есть», – мечтательно прокомментировал итоги Гран-при в Каруару (Caruaru) Маркус. В итоговом протоколе Южноамериканского чемпионата от Монтейро Маркуса отделяет лишь 8 очков, а Гран-при, которые пойдут в зачёт соревнования, осталось всего два: 8 июля в Сан-Паулу, на знаменитом стадионе «Интерлагос» (Interlagos) и 9 сентября в Аргентине, на автодроме в Кордоба (Cordoba). В то время как в бразильском зачёте гонок осталось ещё семь.

Бето Монтейро (Beto Monteiro), занявший третье место, комментируя итоги гонки, отметил, что цель «Скудерии Ивеко» (Scuderia Iveco) была выполнена: «Мы знали, что будет трудно выиграть здесь, особенно учитывая итоги квалификации. Для нас важно было попасть на подиум, и мы это сделали».

Для Mercedes-Benz гонка в Каруару также стала приятным сюрпризом. В отличие от предыдущего Гран-при в Рио, трое пилотов конюшни оказались в первой пятёрке, а это хороший подъём в очках. В Южноамериканском чемпионате Mercedes потеснила Iveco со второго места в зачёте производителей.

Гран-при Bridgestone Bandag в Каруару внёс изменения в таблицу результатов чемпионатов. В Южноамериканском чемпионате половина гонок завершена, лидирует по-прежнему Бето Монтейро, у которого 49 очков. Далее следуют Андре Маркус – 41 и Веллингтон Цирино – 38. Среди автопроизводителей, безусловно, доминирует Volkswagen, который представлен наибольшим количеством пилотов. У него 86 очков. За ним следует Mercedes-Benz, который, благодаря успешному выступлению пилотов на Гран-при Caruaru, смог набрать 62 очка. Тройку лидеров замыкает Iveco с 53-мя очками. Далее расположились Volvo – 42 очка, Scania – 15 очков и Ford – 9 очков.

В Бразильском чемпионате пока лидирует Бето Монтейро, набравший 79 очков из 93 возможных. Среди производителей лидерство также за Volkswagen – 125 очков. Iveco, набрав 83 очка, расположился на втором месте, а на третье поднялся Mercedes-Benz – 65, далее идут Volvo – 59, Scania – 51 и замыкает таблицу Ford – 9 очков.

Следующий этап Formula Truck пройдёт 3 июня на Международном автодроме имени Айртона Сенны в Гояния(Goiânia) (Autódromo Internacional Ayrton Senna). Это будет четвёртый этап Бразильского чемпионата, о котором «ТЕХНОmagaine» обязательно расскажет на страницах печатной версии журнала и на сайте www.t-magazine.ru.

Алексей Бурков

Читайте также:
Жаркое начало сезона 
Удивительный Рио
О кольцевых гонках на грузовиках
Truck Battle Russia

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация