Грузовик Foton Auman или как китайцы захотели пробиться в Европу и США

В конце августа прошлого года китайская компания Beiqi Foton Motor Co., выпускающая легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственные тракторы и другую технику, собрала юбилейное 5-миллионное транспортное средство. Юбилейным автомобилем оказался магистральный седельный тягач Foton Auman новейшего семейства GTL (Global Technology Leader или Мировой Технологический Лидер). Особенность этого тяжеловоза в том, что он, как говорят, нацелен на потребителей из Европы и Северной Америки. Не знаю, если бы не было этих громогласных заявлений, узнали бы европейские специалисты про такой китайский бренд? В Поднебесной же полагают, что Foton Motors уже давно перерос масштабы домашнего рынка, и там уверенно могут сказать, что их Auman так же хорошо известен, как Kenworth, Mercedes-Benz или MAN.

Грузовик Foton Auman 

Качественный разрыв

Заместитель генерального директора Foton Motors Ву Йеюн говорит, что разница между экономическим уровнем развития Китая и развитыми странами просто огромна. И такой же разрыв можно проследить в области технологий и стандартов. Поэтому выйти на международный элитный рынок тяжёлых грузовиков под собственным брендом могут лишь несколько автопроизводителей из КНР. В ответ старший консультант пекинской консалтинговой компании Брайан Ли считает, что даже для китайских высококачественных автомобильных брендов закрепиться на глобальном рынке тяжёлых грузовиков очень трудно. Работа местных автотранспортников в основном базируется на двух принципах – «перегрузка» и «перерасход». Поэтому уйти от примитивизма и создать транспортное средство для удовлетворения реальных потребностей элитного рынка сейчас видится маловероятным.

Ре Шун Янг, аналитик китайской автомобильной промышленности, также считает, что тяжёлый грузовой автомобиль состоит из множества высокотехнологичных узлов, таких как двигатель, коробка передач, мосты и другие. А здесь уровень базовой автомобильной технологии Made in China не очень-то высок, поэтому сделать высококачественное транспортное средство с этими компонентами просто нереально.

Рука Daimlerа?

Европейские и американские специалисты уверены, что амбициозные планы Foton по выходу на зарубежные рынки могут быть осуществлены только при помощи концерна Daimler. Совсем недавно, в августе 1996 года, в Пекине была зарегистрирована компания Beiqi Foton Motor Ко, а уже в 2010 году она на паритетных началах стала учредителем совместного предприятия с мировым автогигантом – корпорацией Daimler AG. Первым совместным продуктом компании Beijing Foton Daimler Automotive Co. по-видимому, станет модельный ряд грузовых автомобилей Foton Auman GTL. Кроме этого, немецкая сторона планирует предоставить всю технологию для производства дизельного двигателя серии Mercedes-Benz OM457 мощностью 490 л. с., отвечающего экологическим требованиям Евро-5. Как сообщается в газете China Daily, сейчас подписан контракт на поставку 100 седельных тягачей Foton Auman GTL, но серийное производство этого грузовика развернётся только в следующем году на предприятии Хуайру, возле Пекина. Позднее будет построен ещё один завод для выпуска тяжёлых автомобилей. Общие инвестиции в новое поколение транспортных средств составят 2,6 миллиарда юаней. Руководство СП планирует после запуска производства на полную мощность продавать до 70% грузовиков Foton Auman GTL за пределы Китайской республики.

Грузовик Foton Auman 

По мнению газеты China Daily, роскошный седельный тягач Foton Auman GTL станет первым китайским грузовым автомобилем, полностью соответствующим современным требованиям и международным стандартам. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 39 505 кг. Он будет оснащаться пневматической подвеской, экономичными двигателями экологического уровня Евро-4 и Евро-5, высокотехнологичными узлами импортного производства и высококачественными материалами, аналогичными тем, которые сегодня применяются в американских и европейских грузовых автомобилях. Из других технических подробностей первого прототипа известно, что трёхосная модификация седельного тягача модели BJ4259SMFKB-A (6x4) оснащается кабиной со спальником Н4-2490, двигателем Cummins ISM11E4 (Евро-4) мощностью 385 л. с., 16-скоростной механической коробкой передач ZF 8098 и сцеплением MFZ-430.

Ван Джуин, президент и генеральный директор Foton Motor, по случаю выпуска нового грузовика сказал: «Сейчас мы будем стараться войти в зрелые мировые автомобильные рынки, включая США, Европу и Японию. Фотон уже установил неплохое присутствие в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и некоторых Африканских государствах, но сегодня нас абсолютно не знают в странах с развитой экономикой. Это не так просто – «откусить» кусок пирога на рынке с высочайшей конкуренцией. Возможно, это займёт много времени, но мы будем двигаться дюйм за дюймом. Ну, а прежде чем мы начнём экспортировать нашу топовую модель, мы выстроим дилерскую сеть от 100 до 200 точек на территории США и Европы».

В завершение надо отметить, что в Китае тяжёлые грузовики приобретают в основном небольшие транспортные предприятия, которые, в силу ограниченности ресурсов, предпочитают бюджетные и дешёвые автомобили. В Европе же наземный флот концентрируется, главным образом, в крупных компаниях с высокими требованиями к качеству, экологии и производительности транспортных средств. А смогут ли китайцы понравиться европейским и американским автоперевозчикам – покажет время.

Владимир Чехута

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация