Formula Truck: летние состязания

Издание «ТЕХНОmagazine» продолжает следить за развитием событий в бразильской серии гонок на грузовиках – чемпионате Formula Truck. За два летних месяца в Чемпионате прошли две гонки – 3 июня Гран-при Petrobras в Гоянии (Goiаnia) и 8 июля Гран-при Petrobras в Сан-Паулу (Sаo Paulo). Причём очки, полученные в результате второй из этих гонок, идут в зачёт Бразильского и Южноамериканского чемпионатов.

Гояния (Goiânia)

Гояния (Goiânia) является столицей бразильского штата Гояс с населением чуть больше 1,3 миллиона человек, а если считать вместе с агломерацией, то более 2 миллионов. Это делает его самым крупным городом в Центрально-Западном регионе Бразилии и тринадцатым в стране. Несмотря на то, что сегодня экономика Гоянии базируется на различных отраслях промышленности, корни её уходят в сельскохозяйственную отрасль, которая и по сей день процветает в окрестностях города. Поставка сельскохозяйственной техники, инструментов, ремонт, продажа и обслуживание транспортных средств являются широко распространёнными видами деятельности в регионе. Не удивительно, что Гояния имеет самую большую зелёную зону на душу населения в Бразилии и является вторым городом по этому показателю в мире, уступая только Эдмонтону. Среди участвующих в гонке пилотов двое – Хосе Мария Рейз (José Maria Reis) и Леандро Рейз (Leandro Reis) – являются уроженцами штата Гояс, что сказывается на симпатиях болельщиков, большинство из которых приходят поболеть за своих земляков и, соответственно, за команду Original Reis Peças, в которой они выступают.

 Formula Truck 2012: летние состязания

Международный автодром имени Айртона Сенны (Autódromo Internacional Ayrton Senna) в Гоянии несколько больше, чем в Каруару (Caruaru), где проходил третий этап Formula Truck. Его протяжённость составляет 3835 км и включает в себя 15 поворотов: пять правых и десять левых. Круг на пятничной (1 июня) разминке быстрее всех проехал пилот ABF Mercedes-Benz Веллингтон Цирино (Wellington Cirino). Всего 48 тысячных секунды ему уступил Данило Дирэйни (Danilo Dirani) из DF Motorsport на Ford. В первую пятёрку также вошли Леандро Тотти (Leandro Totti) на Mercedes-Benz, Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) на Volkswagen и уроженец этих мест Леандро Рейз (Leandro Reis) на Scania. Все эти пилоты в субботу (2 июня) успешно прошли в финальную часть квалификации, где к ним присоединились Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade), Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) и Андре Маркус (André Marques). Лидер общего зачёта из Scuderia Iveco не попал в восьмёрку и занял лишь десятую стартовую позицию. А поул-позицию между собой разыграли три Mercedes-Benz, две Scania, два Volkswagen и Ford. В итоге, сильнейшим, к радости местных жителей, оказался Леандро Рейз (Leandro Reis), проехавший круг за 1 минуту и 46,767 секунды. Второе место по итогам квалификации занял Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) из RM Competições, с отставанием в 27 сотых секунды, Леандро Тотти (Leandro Totti) на Mercedes-Benz замкнул тройку лидеров.

Formula Truck 2012: летние состязания 

В день гонки в Гоянии стояла 33-градусная жара, и гонка стала испытанием на выносливость, как для техники, так и для людей. На протяжении первых трёх кругов борьба за первые места была очень напряжённой. Сразу после старта Леандро Рейз (Leandro Reis) всеми силами отбивал попытки Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) вырваться вперёд, а Данило Дирэйни (Danilo Dirani) переместился с шестой на третью позицию. Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade), стартовавший с восьмой, прорвался на четвёртую строчку и к середине первого круга начал оказывать давление на Ford Данило Дирэйни в борьбе за третье место. В пылу борьбы, в одном из поворотов две машины оказываются бок о бок, и между ними происходит контакт. Этим сражением воспользовался Леандро Тотти (Leandro Totti) на Mercedes-Benz, слегка проваливший старт. Он удачно прошёл оба болида и вернул себе третью позицию, с которой и стартовал. Пилот ABF Racing Team был настолько быстр, что на том же круге удачно атаковал шедшего вторым Гиаффоне на Volkswagen, а затем на довольно узком участке трассы попробовал обойти идущую первой Scania своего тёзки Леандро Рейза (Leandro Reis). И хотя тот уверенно держал оборону, к завершению второго круга Тотти всё же смог вырваться в лидеры, а попытки пилота команды Original Reis Peças провести быструю контратаку не увенчались успехом. На протяжении всего третьего круга сохранялось шаткое равновесие, но тут пилот Mercedes-Benz совершил оплошность и перед поворотом в боксы его болид потерял скорость. Леандро Рейз тут же ухватился за эту возможность, вдавил педаль газа «в пол» и постарался воспользоваться слип-стримом для возвращения себе лидирующей позиции. Но Леандро Тотти (Leandro Totti) грамотно перекрыл траекторию и не позволил сопернику обойти себя.

Formula Truck 2012: летние состязания 

К пятому кругу внутри пилатона пилоты определились с позициями. Восьмым шёл болид Volkswagen под управлением Андре Маркуса (André Marques), впереди него – Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade), который после инцидента на старте откатился сначала на десятое место, но затем смог отвоевать несколько позиций и поднялся на седьмую строчку. Второй участник стартового контакта – Данило Дирэйни (Danilo Dirani) – по-прежнему ехал впереди своего конкурента. Однако его болид получил повреждения и начал терять скорость.

К концу восьмого круга Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) на Mercedes-Benz показал самый быстрый круг и обогнал скатывавшегося вниз Дирэйни в борьбе за 15-е место.

На 14-м круге жара начала сказываться на эффективности работы грузовиков – у тягача Scania Леандро Рейза за кабиной, в районе двигателя, появилось небольшое задымление. Заметив неполадки на болиде соперника, Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), следовавший за Scania, усилил давление и начал чаще показывать себя в зеркалах заднего вида. На 16-м круге не выдержал Volkswagen Андре Маркуса (André Marques), и пилот вынужден был отправиться в боксы. Кругом спустя команда RM Competições лишилась ещё одного болида – Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) тоже стал жертвой жаркой погоды. Mercedes-Benz также потерял один болид – Региз Боиссио (Régis Boessio) был вынужден припарковать тягач в боксах своей команды ABF Desenvolvimento.

Самым зрелищным для болельщиков выдался 17-й круг. Mercedes-Benz Джиральдо Пике (Geraldo Piquet), который заменяет Кристиана Фиттипальди (Christian Fittipaldi), предпринимал атаки на шедшего впереди Хосе Мария Рейза (José Maria Reis). В S-образной связке поворотов он налетел на заднюю часть Scania. В результате инцидента Mercedes-Benz бразильца завалился набок, перевернулся и загорелся. Гонка была приостановлена, а к перевернутому грузовику Пике была отправлена медицинская бригада, действия которой координировал доктор Даниэль Мораис (Daniel de Moraes). Вскоре Джиральдо Пике на карете скорой помощи был доставлен в клинику с подозрением на перелом правой руки, но после обследования врачи констатировали всего лишь растяжение связок. Пике прокомментировал ситуацию так: «Он начал торможение чуть раньше, и у меня не осталось места куда-то уйти».

Formula Truck 2012: летние состязания 

После очистки трассы от разлитого топлива и обломков гонка продолжилась. На 21-м круге Бето Монтейро (Beto Monteiro) на Iveco из-за перегрева левой задней шины был вынужден посетить боксы, потеряв при этом свою пятую позицию, на которую вышел Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) на Scania. Однако совсем скоро, сначала Джо Маистро (João Maistro), пилотирующий болид Volvo, а затем и Андрэйди обошли Леандро Рейза.

Гонку в итоге выиграл Леандро Тотти (Leandro Totti), пройдя трассу за 1 час 1 минуту и 47,824 секунды. Вторым, с отставанием в 2,834 секунды финишировал Веллингтон Цирино (Wellington Cirino), также выступающий на Mercedes-Benz. Подиум дополнил Джо Маистро (João Maistro) на Volvo, отставший от победителя более чем на 10 секунд. Кстати, для Джо это лучший результат за карьеру. Кумир и земляк болельщиков Леандро Рейз (Leandro Reis) финишировал шестым, пропустив вперёд ещё Фрэда Маринелли (Fred Marinelli) на Iveco и Пауло Салустьяно (Paulo Salustiano) на Volvo, который уже второй раз в этом сезоне попадает на расширенный подиум. «Это пятое место много значит для меня и моей команды, особенно учитывая все неприятности, с которыми нам пришлось столкнуться», – поделился своими впечатлениями от гонки пилот команды ABF Volvo.

Formula Truck 2012: летние состязания 

Несмотря на столкновение на 17-м круге, Хосе Мария Рейз (José Maria Reis) смог финишировать и занял 13-е место, оказавшись впереди лишь испытывавшего проблемы с болидом на протяжении всей гонки Данило Дирэйни (Danilo Dirani). Команде DF Motorsport, в одиночку представляющей в Formula Truck грузовики Ford, отчаянно не везёт в этом году. Если на квалификациях и пробных заездах машины и пилоты показывают хорошие результаты, то, как только начинается гонка – всё идёт совершенно иначе. «Наш грузовик является очень конкурентоспособным, но, к сожалению, нам не хватало удачи сегодня. Наши шансы на подиум разрушились в том повороте в начале гонки, после аварии с Робервалем Андрэйди», – отметила представитель команды Джалма Фогаца (Djalma Fogaça).

К всеобщей радости, на автодром из клиники вернулся Джиральдо Пике. В интервью он высказал свои опасения по поводу участия в последующих заездах. «Моя травма не настолько серьёзна, чтобы она смогла помешать мне в управлении болидом. Сейчас важнее приложить усилия для создания нового грузовика, которым можно было бы управлять. Не знаю, успеем ли мы всё сделать до старта в Сан-Паулу», – отметил он.

Сан-Паулу

Гран-при в Сан-Паулу проходил на знаменитом автодроме Хосе Карлоса Паче (Autódromo José Carlos Pace), более известном как «Интерлагос» (Interlagos). С 1990 года этот автодром регулярно принимает у себя гонки в классе Formula-1. «Интерлагос» был открыт в 1940 году, а в 1972 году на нём впервые были проведены заезды Королевских гонок. Изначально трасса сильно отличалась от той, какой мы её знаем сейчас. Длина автодрома составляла 7,960 км и включала 26 поворотов. Но последующие протесты и недовольство безопасностью трека внесли изменения в его конструкцию. Протяжённость трассы теперь составляет 4,309 км, а от 26 поворотов осталось всего 15. Одной из особенностей автодрома Хосе Карлоса Паче является его «холмистость», что затрудняет управляемость и предъявляет жёсткие требования к двигателям. Кроме того, движение по автодрому происходит против часовой стрелки, что также вносит некоторые трудности.

Квалификация на гонку в Сан-Паулу прошла в будничном режиме. Лучшее время показал лидер нынешнего Чемпионата Бето Монтейро (Beto Monteiro) с результатом в 2 минуты и 2,721 секунды. В числе пилотов, прошедших в финальную часть квалификации, – напарник Бето по Scuderia Iveco Валмир Бенавидес (Valmir Benavides), два пилота Mercedes-Benz Веллингтон Цирино (Wellington Cirino) и Леандро Тотти (Leandro Totti), ещё один представитель Scania Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade), а также Адальберто Джардим (Adalberto Jardim), Андре Маркус (André Marques) и Педро Гомес (Pedro Gomes).

Из-за технических проблем с болидом на старт финального этапа квалификации не смог выйти Леандро Тотти (Leandro Totti), который в итоге получил восьмое стартовое место. Лучшее время в квалификации и поул-позицию занял Валмир Бенавидес, опередивший своего партнёра по команде Бето Монтейро на 77 сотых секунды. В итоге Scuderia Iveco заняла весь первый ряд стартового поля.

Валмир Бенавидес (Valmir Benavides) был очень доволен своим результатом. Это его четвёртый поул в карьере. Предыдущие он завоёвывал на трассах в Гоянии (Goiânia) в 2007 году, Каруару (Caruaru) в 2010 году и в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) в 2011 году. «Достижение поул-позиции в «Интерлагосе» – это очень здорово. Это знаменитый трек, и многие пилоты хотят получить здесь преимущество. Я хочу поблагодарить свою команду, без которой невозможна была бы эта маленькая победа», – прокомментировал свой успех в квалификации пилот Scuderia Iveco.

Однако в субботу (7 июля) вечером специалисты FIA вынесли несколько решений, повлиявших на стартовое положение пилотов. Педро Гомес, показавший по итогам финальной части квалификации шестое время, был отправлен комиссарами на 22 место за неверную установку датчиков передней оси. Как видим, хорошие результаты Ford опять сходят на нет из-за технических недоработок. За нарушение установленных правилами технических норм системы охлаждения с 12-го на последнее, 23-е место был отправлен пилот ABF Volvo Пауло Салустьяно (Paulo Salustiano). Менее жёстким, но думается, не менее обидным наказаниям подверглись Роберваль Андрэйди и единственная женщина пилот Formula Truck Дебора Родригез (Debora Rodrigues). Поводом для их наказания стало нарушение скоростного режима во время проведения квалификации.

Однако в день гонки настроение пилотов несколько ухудшилось. Гран-при Petrobras на «Интерлагосе» начался по мокрой от дождя трассе, да ещё и под жёлтыми флагами. После рестарта Валмир Бенавидес (Valmir Benavides) удерживал лидерство, а Бето Монтейро (Beto Monteiro) сдерживал атаки Веллингтона Цирино (Wellington Cirino) на Mercedez-Benz. Но, увлечённые борьбой, они пропустили Роберваля Андрэйди (Roberval Andrade), стартовавшего седьмым. После четырёх кругов дистанции в режиме зелёных флагов ситуация во главе пилатона меняется, и в лидеры вырывается Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade), которого, после интенсивной борьбы, на следующем круге сменяет Леандро Тотти (Leandro Totti).

Поскольку трасса в «Интерлагосе» значительно длиннее тех, на которых обычно проходят заезды Formula Truck, количество кругов сокращено, и промежуточные призовые очки первой пятёрке распределяются на шестом круге, а не на двенадцатом. Пилоты лидирующей группы старались создать хоть какой-то отрыв от преследователей, но с середины седьмого круга над трассой вновь пошёл дождь, что привело к появлению жёлтых флагов и приостановке соревнования. Когда гонка вновь возобновилась в боевом режиме, на протяжении двух кругов между лидерами шла ожесточённая борьба. Неудачником в ней оказался Веллингтон Цирино (Wellington Cirino), который был вынужден отправиться в боксы с повреждённым задним левым колесом. А лидеры квалификации, Бето Монтейро (Beto Monteiro) и Валмир Бенавидес (Valmir Benavides), у которых были проблемы на первых кругах, откатились на десятое и девятое места соответственно.

В конце тринадцатого круга Адальберто Джардим (Adalberto Jardim) пробует атаковать Роберваля Андрэйди (Roberval Andrade) в борьбе за второе место и проходит его. Но не успевает вовремя затормозить в ближайшем повороте и снова возвращается на третью позицию.

За пять кругов до финиша пилоты с третьего по девятое место идут очень плотной группой. Два пилота команды DF Motorsport на Ford, которые начали в конце стартовой решётки, идут в этой плотной группе: Педро Гомес (Pedro Gomes) восьмой, а Данило Дирэйни (Danilo Dirani) немного впереди своего партнёра по команде. Наконец-то удача повернулась к ним лицом, и они получают возможность побороться за места на расширенном подиуме. Но вдруг болид Гомеса начинает терять темп – проблемы с катализатором и он вынужден умерить пыл. Бето Монтейро (Beto Monteiro) проходит сначала его, а затем оказывает постоянное давление на Данило Дирэйни (Danilo Dirani) и проходит его в борьбе за шестую позицию. Однако в распределение мест в гонке вновь вмешался дождь. За два круга до финиша лидер Чемпионата ошибся в повороте, поскользнувшись на мокром бордюре, и откатился на десятое место. За полтора круга до финиша трассу не поделили между собой Дебора Родригез (Debora Rodrigues) и Веллингтон Цирино (Wellington Cirino). В результате оба откатились далеко назад.

На последнем круге Валмир Бенавидес (Valmir Benavides) не прекращает попыток опередить Дирэйни и принести своей команде место на расширенном подиуме. На одном из торможений он обгоняет Дирэйни и, о, ужас – Ford получает повреждения и сходит с трассы на последнем круге! А ведь команда считала, что как минимум очки они уже точно получат. «Сегодня гонка показала способность наших грузовиков и умение наших пилотов», – прокомментировала итоги Гран-при представитель команды Джалма Фогаца (Djalma Fogaça).

А победу, второй раз подряд, праздновал Леандро Тотти (Leandro Totti) на Mercedes-Benz. Отстав от него на 2,737 секунды, финишный створ пересёк Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) на Scania, а бронза досталась Адальберто Джардиму (Adalberto Jardim) из команды AJ5 Motorsport на Volkswagen. Расширенный подиум дополнили Региз Боиссио (Régis Boessio) и Валмир Бенавидес (Valmir Benavides). Всего классифицировано 21 из 23 стартовавших пилотов. Учитывая сложные погодные условия, это очень хороший показатель.

После этапа в «Интерлагосе» в Южноамериканском чемпионате осталась последняя гонка, намеченная на 9 сентября в аргентинском городе Кордоба (Córdoba). Лидером Чемпионата остаётся Бето Монтейро (Beto Monteiro) с 56 очками. На два очка от него отстаёт Андре Маркус (André Marques), а на третье место, благодаря своей прекрасной победе, вырвался Леандро Тотти (Leandro Totti). В его активе 48 очков. Вообще, математические шансы на победу в зачёте Южноамериканского чемпионата по гонкам на грузовиках остаются у семи гонщиков, но реальная борьба, вероятно, развернётся среди этих трёх пилотов.

Следующий этап Formula Truck пройдёт 5 августа на Международном автодроме «Каскавел» (Autódromo Internacional de Cascavel) в бразильском городе Каскавел (Cascavel).

Читайте также:
Жаркое начало сезона 
Удивительный Рио
О кольцевых гонках на грузовиках
Truck Battle Russia 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация