Издание ТЕХНОmagazine продолжает рассказывать об автогонках на грузовиках и следить за событиями в бразильской серии Formula Truck. Бразильский чемпионат по грузовым автогонкам Formula Truck 2014 будет состоять из 10 этапов, а борьбу в нём будут вести 27 пилотов. Правда, двое из них не принимали участие в первом этапе соревнований. Но обо всём по порядку.
Кроме новых действующих лиц, команды и пилотов Formula Truck ждало и изменение в регламенте, которое коснулось двигателей. С 2014 года в силу экологических требований по снижению вредных выбросов, запрещена установка катализатора – сажевого фильтра. Это привело к снижению мощности силовых агрегатов и призвано уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Многие гонщики поддержали данную инициативу. Некоторые даже нашли положительными такие изменения: "Я надеюсь, будет меньше поломок, поскольку в грузовике будет меньше оборудования", отметил Жиральдо Пике (Geraldo Piquet), старший сын легендарного пилота Formula 1, трехкратного чемпиона королевских гонок Нельсона Пике.
Первый этап Бразильского и Южноамериканского чемпионатов по гонкам на грузовых автомобилях Formula Truck проходил в небольшом городе Каруару (Caruaru), который относится к бразильскому штату Пернамбуко (Pernambuco). Населения Каруару чуть больше трехсот тысяч человек и при этом они очень увлекаются гонками на грузовиках. По некоторым оценкам, даже предпочитают автогонки больше, нежели традиционный бразильский вид спорта – футбол. Такой ажиотаж можно, наверно, объяснить ещё и тем, что в Formula Truck выступает уроженец Каруару (Caruaru) Бето Монтейро (Beto Monteiro), который, кстати, выиграл прошлогодний Чемпионат. "Факт, что Formula Truck открывает сезон в Каруару, очень важен для Пернамбуко и всего северо-востока. Сегодня Formula Truck уже часть культуры этого штата", отметил Бето Монтейро.
Международный Автодром Айртон Сенна (Autódromo Internacional Ayrton Senna) в Каруару (Caruaru), где 16 марта прошёл первый этап Южноамериканского и Бразильского Чемпионата Формулы Трак 2014, был построен в 1992 году. Протяжённость трассы – 3180 метров. Трасса в Каруару имеет длинный и ровный прямой участок, четыре правых поворота и девять левых. В настоящее время рассматривается проект модернизации автодрома путём изменения конфигурации и небольшого расширения ширины полотна.
Лучшее время на круге удалось показать пилоту команды RM Competições Леандро Тотти (Leandro Totti) на тягаче Volkswagen-Man, который и стартовал с поул-позиции.
Всего 141 тысячную секунды ему уступил пилот Ticket Car Corinthians Motorsport Роберваля Андрэди (Roberval Andrade) на единственном в гонках капотном тягаче Scania.
На втором ряду стартового поля расположились Виллингтон Цирино (Wellington Cirino) из ABF Santos Team на Mercedes-Benz и Диого Паченки (Diogo Pachenki) из Copacol Clay Truck Racing на Volvo. Для последнего, кстати, это только второй сезон в автогонках на грузовиках Formula Truck.
Кстати о публики. Ей так же не пришлось скучать. На соревнованиях Formula Truck присутствуют так называемые шоу-грузовики, которые демонстрируют публике различные трюки. Так, например, зрителям демонстрировали элементы станса – когда грузовик остаётся на месте передними колёсами, а задний очерчивают на асфальте круг.
Изюминкой этого представления стало то, что во время вращения грузовика пилот выпрыгнул из кабины, чтобы поприветствовать зрителей. Сам тягач в это время продолжал "рисовать кружки". После этого пилот запрыгнул обратно в кабину и спокойно уехал.
Старт гонки был очень жарким. Отчасти этому способствовала погода – температура воздуха превышала 30 градусов, а от асфальта парило ещё сильнее. Да и борьба на трассе началась с первых же секунд. Как только был дан старт Виллингтон Цирино (Wellington Cirino), находившийся на более чистой стороне трассы сумел пройти Роберваля Андрэди (Roberval Andrade) на Scania и занять вторую строчку. Лидер квалификации и обладатель поула Леонардо Тотти сумел удержать лидерство, хоть и не без труда отбивая атаки преследовавшего его тягача Mercedes-Benz.
Уже под конец первого и в начале второго круга Филиппе Гиаффон (Felipe Giaffone) сумел пройти Volvo одного из новичков прошлого сезона Диего Паченки (Diogo Pachenki) и занять четвёртое место в гонки. На том же втором круге на Ford Дэвида Муффато (David Muffato), стартовавшего с 19-ого места, возникли проблемы с электрикой и он был вынужден сойти с дистанции.
Для Диего Паченки проблемы в гонки только начались. Уже на пятом круге он стал терять скорость и его начали обходить соперники. В итоге на 10-м круге он был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач и турбиной. Прошедший его на старте гонки Филиппе Гиаффоне усиливал атаки на идущего на третьем месте Андрэди, но на его грузовике MAN возникли проблемы с рулевым механизмом и он был вынужден ослабить давление. В итоге он финишировал лишь 9-м, но за превышение скорости за два круга до финиша к его итоговому времени было добавлено 20 сек. и в итоговом протоколе он занял лишь 11-ю строчку.
Один из редких инцидентов во время гонки произошёл с Райаном Маскарелло (Raijan Mascarello). В пылу борьбы с одним из соперников у него произошёл контакт, в результате чего он вылетел за пределы трассы. И хотя он сумел вернуться в гонку тягач Ford, на котором он выступает за команду DF Motorsport, получил повреждение заднего левого наружного колеса, которое отлетело в следующем же повороте. Райану срочно пришлось отправиться в боксы для снятия повреждённого диска и установки нового колеса. Этот инцидент откинул его далеко назад. В итоге он занял последнее 17-е место, с отставанием на круг.
А победителем Гран-При Aurélio Batista Félix в Каруару стал доминировавший весь уикенд Леандро Тотти, проехавший 29 кругов за 1 час 1 минуту 22 и 152 тыс. секунды.
Вторым финишировал Роберваль Андреде на Scania, отстав от победителя на 13,089 сек. Тройку лидеров замкнул Жиральдо Пике, сумев отстоять позицию несмотря на яростные атаки Пауло Салустиано (Paulo Salustiano). На финише их разделило всего полсекунды.
Для Тотти это стало уже 11-й победов на этапах Formula Truck и вторая в Каруару. Правда предыдущий раз он побеждал здесь аж в 2006-м году на грузовике Ford. Кроме того, Леандро собрал так называемый "большой шлем" – поул-позиция, лучший круг, победа и лидерство на протяжении всей гонки. "С отсутствием трафика я мог идти в хорошем темпе, не беспокоясь о температуре двигателя", отметил Леандро Тотти.
Роберваля Андреде поднялся на подиум в Каруару спустя шесть лет. Пилот отметил, что команда проделала отличную работу, и именно это позволило ему завоевать второе место в гонке. "Я был консервативен и просто ехал в своём темпе", отметил он.
После первого этапа бразильского Чемпионата Formula Truck 2014 зачёте пилотов выглядит так:
Позиция № тягача Пилот Очки
1 73 Leandro Totti 32
2 15 Roberval Andrade 23
3 3 Geraldo Piquet 18
4 55 Paulo Salustiano 14
5 85 Danilo Dirani 12
6 1 Beto Monteiro 10
7 28 Fabiano Brito 8
8 90 Marcello Cesquim 7
9 2 Valmir Benavides 6
10 14 João Maistro 5
11 4 Felipe Giaffone 4
12 6 Wellington Cirino 4
13 20 Pedro Muffato 3
14 77 André Marques 2
15 25 Jaidson Zini 2
16 99 Luiz Lopes 1
17 8 Adalberto Jardim 0
18 35 David Muffato 0
19 7 Debora Rodrigues 0
20 80 Diogo Pachenki 0
21 72 Djalma Fogaça 0
22 10 Jansen Bueno 0
23 - José Maria Reis 0
24 51 Leandro Reis 0
25 - Michelle de Jesus 0
26 71 Raijan Mascarello 0
27 53 Ronaldo Kastropil 0
Следующий этап Formula Truck пройдёт 13 апреля в г. Куритиба, который является административным центром бразильского штата Парана.
Этапы Бразильского Чемпионата Formula Truck 2014:
1. Гран-При Каруару (GP Caruaru) 16 марта
2. Гран-При Куритиба (GP Curitiba) 13 апреля
3. Гран-При Сан-Пауло (GP San-Paulo) 18 мая
4. Гран-При Гояния (GP Goiânia) 8 июня
5. Гран-При Каскавел, штат Парана (GP Cascavel) 20 июля
6. Гран-При Санта-Круз-ду-Сул (GP Santa Cruz do Sul) 17 августа
7. Гран-При Аргентина 14 сентября
8. Гран-При Гуапоре (GP Guaporé) 12 октября
9. Гран-При Лондрина (Londrina) 2 ноября
10. Гран-При Бразилиа (GP Brasília) 7 декабря
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться