The Great American Trucking Show 2009

Gats 2009  Gats 2009

С 20 по 22 августа в Далласском Convention Center (штат Техас) проходила выставка грузовых автомобилей — “The Great American Trucking Show” (GATS). Масштабное мероприятие привлекло внимание более 60000 профессиональных водителей и специалистов автоиндустрии США и зарубежных стран.

Предваряя рассказ об экспозициях, я хотел бы охарактеризовать положение дел в автотранспортной отрасли США. И мне тут поможет основной докладчик выставочного форума Даниел Устиан — председатель совета директоров и президент корпорации Navistar International Corp. Сначала он обозначил экологическую проблему. «Мы все заинтересованы в защите окружающей среды, и сегодняшние наши достижения, полагаю, повлияют на чистоту воздуха, но правительство, принимая все более жесткие эмиссионные нормы, иногда не понимает воздействие этих решений на автопромышленность. Да, автокомпании добились успеха и теперь могут предложить более экологичный транспорт, но цена этого успеха для потребителя выльется в дополнительные $ 25 000 на каждый тягач, который выполняет требования стандарта ЕРА-2010».

Кроме этого, на форуме обсуждались вопросы серьезного падения продаж в связи с финансовым кризисом. Во время проведения выставки агентство ACT Research Co., LLC распространило доклад о состоянии дел в американском автопроме. Согласно сообщению, в последнее время наметилось увеличение спроса на тяжелые грузовики. Июль 2009 года в США стал самым успешным месяцем по сравнению с предшествующими периодами, начиная с ноября 2008-го. Но если сравнить его с июлем 2008 года, то разницу в 38% будет сложно не заметить. А заказы на среднетоннажные автомобили составили всего 51% от уровня прошлого лета.

Хотя, еще раз повторю, по сравнению с концом прошлого года все три сегмента североамериканского рынка коммерческих автомобилей показали признаки роста.

Руководство автомобильного гиганта Daimler в лице своего руководителя Андреаса Реншлера сообщило, что пока не видит быстрого окончания экономического кризиса. По его мнению, глобальный рынок пока не показывает признаков того, что можно было бы назвать быстрым восстановлением уровня продаж двухлетней давности.

Ведущий в мире изготовитель коммерческих автомобилей сегодня изо всех сил стремится уменьшить финансовые потери, которые возникли из-за падения спроса на грузовики. «Наша цель состоит в том, чтобы не потерять большие деньги при текущем состоянии рынка, — сказал Реншлер в интервью. — Мы думаем, что падение рынка по большому счету закончилось. Надеемся, что уровень производства, достигнутый в 2009 году в Европе, Японии и Северной Америке, не уменьшится в следующем. А в США даже надеемся увидеть пятипроцентный рост к концу 2010 года. Глобальный экономический и финансовый кризис ударил по продажам тягачей, трейлеров и автобусов, которые упали больше чем наполовину за прошлые два года. В первой половине 2009-го Daimler не досчитался 95000 заказов на тяжелые грузовики, что составило 59%-ное падение по отношению к 2007 году. Корпорация ответила на резкий спад рынка сокращением приблизительно 10600 рабочих мест (почти каждый восьмой) — это больше, чем у любого нашего конкурента. Большинство сокращений коснулось недостаточно загруженных заводов в Северной Америке и Японии. 2500 рабочих мест было потеряно в Германии. Компания уволила весь временный штат, многим возрастным сотрудникам оформила досрочный выход на пенсию, а также отказалась заполнять существующие вакантные места. Мы сделаем все возможное, чтобы избежать большего количества сокращений, но мы их не можем полностью исключить».

Что тут сказать: все эти трудности, происходящие за Атлантическим океаном, похожи на наши отечественные проблемы.

PACCAR

Корпорация PACCAR, объединяющая лидера отрасли — компанию Kenworth Truck Company, а также американскую фирму Peterbilt и европейскую DAF, как и ее конкуренты на выставке, представлялась довольно скромно. Сразу замечу, что громких, да, собственно говоря, и «тихих», но запоминающихся автопремьер на показе почти не было. Среди новинок можно отметить новую модель Kenworth T470, предназначенную преимущественно для сервисных и коммунальных работ. Автомобиль сможет найти применение в качестве снегоочистителя, самосвала, миксера, мусоровоза, где на передний мост машины приходятся весомые нагрузки. Грузовик комплектуется 9-литровым двигателем Cummins ISL мощностью 345 л. с., который агрегатируется с механической коробкой передач. Кроме этого, автомобиль оснащается передним мостом с нагрузочной способностью от 5400 до 9000 кг, задней осью от 9000 до 11700 кг или тележкой, которая может выдержать 20700 кг. Во фронтальной части машины предусмотрены гидровыводы и монтажные места для быстрого и удобного подсоединения съемного навесного оборудования. Короткая кабина Kenworth T470 была позаимствована из серии фирменных тяжеловозов 8-го класса грузоподъемности.

Peterbilt Motors Company в конце июля отпраздновала 70-ю годовщину своего существования. Говоря про последние новости от Peterbilt Motors Company, сообщу, что с 2009 года компания начала серийное производство 367-й, 386-й и 387-й моделей, работающих на сжиженном природном газе. Эти грузовики, оснащенные мотором с топливной системой Westport HPDI, по своему низкому уровню эмиссии выхлопных газов превзойдут требования существующих экологических стандартов, и в то же время по своей эффективности (мощность и вращающий момент) не уступят конкурентам с дизельными двигателями. Кстати, в Европе, в отличие от Северной Америки, большее распространение получает технология сжатого природного газа. Но для дальнобойных автомобилей сжиженный газ предпочтительнее, так как заправку в этом случае надо посещать в четыре раза реже.

DAIMLER

Концерн Daimler Trucks North America (DTNA), выпускающий грузовики Freightliner, Sterling и Western Star и двигатели Detroit Diesel, порадовал посетителей несколькими премьерами.

В Далласе был презентован новейший 16-литровый мотор Detroit Diesel DD16 BlueTec. Таким образом, завершается формирование нового модельного ряда, куда уже входят моторы DD13 и DD15. Эта серия постепенно должна превратиться в глобальную двигательную платформу Daimler, которая станет основой для новых европейских силовых агрегатов Mercedes, а также японских FUSO. Мотор DD16 обладает диапазоном мощностей от 350 до 440 кВт, с крутящим моментом от 2372 до 2778 Нм, выполняет американский экологический стандарт EPA-2010 с добавлением раствора Ad-Blue (SCR). В конструкции двигателя применена новая система топливоподачи с высоким давлением ACRS (аналогично “Common Rail”) с электронным управлением, которое позволяет агрегату оптимизировать инъекции дизеля в пределах каждого впрыска. Конструктивно DD16 обладает широкой кривой крутящего момента с длинными плоскими участками и с пиковыми точками при 1100 об/мин. Эта особенность помогает транспортному средству при необходимости получить большую мощность, не идя на компромиссы. Серийное производство моторов DD16 “BlueTec” начинается в марте следующего года, а первыми его получателями станут грузовики Western Stars, которые как раз к этому времени начнут собирать на новом сборочном производстве в городе Сантьяго (Мексика).

Специалисты Freightliner в обнародованной концепции Innovation Truck (Инновационный Грузовик) показали свое перспективное видение тяжеловоза недалекого будущего. В нем нашли отражение новые автомобильные технологии, увеличивающие экономию топлива. Как было заявлено, они получат «прописку» в грузовиках DTNA в ближайшее время. Первое — это продвинутая аэродинамика. В концепте, созданном на платформе магистрального тягача Cascadia с двигателем Detroit Diesel DD15 BluTec SCR, были установлены новые аэродинамические элементы: дополнительные обтекатели задних колес; новые панели шасси для формирования сплошного нижнего пояса; измененной формы спойлер, идеально направляющий воздушный поток от тягача на трейлер, и подкорректированный передний бампер. Все они предназначены для снижения динамического сопротивления, создаваемого воздухом при движении автопоезда. Кроме этого, у инновационного грузовика не будет зеркал заднего вида, их заменит монитор в кабине, связанный с набором камер дистанционного наблюдения, которые должны улучшить обзорность и повысить безопасность движения. Здесь добавлю, что специалисты по аэродинамике уже давно «обветрили» грузовики с зеркалами и без оных. И разница в расходе топлива между ними достигает 6%! Конструкторы собираются оборудовать «Инновационный Грузовик» новой двухуровневой системой подвески Dual Ride Height. Всем известно, что чем меньше дорожный просвет у автомобиля, тем меньше он тратит усилий на борьбу с ветром. Поэтому инженеры Freightliner внедрили в грузовик пневматическую подвеску, которая во время движения просядет на минимально допустимую высоту.

Второе — мехатроника. Так называется новое направление в технике, обозначающее объединение электронных и механических узлов в систему, которая улучшает функциональность работы и взаимодействие водителя и транспортного средства в целом. Один из компонентов этой системы — упреждающий автоматический регулятор скорости (аналог — круиз-контроль), названный RunSmart™. Установку этой системы в тяжелый грузовик можно назвать мировой премьерой, так как до этого ничего подобного не предлагалось.

Суть новой технологии, сулящей неплохую экономию топлива, сводится к комбинированию системы позиционирования GPS с цифровой трехмерной 3D картографией фирмы Navteq. В результате этого объединения электронный контроллер грузовика оценит и просчитает дорожный профиль маршрута на милю вперед и заранее определит самую эффективную с топливной точки зрения скорость транспортного средства.

Еще один представитель мехатроники — беспроводная система мониторинга шин SmarTire, объединенная с радиопередающими устройствами Lectronix T7000. С ее помощью водитель будет легко контролировать давление шин своего автопоезда, а механик заранее знать, когда придет время обслуживания или замены.

В завершение — о бортовой энергетике. Это новая ParkSmart™ HVAC система, предназначенная для питания всех бортовых электроприборов на стоянках и остановках без использования двигателя на холостом ходу. Аккумуляторные блоки HVAC заряжаются во время движения автомобиля от электрогенератора. Когда двигатель отключен, четыре батареи системы ParkSmart могут в течение 8—10 часов поддерживать работу кондиционера воздуха или в течение 34 часов работу обогревателя.

Гибридную тему корпорация Freightliner LLC развивала демонстрацией первого в мире гибридного грузовика Freightliner Business Class M2e, предназначенного для перевозки опасных грузов на химических, фармацевтических, ядерных и других компаниях, которые используют при производстве эти опасные вещества. Специально защищенный автомобиль Freightliner Business Class M2e Hybrid был разработан по заказу компании Pennington Gas Service, занимающейся доставкой пропана потребителям.

Грузовик полной массой 12 т оборудован параллельной дизель-электрической гибридной силовой установкой от Eaton Corp. Она комбинирует дизельный двигатель MBE 900 мощностью 230 л. с.

с электромотором мощностью 44 кВт, при этом каждый из приводов может работать по отдельности или совместно. Так же, как и аналогичные автогибриды, новинка является более экономичным транспортным средством, чем стандарт-ный дизельный грузовик. Изюминкой конструкции является то, что газовый насос установленного оборудования при перекачке пропана приводится в действие не от дизельного двигателя, а от электромотора гибридного привода. В итоге гибридный Freightliner получился безопасным, тихим, экономичным и экологичным.

Еще один представитель концерна DTNA — канадская компания Western Star — недавно выполнила интересный южноафриканский заказ. Это шесть мощных седельных тягачей Western Star 6900 колесной формулы 8x6, которые по своим весовым параметрам оказались тяжелее и мощнее своих североамериканских собратьев. Грузовик Western Star серии 6900 XD предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов в составе автопоезда полной массой 175 т. Автомобиль комплектуется двигателем Cummins Signature мощностью 610 л. с., которая агрегатируется с 18-ступенчатой механической коробкой передач Eaton Fuller FR-13210B. Передняя ось тягача от фирмы Dana Spicer с нагрузочной способностью 12 т, а задняя трехосная тележка модели FR3P39 с пневматической подвеской Neway AD369/10 взята от европейской компании Sisu.

Последнее звено некогда большой корпорации — компания Sterling Trucks — оказалось слабым и поэтому покинуло автобизнес весной этого года. Sterling Trucks была образована в 1997 году после того, как компания Freightliner LLC приобрела грузовое отделение FORD. За 11 лет существования бренд Sterling, как считает руководство DTNA, не смог себя проявить. В 2008 году Sterling Trucks удерживал только 4,5%-ю долю на рынке тяжелых грузовиков и 3%-ю в сегменте среднетоннажных машин.

VOLVO

На выставке GATS компания Volvo Trucks North America сделала упор на новые устройства, повышающие безопасность грузовика. Была анонсирована объединенная система стабилизации VEST с Volvo Enhanced Cruise (VEC), обнаруживающая объекты, двигающиеся с меньшей скоростью перед грузовиком и помогающая водителю избегать столкновения. VEC была разработана совместно со специалистами компании Bendix, которая на выставке показала свой аналог — Wingman ACС. Установленная в грузовик система использует радар для обнаружения транспортных средств, двигающихся впереди, и помогает поддерживать безопасное расстояние между объектами. Если запрограммированное расстояние начнет быстро уменьшаться, то водитель услышит предупреждающий звуковой сигнал. Но в случае, когда шофер не будет реагировать, а дистанция будет сокращаться до критической, то система не допустит столкновения. Она уже без всякого предупреждения сбросит обороты двигателя и «нажмет» на тормоза, а когда безопасный интервал установится, то встроенный круиз-контроль вновь наберет скорость.

Кроме того, пресс-служба Volvo Group сообщила, что ее инженеры освоили технологию проектирования коммерческих автомобилей, обладающих меньшей снаряженной массой и сохраняющих при этом обычные грузонесущие возможности. Использование подобных транспорт-ных средств ведет к значительному увеличению рентабельности автоперевозок. Однако применение при их изготовлении дорогостоящих высокопрочных материалов наверняка увеличит цену автомобиля. Так что шведам придется организовать выпуск «облегченных» тяжеловозов в достаточно больших количествах, чтобы сделать цену новинки конкурентоспособной и приемлемой для автотранспортников.

MACK

Mack Trucks, являясь частью Volvo Trucks North America, также сконцентрировался на предложении устройства «круиз-контроль», совмещенного с функцией «автоматического торможения» от фирмы Bendix.

Руководство Маск считает эту опцию очень важной, так как, по данным американского федерального правительства, из всех ДТП с участием тяжелых грузовиков 81% относятся к случаям, когда один «догоняет» другого.

Руководство компании также сообщило о начале сборки грузовиков Маск Pinnacle на новом сборочном заводе Macungie в штате Пенсильвания. На предприятии уже освоен выпуск тяжеловозов Granite, TerraPro и Titan.

Gats 2009  Gats 2009

Gats 2009  Gats 2009

(Продолжение следует)

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация