Эволюция усилителя руля – от гидравлики до электричества

Изобретение гидроусилителя руля по праву можно назвать революционным для автомобилестроения. Это приспособление позволяет не только экономить физическое усилие при управлении автомобилем при работающем двигателе, позволяя совершать такие маневры, которые без него были бы невозможны, но и повышает безопасность: сохраняет управляемость транспортного средства даже при лопнувшей шине, смягчает удары в рулевое колесо на неровной дороге.

Гидроусилитель руля отнимает часть мощности двигателя, что искупается улучшением управляемости автомобиля.

Самый ранний из известных патентов, связанных с усилителем руля, принадлежит Фредерику Ланчестеру (Великобритания, февраль 1902 г.) Однако его изобретение не было внедрено в широкую практику.

Более удачливым и предприимчивым оказался американский инженер Фрэнсис Дейвис в 1920 году и предложил свой патент Дженерал моторс. В 1926 году был подписан контракт, и впервые гидроусилитель руля был установлен на Кадиллак V12.

На тяжелой технике (карьерных самосвалах) ГУР начали устанавливать в 30-х годах. До этого проблема уменьшения усилия на руле решалась увеличением передаточного отношения привода и диаметра баранки. Водителю приходилось проворачивать огромным рулем пять-шесть оборотов от отбоя до отбоя, да и точность управления была невысокой.

Сначала стали использовать пневмоусилители – они были несложными и запитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов. Но гидравлика, хотя была сложнее и дороже пневматики, работала более точно и практически бесшумно. На ней и остановились конструкторы легковых автомобилей. Застрельщиками здесь выступили, понятное дело, американцы. В 1951 году серийные автомобили Chrysler Crown Imperial стали впервые оснащать гидравлическими усилителями Hydraguide в качестве стандартного оборудования. А в Европе в 1954 году гидроусилителем обзавелся Citroen DS19. 

Power_steer_01.02.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация