Компания Hiab

Компания Hiab — один из мировых лидеров в производстве грузоподъемного оборудования. В своей отрасли ей принадлежит более пятой части рынка. За 66 лет своего существования Hiab выпустила более полумиллиона гидравлических кранов-манипуляторов, которые стали ее «визитной карточкой».

Hiab 

Продукция с брендом Hiab представлена почти в 100 странах мира. Более половины продаж приходится на европейские страны, что вполне объяснимо — компания исторически связана с промышленными предприятиями Финляндии и Швеции.

В настоящее время компания является частью корпорации Cargotec, в которую также входят Kalmar и MacGregor. Под брендом Hiab объединено всё грузоподъемное направление Cargotec — гидроборта (Waltco, Zepro, AMA и др.), системы сменных кузовов (Multilift), мобильные вилочные погрузчики (Pringeton Piggyback®, Moffet), краны-манипуляторы (Hiab), лесные краны и манипуляторы для утилизации отходов (Loglift и Jonsered).

От лыж — к кранам

Корни бизнеса Hiab уходят в далекие 1940-е годы, когда шведскому промышленнику Эрику Сундину (1900—1975), занимавшемуся производством лыж, пришла в голову идея использовать мощность двигателя грузовика для подъема грузов. В 1940 году он создает первый подъемный механизм, получивший название Hiab 190 (этот манипулятор выпускается до сих пор, но в более современной модификации). В 1944 году Эрик Сундин основывает на севере Швеции, в г. Худиксвалл, компанию Hydrauliska Industri AB (Hiab). Вскоре здесь начинается серийное производство грузоподъемных механизмов, устанавливаемых на грузовиках.

Hiab_03.01.jpg 

Все эти годы гидроманипуляторы Hiab выпускаются в трех сериях — легкой, средней и тяжелой. Манипуляторы, относящиеся к легкой серии, устанавливают на малотоннажные и среднетоннажные грузовики. Они немного весят, занимают мало места и обладают грузоподъемным моментом до 10 тонно-метров.

За десятилетия, прошедшие со дня основания компании, был освоен выпуск более 50 различных моделей гидроманипуляторов грузоподъемностью от 0,8 до 90 тонно-метров.

С годами увеличивался не только диапазон грузоподъемности, но и вылет стрелы, что делало использование КМУ более гибким и эффективным. Сегодня гидроманипуляторы Hiab выпускаются на нескольких предприятиях, принадлежащих компании. КМУ самой массовой средней серии производят на заводе в Худиксвалле. Кроме того, производство манипуляторов Hiab средней, а также легкой серий налажено в голландском городе Меппел. Краны Hiab тяжелой серии сходят с конвейера предприятия, расположенного в испанской Сарагосе.

Еще один завод по выпуску крано-манипуляторных установок Hiab был построен в Корее.

У кранов-манипуляторов Hiab средней серии показатели более солидные: грузоподъемность от 10 до 22 тонно-метров, сравнительно большой вылет стрелы и возможность установки дополнительного навесного оборудования.

Тяжелые краны-манипуляторы Hiab обладают большой грузоподъемностью, сохраняя при этом компактность и достаточно легкий вес. Они устанавливаются на низкорамные платформы и тяжелые грузовики и рассчитаны для работы с крупногабаритными грузами — могут поднимать автомобили, катера, яхты.

В 2000 году компания начинает выпускать краны серии XS, модульная конструкция которых упростила их приспособление для разного вида деятельности (доставка стройматериалов, промышленной продукции, проведение земляных работ). Сегодня эта серия состоит из кранов-манипуляторов почти 30 типоразмеров.

В числе последних разработок — краны Hiab XS 211 и Hiab XS 1055. Модель XS 1055 — это самый большой кран Hiab: с гуськом он достигает почти 32-метровой высоты. Кран снабжается 10 телескопическими секциями, обладает вылетом около 24 м, на котором может работать с грузами весом до 2,5 т. Он оборудован системой управления HiPro, обеспечивающей плавность и быстроту движений и предоставляющей при необходимости дополнительную грузоподъемность. А такая функция, как Deployment Assistant («помощник раскрытия стрелы»), помогает контролировать все движения при установке крана, сводя к минимуму риск ошибок.

Модель XS211 — одна из самых крупных, устанавливаемых на двухосный грузовик, но при этом не требуется использование дополнительного опорного оборудования.

ZEPRO Tail lifts 

И это все Hiab…

Cегодня под брендом Hiab объединено пять направлений по выпуску погрузочно-разгрузочного оборудования: краны-манипуляторы, гидроборта, мультилифты, мобильные вилочные погрузчики, лесные краны. Правда, в январе 2008 года компания объявила об объединении двух направлений: кранов-манипуляторов Hiab и лесных кранов Loglift, Jonsered.

В рамках новой линейки кранового оборудования манипуляторы, монтируемые на грузовиках, лесные манипуляторы и краны для переработки отходов разрабатываются и производятся на пяти заводах, расположенных в Швеции, Финляндии, Нидерландах, Испании и Корее.

Объединение через слияния и поглощения

В 1985 году в истории Hiab открывается новая веха — компания входит в состав корпорации Partek, в то время активно скупавшей производителей грузоподъемного оборудования.

Основанная в 1898 году, Partek — одна из старейших промышленных компаний Финляндии, созданная для производства известняка и других строительных материалов. В 70-е годы прошлого века Partek начинает реализовывать новую стратегию и заявляет о себе на рынке оборудования для дорожного транспорта и связанных с ним решений. «Первой ласточкой» на этом пути стало приобретение в 1977 го-ду компании Multilift, спустя восемь лет были куплены Hiab и Jonsered, еще через три года — Loglift. В 2000 году Partek приобретает Zeteco Group (включая компании Zepro и Waltco), Moffett, KooiAap и Princeton Piggyback®.

Через несколько лет, в 2004 году, все эти компании были объединены в подразделение грузоподъемной техники Hiab.

Но сначала произошла смена основного владельца: в 2002 году корпорация Kone поглощает Partek и решает объединить ее пять основных направлений в одно, дав им имя наиболее ценного из брендов — Hiab. Вместе с подразделением Kalmar группа Hiab вошла в состав Kone Cargotec (отделение корпорации Kone). Вскоре к ним присоединяется новичок — компания MacGregor.

Манипуляторы Loglift используются в начале производственной цепочки по обработке древесины: в заготовке и транспортировке леса. Их устанавливают на современные лесовозы, форвадеры и харвесте ры. Кроме того, выпускаются промышленные манипуляторы Loglift, которые применяют как самостоятельные машины, например, их стационарно устанавливают на лесообрабатывающих заводах. Для всех гидроманипуляторов Loglift компания Hiab производит грейферы-захваты, выполняющие погрузку и разгрузку леса. Для каждой модели грейфер подбирается индивидуально — от небольших до крупных промышленных, это зависит от того, где будет использоваться кран.

Второе направление работы группы Hiab связано с системой «мультилифт» — быстрой сменой кузова грузовика с помощью крюка с гидроприводом. Данная система была разработана в 1940-е годы в Raisio (Финляндия) тремя братьями — Микко, Мауно и Марти Терхо, основавшими компанию Multilift. Производство нового разгрузочно-погрузочного механизма началось в 1949 году. Оснащенные им машины благодаря своей эффективности быстро стали популярными на рынке. Использование различных съемных кузовов и контейнеров делало грузовой автомобиль универсальным. Он мог выполнять сразу несколько задач, в зависимости от установленного на нем типа кузова или контейнера.

MULTILIFT XR 

Сегодня съемные грузовые платформы «мультилифт» поставляются более чем в 30 стран, они наиболее востребованы в строительстве, коммунальном хозяйстве, при проведении спасательных работ, в оборонной промышленности. Грузовики-мультилифты выпускаются для погрузки-разгрузки легких, средних и тяжелых грузов и рассчитаны на грузоподъемность от 2 до 30 т.

В начале 2000-х годов Multilift «ставит на поток» производство малогабаритных крюковых кузовов XR Light Range. Одна из последних разработок компании в легкой серии мультилифтов — модель XR 7S.

Благодаря небольшой высоте подъемного крюка — всего 93 см, ее применяют при работе в низких помещениях, она имеет высокую грузоподъемность и может использоваться как обычный самосвал.

Мультилифты для разгрузки-по-грузки средних грузов имеют грузоподъемность до 22 т. В этой серии представлено 8 моделей, и почти все снабжены наклонным крюком.

Мультилифты тяжелой серии — это прежде всего крупногабаритные крюковые кузова LHD и пришедшее им на смену семейство XR Power Range. Среди преимуществ последних — возможность сочетания ручного и автоматического

управления, более высокая скорость и производительность работы. Они снабжены сдвижными и наклонными крюками, необходимыми для перемещения тяжеловесных контейнеров с грузом в местах с ограниченным по высоте пространством.

Отметим, что новые модели мультилифтов крепятся с помощью болтов, что делает их замену более легкой и удобной. А частое расположение крепежных отверстий дает возможность установки одной и той же рамы сменного кузова на разные грузовые машины. Среди последних новинок — использование Optiload, первой встроенной системы взвешивания на сменных кузовах. Она наиболее точно показывает вес груза и помогает максимизировать полезную грузоподъемность.

Третьим направлением работы группы Hiab является производство гидробортов. В начале 2000-х годов были приобретены компании Waltco, Focolift, AMA и Zepro, выпускавшие подъемники. В 2008 году линейка гидробортов Hiab расширяется. Компания Cargotec подписала соглашение о приобретении принадлежащих Militello Holding, Inc двух фирм, производящих гидроборта,— британской DEL Eguipment Limited и американской Ultron Lift Corp. Компания DEL является лидером на рынке Великобритании, а компания Ultron — Канады. Сумма сделки оценивается в 23 млн евро. Это приобретение завершило формирование полной линейки гидробортов компании Hiab и упрочило ее положение как лидера данного рынка.

Четыре года назад одна из ведущих команд Формулы-1 решила объединить два своих автодрома в один передвижной блок большого размера, состоящий из 4 модулей весом по 8 т. В собранном виде новый автодром должен был иметь ширину 11,1 м и длину 14 м. Терраса на его крыше весила 5500 кг, сервисный отсек — 2200 кг.

Для транспортировки и возведения этой конструкции был выбран кран-манипулятор Hiab XS800.

После поставки модулей к гоночной трассе с помощью Hiab XS800 подняли каждый модуль и точно установили его на нужное место. На возведение базовой конструкции был потрачен один день, и еще один день — на ее заполнение. Первый раз новый автодром использовался во время майского 2006 года Гран-при в Испании.

Сегодня в линейке продукции группы Hiab представлены гидроборта для цельнометаллических фургонов, грузовой техники и шасси, слайдеры для грузовиков и полуприцепов. Их делают из стали и алюминия для легких и тяжелых автомобилей грузоподъемностью от 450 до 2500 кг.

Подъемники в задней части кузова являются важной деталью автомобилей, работающих в сфере доставки. С их помощью, подняв или опустив гидравлическую платформу, можно быстро загрузить или разгрузить груз. Слайдеры устанавливаются под автомобильную раму и применяются при необходимости в ходе погрузочных работах. Остальное время грузовик работает в обычном режиме.

Отдельное направление деятельности группы Hiab — мобильные вилочные погрузчики (грузоподъемностью до 3,5 т), которые устанавливаются на платформе или в задней части кузова грузовика (навешиваются на борт). Данное направление у компании появилось после покупки в 2000 году ирландской Moffett, голландской KooiAap и американской Princeton Piggyback®. Сама же концепция самоходных погрузчиков Moffett была изобретена более 40 лет назад, произведя в свое время революцию в погрузочно-разгрузочных решениях. Мобильный погрузчик снимается с автомобиля за считанные минуты, и тут же может приступать к работе. Подобная техника используется на стройплощадках, в условиях ограниченного пространства, в плохих дорожных условиях.

Владимир Заутренников

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация