История развития машин для зимнего содержания дорог и аэродромов

(Продолжение. Начало в №№ 10, 12, 2010)

________________________________________________________________1.jpg 

Практически все рассмотренные ранее плужные и плужно-щеточные машины для уборки снега имели одну особенность – все они базировались на шасси грузовых автомобилей с колесной формулой 4х2. Но, невольно напрашивается мысль – неужели конструкторы ограничивались лишь применением массовых грузовиков ЗИЛ и ГАЗ? Конечно же, нет. Просто среди распространенных машин сложно было заметить те, что выпускались единицами.

Естественно, существовали и машины-снегоочистители на шасси грузовиков с колесной формулой 6×4 и 4×4, на специальных тягачах, железнодорожные и даже танковые. Еще были снегоочистители тракторные. И это значительный пласт технической истории в сфере борьбы с зимней стихией.

В настоящее время ситуация на рынке тракторных снегоочистителей довольно стабильная, местами даже консервативная. Большинство производителей продолжают монтировать снегоочистительное оборудование на простых и неприхотливых тракторах типа «Беларусь», что явно по душе большинству потребителей подобной техники.

Анализируя современное состояние отечественного машиностроения в сфере производства дорожно-коммунальной техники, можно смело утверждать, что тракторные снегоочистители из стран СНГ по-прежнему будут пользоваться устойчивым спросом. Причина в их низкой себестоимости относительно зарубежных аналогов и конкурентов, простоте конструкций, мало отличающихся от своих предшественников советского периода, и высокой ремонтопригодности. Как правило, коэффициент готовности к работе отечественных машин составляет 0,6 - 0,8, в то время как у импортных этот показатель равен 0,4 - 0,8. 

________________________________________________________________2.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация