История развития машин для зимнего содержания дорог и аэродромов

В этой статье мы попытаемся кратко, но и не сильно сжато, рассмотреть и познакомить читателей журнала с историей возникновения и развития самоходных машин для борьбы с капризами природы в зимнее время.

Ведь если разобраться, то история снегоуборочной техники в нашей стране насчитывает не одно и не два десятилетия! Однако, за все это время исследованием этой темы практически никто не занимался, и любители истории техники попросту игнорировали тему снегоуборочной техники. А ведь для нашей северной страны эта тема очень актуальна.

Начнем с теории

Неудовлетворительное зимнее содержание дорог, дворовых территорий, рулежных дорожек на аэродромах приводит к снижению скоростей перемещения транспорта и грузов, простоям, срывам расписаний и графиков, удорожанию перевозок и экономическим потерям. Осадки в виде снега должны удаляться с проезжих частей с постоянной частотой и регулярностью, так как с течением времени снежные наносы приобретают все большую механическую прочность и повышенную плотность. На дорогах с интенсивным движением транспорта должна вестись регулярная патрульная очистка от свежевыпавшего снега, в процессе которой снег, удаляемый с проезжей части, обязательно будет отброшен в сторону, в идеале за обочину дороги, для исключения образования снежных завалов и сугробов, ограничивающих обзор и маневренность для транспорта.

Затраты на очистку дорог от снега относительно невелики по сравнению с потерями транспортного хозяйства, авиации и коммунальных служб. Например, при снежных заносах средней силы и интенсивности движения транспорта до 4500 автомобилей в сутки, суточные потери в экономике перевозок от отсутствия снегоуборки превышают затраты на содержание дороги в течение всего зимнего периода!

Для выбора наиболее выгодных операций по расчистке снега следует учитывать важный аспект в виде физико-механических свойств снега и льда. Слой снега на поверхности земли не является простым скоплением снежинок, выпавших из облаков. Из-за разности температур по высоте снежного покрова происходит процесс сублимации: снег, расположенный в нижних, более теплых слоях, переходит из твердого состояния в парообразное и, поднимаясь в верхние слои, охлаждается, образуя ледяные корки. Под влиянием непрерывного изменения метеорологических условий, снежный слой оказывается состоящим из слоев, различных по составу и плотности. Различают следующие группы и виды снега: свежевыпавший сухой или влажный; уплотненный лежалый; старый; различной зернистости и снег-плывун. Основными физико-механическими свойствами и характеристиками снега являются: прочность, несущая способность, сопротивление разрыву и сдвигу, сопротивление резанию, плотность, твердость, влажность, коэффициент внутреннего или внешнего трения.

01.______________________________11.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация