MAN на Ганноверской выставке грузовиков IAA-2016
Посетителей стенда компании MAN Truck & Bus могли увидеть множество новинок.
Мировой премьерой от мюнхенцев на выставке IAA-2016 стал развозной автомобиль MAN TGE полной массой от 3,0 до 5,5 тонн. Он предназначен для доставки грузов на небольшие расстояния. Благодаря этой модели компания MAN станет производителем полного спектра транспортных средств для всех видов перевозок. У нового MAN TGE предусмотрено несколько исполнений: в виде шасси, бортового с одинарной и двухрядной кабинами. Все модели, включая фургон, будут выпускаться с двумя типами колёсной базы, тремя вариантами высоты крыши и в трёх различных длинах. Максимальный объем грузового отсека составляет 18,3 м3, предельная полезная нагрузка достигает целых 1,5 тонны, а максимальная масса прицепа не должна превышать 3,5 тонны. Новые автомобили MAN TGE будут доступны с передним или задним приводом, а также в версии полного привода. В оснащение машин входят 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели мощностью 102 л.с. (75 кВт) или 177 л.с. (130 кВт). Моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. MAN TGE будет оснащен тормозной системой с АБС.
Стратегия компании под названием eMobility была представлена в виде концептуального седельного тягача TGS, оснащенного полным электроприводом. Новинка предназначена для работы в составе развозного автопоезда полной массой 18 тонн, то есть для внутригородских перевозок. Автомобиль оптимизирован для работы с одноосным полуприцепом с управляемым поворотом колес и обладает хорошей маневренностью. Новинка была создана на базе серийного седельного тягача TGS 4X2 BLS-TS. Грузовик оснащен электродвигателем мощностью 250 кВт, выдающим максимальный крутящий момент 2700 Нм. Энергия накапливается в трех литий-ионных аккумуляторных батареях общей емкостью 105 кВт·час. АКБ установлены под кабиной над передней осью, там, где у обычных грузовиков расположен дизельный двигатель. Это решение позволило оптимально распределить вес узлов машины и сохранить полезную нагрузку на ССУ, как у дизельного прототипа. Емкости аккумуляторных батарей электромобиля хватает для пробега от 50 до 150 км в зависимости от условий эксплуатации. За счет рекуперации энергии торможения кинетическая энергия автопоезда трансформируется в электрическую энергию и накапливается в АКБ. Расположенный в кабине цветной дисплей информирует водителя о текущем энергопотреблении, состоянии аккумуляторов, количестве рекуперированной энергии и режиме зарядки. Благодаря этому водитель может управлять автомобилем максимально эффективно. Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется, как правило, в течение ночи. Также существует возможность быстрой подзарядки во время промежуточных остановок, например обеденного перерыва или загрузки/разгрузки автомобиля. Это упрощает работу и планирование маршрутов.
Концерн MAN представил автоперевозчикам обновленную систему EfficientCruise, которая использует электронную картографию обо всех дорогах Европы и адаптирует скорость транспортного средства для достижения максимально возможной эффективности. По сравнению с грузовиком, укомплектованным стандартным круиз-контролем, новая версия MAN EfficientCruise с EfficientRoll позволит дополнительно экономить до 9% топлива. Конструкторы компании MAN сделали слегка заметный фэйс-лифтинг фронтальной панели тяжелых серий TGX и TGS. Кроме ощущения компактности, модернизированные воздухозаборники немного улучшили аэродинамику тягача, а также оптимизировали подачу воздуха для охлаждения двигателя. Кабины обновленного дизайна станут доступны заказчикам с 2017 года.
Автор: ТЕХНОmagazine