Российский рынок бульдозеров: итоги импорта в первом полугодии 2011

 

Современное значение слово «бульдозер» приобрело в 1929 году, с развитием строительной техники, когда этим термином стали называть специально оборудованное транспортное средство на основе трактора. До этого бульдозером называли револьвер большого калибра, а ближе к концу XIX века – всё, что имело серьёзную силу и было способно что-либо протолкнуть.

Несмотря на то, что за последние 30 лет российский рынок бульдозеров несколько сократился, бульдозеры были и остаются незаменимыми помощниками человека при строительных работах. Основная их задача – перемещение большого объёма грунта на небольшие расстояния. Как уже отмечалось выше, бульдозер – это ни что иное, как дооснащённый навесным оборудованием (отвалом) гусеничный или колёсный трактор. Существуют также бульдозеры специального назначения (достигается это за счёт изменения формы отвала), предназначенные для выполнения работ узкого профиля. Помимо этого бульдозеры могут быть дополнительно укомплектованы трубоукладочным оборудованием или оснасткой для забивания свай .

Существуют также бульдозеры-рыхлители. Они бывают общего (служат для разработки и транспортировки мерзлых и разборно-скальных грунтов) и специального (имеют рыхлительное оборудование в однозубом исполнении для глубокого рыхления грунтов) назначения.

Переходя к анализу импортного рынка бульдозеров в России, отметим, что по итогам первого полугодия 2011 года наблюдается значительный рост поставок относительно аналогичного периода 2010 года. Темп прироста составил чуть более 140%, что говорит о росте спроса на иностранную технику.

Прогресс, как и рынок, не стоит на месте. Бульдозеры, которые мы видели ещё лет 10 назад, постепенно заменяются более инновационной техникой, которая импортируется в Россию не только с Запада, но и с Востока. Процесс строительства на Востоке проходит небывалыми темпами, а вот на Западе наблюдается некоторый застой. В этой связи восточная техника стала более практичной, чем западная. Судя по марочной структуре, отечественный потребитель также отдает наибольшее предпочтение японским и китайским брендам.

Более 80% импортированных бульдозеров в первом полугодии 2011 года осталось за тремя марками: Shantui, Komatsu и Caterpillar. Shantui Construction Machinery Co., Ltd. На оставшиеся 17% оборота приходится ещё 20 марок, самые крупные из которых – Liebherr, John Deere, Shehwa, Mitsubishi, Zoomlion и Dressta.

Наибольшей популярностью в России, в том числе и среди импортных бульдозеров, пользуются машины среднего класса, т. е. эксплуатационная масса которых находится в пределах от 10 до 30 тонн. Тройка ведущих импортёров в классе тяжёлых бульдозеров, которым принадлежит треть рынка, сохранилась, однако…

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация