Урал на выставке Интеравто 2007

На выставке «Интеравто-2007», прошедшей недавно в столице, автомобильный завод «Урал» («Группа ГАЗ») впервые представил полноприводный автомобиль «Урал-4320-48» (колесная формула 6х6) в исполнении «вахтовый автобус». Он является представителем нового поколения внедорожных грузовиков полной массой 16-21 тонн.

Вахтовый автобус на шасси Урал 4320-48

Несмотря на то, что еще с 2004 года автомобильный завод «Урал» выпускает двухосные автомобили с кабиной бескапотной компоновки, все же можно утверждать, что завод остается приверженцем капотного исполнения полноприводных автомобилей. Вот и в представленном на выставке в Москве «вахтовом автобусе» основной упор сделан на обеспечение максимального комфорта и эргономики рабочего места водителя, надежности и экономичности в эксплуатации. Капотная кабина, разработанная на базе кабины «Р», получила новое интегральное пластиковое оперение. Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-7601.10 производства ОАО «Автодизель» («Группf ГАЗ») мощностью 300 л.с. и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2391.

Кузов-фургон вахтового автобуса — закрытый, цельнометаллический, с термоизоляцией. Он имеет служебную и аварийную двери, на нем установлены накрышный вентилятор, стеклопакеты с тонировкой. Кузов оборудован аварийными и вентиляционными люками. Кузов-фургон может быть оборудован по индивидуальным требованиям потребителя.

Вахтовый автобус – лишь один из вариантов специальной техники, размещаемой на базе шасси «Урал-4320-48». По требованию потребителя на новую платформу можно перевести абсолютно все типы навесок, устанавливаемые на шасси «Урал-4320» предыдущего поколения.

«Три в одном» и не только

Еще два года назад автомобильный завод «Урал» представил многофункциональный вахтовый автобус, оснащенный гидроманипулятором. Пилотный образец был собран в производстве спецтехники предприятия.

Этот образец вахтового автобуса может осуществлять сразу несколько функций: транспортировку людей, перевозку грузов и выполнение крановых работ. Как отмечают специалисты завода, он способен заменить три автомобиля (кран, «вахтовку» и грузовик) и принести их потенциальным заказчикам приличный экономический эффект.

Учитывая пожелания потребителей, специалисты АЗ «Урал» установили на автомобиль кран-манипулятор для осуществления погрузки на грузовую платформу. Выбор был остановлен на манипуляторе «ИНМАН» Ишимбайского кранового завода, поскольку он компактен, надежен в эксплуатации, ремонтопригоден, имеет хорошее соотношение «цена/качество».

Грузовая платформа вахтового автобуса оснащена двумя откидными бортами. Объем площадки – 5 м3, масса перевозимого груза - до трех тонн. Многофункциональный вахтовый автобус смонтирован на серийном шасси, которое подверглось незначительной доработке. Автомобиль имеет двигатель производства ОАО «Автодизель», отвечающий требованиям экологических норм «Евро-2».

Потенциальная область применения грузопассажирского вахтового автобуса с гидроманипулятором — выполнение аварийно-восстановительных работ в малодоступных обычной крановой технике точках; ремонт газопроводов, нефтепроводов, электросетей; использование в коммунальном хозяйстве.

А ровно год назад автомобильный завод «Урал» поставил партию вахтовых автобусов для ОАО «Российские железные дороги». Эти грузопассажирские вахтовые автобусы смонтированы на шасси автомобиля «Урал» (колесная формула 6х6). Фактически они заменяют два транспортных средства: «вахтовку» и грузовик для перевозки оборудования. Фургон автобуса разделен на два сообщающихся отсека: пассажирский и грузовой (производственно-технологический). В грузовой части предусмотрены инструментальные ящики (рундуки) для размещения имущества и инструментов. В производственно-технологическом отсеке возможна установка станков и другого оборудования, необходимого для работы аварийно-ремонтных бригад. Отличительной особенностью «вахтовок» является распашная двустворчатая дверь задней панели, что обеспечивает загрузку крупногабаритных грузов, а также наличие тали – выносной консоли с лебедкой грузоподъемностью 500 кг.

Пассажирский отсек рассчитан на полноценную ремонтную бригаду – шесть человек. Он оснащен обогревателем и системой вентиляции, переговорным устройством с водителем. Кроме того, в отсеке для удобства рабочих установлен столик.

Специальный автомобиль-мастерскую «Урал-32551-0016-41» называют «аварийной летучкой»: он предназначен для восстановления и профилактического ремонта железнодорожного полотна. Мастерская смонтирована на полноприводном базовом шасси, что дает возможность аварийной бригаде добраться в самые труднодоступные участки железнодорожных путей. Автомобиль может перевозить инструменты и оборудование весом до трех тонн. Фонарь на задней стенке кунга позволяет освещать место разгрузки инструмента и рабочую площадку бригады, обеспечивая ход ремонтных работ даже в темное время суток.

На страже порядка

Кроме того, ни для кого не секрет, что полноприводные вездеходы, сошедшие с конвейера автозавода в Миассе, давно и активно используются в армии и войсках МЧС России.

В составе летучей бригады МЧС сегодня трудятся несколько грузовиков: в основном, автомобили «Урал-4320» (колесная формула 6х6) с прицепами и удлиненные вахтовые автобусы «Урал-3255» (6х6) на 30 посадочных мест. Компания «УралПермь», официальный дилер АЗ «Урал», доработала грузовики по требованию заказчика, в частности, под перевозку в самолетах. Так, автомобили покрашены в традиционный для МЧС РФ цвет – белый. Бортовые грузовики и прицепы к ним оснащены индивидуальными тентами, доработана конструкция дуг. Внутри вахтового автобуса установлена перегородка, отделяющая грузовой отсек.

Министр МЧС России Сергей Шойгу неоднократно заявлял, что автомобильный завод «Урал» является одним из основных поставщиков грузовой специальной автотехники для нужд министерства.

Сделано на Урале

На выставке в Москве были также представлены еще два новых автомобиля: трубоплетевозный автопоезд полной массой до 47,5 тонн «Урал-6920» (6х6, мощность двигателя 400 л.с.) и седельный тягач «Урал-63674» с лицензионным рядным двигателем («Евро-3»/«Евро-4»).

Все автомобили, представленные на выставке, выполнены в едином стилевом решении. Кабины грузовиков унифицированы между собой. При их разработке изначально закладывался потенциал для обеспечения технологии двойного применения автомобилей «Урал». Представленные на выставке грузовики проектировались по модульному принципу, позволяющему по желанию заказчика устанавливать узлы и агрегаты различных отечественных и зарубежных производителей.

Грузовик удостоился двух серьезных наград, став лучшим специализированным грузовиком 2007 года на Международном автотранспортном форуме и на выставке «Интеравто-2007».

Всего же за то время, что автозавод «Урал» в 2001 году занялся производством «вахтовых автобусов», до потребителя дошли уже более трех тысяч «вахтовок», которые эксплуатируются в самых сложных условиях и самыми разными службами — от северных нефтяных компаний до МЧС.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация