Intermat 2012: превосходя ожидания

 Intermat 2012: превосходя ожидания

Французская выставка строительной техники, оборудования и технологий прошла в период с 16 по 21 апреля в выставочном комплексе Villepinte на севере Парижа. Организаторы и участники ещё до подведения итогов назвали Intermat 2012 лучшей выставкой за всю 24-летнюю историю шоу. Несмотря на то, что количество экспонентов было меньше, чем в 2009 году, выставку посетили более 200 000 человек. И посмотреть было на что!

Настоящее место строительной техники не внутри павильона. Многие её достоинства можно оценить только в работе. Для этих целей, как и три года назад, организаторы решили оборудовать настоящий полигон площадью более 30 000 кв. метров, где технику можно было увидеть в действии.

Ведущие игроки

Стенд крупнейшего производителя тяжёлой техники Caterpillar был оборудован огромным дисплеем, на котором можно было увидеть технику, не попавшую на выставку, и будущие проекты фирмы. Всего CAT показал на выставке 60 моделей, среди них практически половина – дорожно-строительная техника. На стенде компании расположились колёсные и гусеничные асфальтоукладчики, строительные и мини-экскаваторы, погрузчики, вибрационные катки и многая другая техника, включая 70-тонный карьерный самосвал Caterpillar 775G с двигателем Tier 4 final. Кроме экологичности, новый самосвал мощнее своего предшественника примерно на 5%. В целях повышения экономии топлива машина оборудована новой системой управления трансмиссией. Новая кабина обеспечивает лучший обзор, а звукоизоляция позволяет снизить уровень шума внутри кабины на 4 Дб.

Среди множества новинок американской корпорации хочется отметить уплотнитель на пневмоколёсном ходу CW34. Восьмиколёсная машина (по четыре спереди и сзади) предназначена для уплотнения грунта и асфальта при строительстве дорог и промышленных объектов и имеет вес от 10 до 27 тонн в зависимости от установленного балласта. Причём, в качестве заднего балласта может выступать бак с водой или стальная модульная конструкция, что позволяет легко отрегулировать массу уплотнителя. Ширина уплотнения составляет 2090 мм, а межколёсное расстояние равно 25 мм. Во избежание налипания асфальта на пневмоколёса, шины уплотнителя снабжены самонастраивающимся скребком и форсуночной системой смачивания, которая обеспечивает эффективный расход воды.

Кроме того, техника Caterpillar, среди которой бульдозер D6T, автогрейдер 140M2, экскаватор-погрузчик 428F, два фронтальных погрузчика и экскаватор, «не покладая рук работала» в поле на демонстрационной площадке.

Компания Liebherr представила на Intermat 2012 мобильный бетонный завод Liebherr Mobilmix 2.5, контейнерная конструкция которого подразумевает его использование при строительстве крупных объектов. Новый бетонный завод разработан таким образом, чтобы максимально облегчить процесс монтажа. Его модули монтируются на стальные рамы, являющиеся основанием, в результате чего отпала необходимость возводить дорогостоящие бетонные фундаменты. Все контейнерные модули поставляются с полной разводкой кабелей, что сокращает время монтажа мобильного завода до нескольких дней. Максимальная производительность завода составляет 110 кубометров бетона в час. В случае необходимости два таких завода могут работать в тандеме, а управлять ими можно с одного узла.

Среди прочих новинок Liebherr представила посетителям две новые модели башенных кранов: быстромонтируемый кран Liebherr 65К и кран без оголовка 380 EC-B 16 Litronic. Оба крана отличаются повышенной производительностью, достигнутой за счёт использования технологии SPEED2LIFT с двойной запасовкой. Быстромонтируемый кран Liebherr 65К отличает небольшая опорная база 4,2х4,2 метра и радиусом поворота в 2,55 метра, что позволяет использовать кран в условиях плотной застройки. Максимальная грузоподъёмность быстровозводимого крана Liebherr 65К составляет 4,5 тонны, а на конце 40-метровой стрелы кран способен поднять груз весом 1,4 тонны, что является отличным показателем для кранов такого класса. Новый кран без оголовка 380 EC-B Litronic может поставляться в двух комплектациях – максимальной грузоподъёмностью 12 и 16 тонн. Высота крана в свободностоящем положении может достигать почти 70 метров.

Кроме того, Liebherr продемонстрировала обновлённую строительную технику, оснащённую двигателями, отвечающими требованиям новых экологических стандартов Tier 4i и Stage IIIB. В дизельных двигателях нового поколения используется система рециркуляции отработанных газов и применяется сажевые фильтры, с помощью которых специалисты Liebherr смогли сократить выброс мелкодисперсной пыли на 97%.

Обновлённые под требования новых экологических стандартов машины представила японская Komatsu. Фронтальные погрузчики WA380-7 и WA500-7 оснащаются двигателями, отвечающими европейским требованиям Stage IIIB мощностью 142 и 263 кВт соответственно. Колёсный погрузчик Komatsu WA500-7 оснащён системой Smart Loader Logic, которая, работая в автоматическом режиме, позволяет снизить расход топлива не влияя при этом на рабочие циклы. Ну, а настоящей звездой стенда фирмы по-прежнему остаётся 21,5-тонный гибридный экскаватор HB215LC-1, который успешно эксплуатируется на протяжении нескольких лет.

Широко представлена была на Intermat 2012 и техника для строительства дорог. Ведущие игроки данного сегмента представили свои новинки с учётом введения в скором времени более жёстких требований к выбросам в Европе. Обновлённую серию тандемных катков пятого поколения представила компания Bomag. Немецкий производитель дорожно-строительной техники Wirtgen продемонстрировал посетителям порядка 13 машин, среди которых асфальтоукладчики Vogele, катки Hamm, дорожные фрезы и ресайклеры Wirtgen.

Азиатские производители

Главное внимание на стенде Европейского подразделения Hyundai Heavy Industries было уделено новому 120-тонному гусеничному экскаватору R1200-9. Как и подобает премьере, состоялась презентация машины по всем правилам. Чёрная материя накрывала новый гусеничный экскаватор. Видимыми оставались только стрела и ковш. «Лёгким движением руки» сотрудник компании дёргает за верёвку, и соскальзывающее покрывало открывает взору собравшихся… только половину экскаватора. Зацепившись за края кабины, оно продолжало скрывать место оператора от взора гостей стенда. Но этот небольшой инцидент не омрачил ни посетителей, ни организаторов. Гусеничный экскаватор создан специально под нужды горнодобывающей промышленности, имеет объём ковша 6,7 м3 и глубину копания более 8 м. Он оборудован шестицилиндровым двигателем Cummins QSK23 объёмом 23 литра и мощностью 567 кВт. Компания Hyundai позиционирует гусеничный экскаватор R1200-9 как флагман новой 9А-серии, которая отличается от предыдущих моделей, прежде всего, наличием силовой установки европейского экологического стандарта Stage IIIB.

В качестве изюминки был представлен 22-тонный гибридный экскаватор Hyundai R220LC Hybrid, имеющий дизельный двигатель мощность 133 кВт, скомбинированный с системой автономной выработки электроэнергии. Центральный блок управления отслеживает состояние всей силовой установки и оптимально распределяет мощность.

Выставка строительной техники Intermat 2012 наглядно продемонстрировала желание китайских производителей надёжно закрепиться на этом рынке. В этом году производители из Поднебесной не просто представили свою продукцию, Intermat стал площадкой для публичных заявлений о приобретениях китайскими компаниями некоторых европейских производителей. Так, для известного немецкого производителя бетононасосного оборудования Putzmeister Парижская выставка стала первой после перехода его под контроль концерна Sany. Фирма представила сразу несколько новинок, среди них модернизированную версию автобетононасоса на шасси Mercedes Putzmeister 42-5. Машина стала более лёгкой и менее затратной, когда дело касается технического обслуживания, сохранив при этом свои превосходные рабочие характеристики. На выставке был представлен и новый автобетононасос без раздаточной мачты со сборной трубой, через которую подаётся бетон на высоту до 100 м. Производительность такой «малютки» достигает 58 м3 бетона в час. Смонтирован насос на шасси Mitsubishi Canter 7C18, грузоподъёмностью до 7,5 т. Важной особенностью насоса является его возможность работать с абсолютно разным бетоном плотностью до 32 мм и даже бетоном, армированным стальными волокнами.

В экспозиции непосредственно самой Sany, помимо традиционной продукции, присутствовал полностью электрический мини-экскаватор SY 16E с двигателем мощностью 16 кВт и зарядом батарей на 5 часов работы. В планах компании вывести на рынок полностью электрический экскаватор большего класса, а также гибридную модель этого вида техники.

Свои амбиции по завоеванию европейского рынка строительной техники продемонстрировал и другой китайский производитель – XCMG. Среди прочих на стенде компании был представлен инновационный пневмоколёсный кран XCT30. Новая модель смонтирована на оригинальном трёхосном шасси и оснащена двигателем Mercedes, работающим совместно с автоматической трансмиссией от Alison. Эта силовая установка соответствует новым стандартам Tier 4i и Stage IIIB, что актуально для европейского экологического законодательства. Кран оборудован телескопической пятисекционной стрелой. Грузоподъёмность крана составляет 30 тонн.

Ещё один китайский производитель строительного оборудования – LiuGong Machinery Corporation – представил посетителям выставки Intermat широкую линейку своей техники. Впервые после покупки польского производителя HSW посетители могли поближе познакомиться с бульдозерной техникой Dressta. На выставке были представлены три модели – TD-14M, TD-20M и TD-40E. Все они оснащены двигателями Cummins экологического стандарта Stage III.

Грузовики тоже строители

С целью утвердиться на строительном рынке шведский производитель коммерческого транспорта Scania представил на выставке новые модели внедорожных грузовиков, о которых «ТЕХНОmagazine» уже рассказывал своим читателям (см. «ТЕХНОmagazine», март 2012). Самосвалы серии off road получили ряд технологических «примочек». Для улучшения показателей машин при движении на низкой скорости они оборудованы специальными замедлителями Scania Retarder. 12-ступенчатая роботизированная коробка передач Scania Opticruise помогает в плавном переключении передач при сложных условиях передвижения. Изначально эти машины разрабатывались для военных нужд, так что в их надёжности сомневаться не приходится.

Кроме того, Scania продемонстрировала посетителям серию двигателей для строительной техники, отвечающую требованиям новых экологических норм.

Другой производитель грузовиков – Iveco – решил развить успех, полученный на ралли-рейде «Дакар» и представил посетителям ограниченную серию грузовиков Iveco-Trakker Limited Edition Dakar. Модель будет выпушена всего в 502 экземплярах, т. к. именно 502-й номер был у победившего в 2012 году грузовика под управлением Жерара де Роя (Gerard de Roy). Эти машины будут созданы с использованием технологий, отработанных во время гонок. В качестве двигателя выступает 8- или 13-литровый Cursor FTP мощностью 310 и

500 л. с. соответственно. Дисковые тормоза с внедорожной ABS. Подвеска может быть как рессорной, так и пневматической, но с модифицированными амортизаторами. Кабину и весь кузов покрасят в фирменные цвета Dakar Green и наклеят логотипы всех спонсоров команды Iveco.

Итоги Intermat

Парижская выставка Intermаt 2012 стала настоящей ареной, на которой соревновались компании, предлагая свою высокотехнологичную продукцию и сопутствующие сервисы. Во многом успех вставки в коммерческом плане обусловлен ужесточившимся экологическим законодательством, принятым в развитых странах, и новыми требованиями в области обеспечения безопасности труда. Этим же объясняется и большое количество новинок. Ни один производитель техники не обошёлся без модернизации и, как следствие, был вынужден вносить изменения в конструкцию оборудования. Все эти изменения экологических стандартов не только заставляют производителей стремиться к совершенствованию своей техники, вкладываясь в инновации, но и повышают её оборачиваемость, заставляя покупателя обновлять свой парк, ведь использование устаревшей техники невыгодно, в том числе с экономической точки зрения. В итоге выигрывают как экономика, так и экология.

Антон Панов, Роман Коротков

Читайте также: Intermat 2012: прогресс не стоит на месте

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация