Intermat-2009: Новинки коммунальной, крановой техники, грузовики и самосвалы

(Окончание. Начало см. в журнале «ТЕХНОmagazine», июнь 2009 г. или тут)

Некоторые компании демонстрировали показы техники в работе прямо на своих стендах. Так, компания JCB организовала на своем выставочном месте импровизированную шоу-площадку. В работе были показаны экскаваторы, оснащенные не только ковшами, но и гидроножницами. Посетителям были представлены и новинки, в том числе экскаватор 8065 RTS с уменьшенным вылетом противовеса. Машина весом 6 т укомплектована двигателем мощностью 54,3 кВт и оснащена электронной системой управления гидросистемой, что способствует снижению расхода топлива.

 Intermat_19.01_1.jpg  Intermat_19.02_1.jpg

Немецкая компания Atlas представила на “Intermat-2009” гибридный колесный погрузчик AR-60, оснащенный так называемой мягкой гибридной системой. Эта система разработана при участии компаний Deutz AG, Linde, Atlas Weyhausen и представляет собой электрическую машину, интегрированную в дизельный двигатель. На данной машине применяется новый четырехцилиндровый дизель Deutz мощностью 36,9 кВт. По данным производителя, такая схема позволяет снизить расход топлива на 10—20% и одновременно увеличить эффективность работы силового агрегата.

Еще одной новинкой от компании стал компактный колесный погрузчик AR-40, серийный выпуск которого намечен на осень 2009 года. Машина оснащена двигателем Perkins 403 D-15 мощностью 29,4 кВт и мощным гидростатическим приводом, позволяющим поднимать груз массой до 1500 кг.

«Коммунальщики» всех стран, объединяйтесь!

На “Intermat” была широко представлена и разнообразная коммунальная техника: мини-погрузчики, оснащенные дополнительным оборудованием, помогающие в перевозке и «переноске» бордюрного камня, спецавтомобили с различным навесным оборудованием и многое другое.

Как известно, в Европе особое внимание уделяется экологии и охране окружающей среды. Это демонстрировало и большое количество техники, предназначенной для щадящей прокладки коммуникаций. Широкий выбор машин горизонтального бурения для прокладки труб и кабеля, некоторые из них имеют почетные награды за инновационную деятельность. Одни представляют собой самостоятельные единицы, другие являются «насадками» для существующей техники — в основном для мини-экскаваторов и машин среднего класса. Причем в зависимости от сложности и требуемой точности выполняемых работ это может быть не просто сменное оборудование, а полноценный комплекс, которому от техники необходим только гидропривод и «подъемно-спусковое» устройство.

Кроме того, было представлено сменное оборудование для точечной «вырубки». В частности, FERPA-Group предлагает оборудование, работающее от гидравлической системы мини-экскаватора Kubota. С помощью данного оборудования в асфальте делается аккуратное отверстие. При этом дорожное покрытие не разрушается, а вырезается и снимается как люк. После выполнения работ и засыпки грунта с помощью битумной смолы асфальтный «люк» устанавливается на место.

В целом, мини-техника на выставке была широко представлена: мини-экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом, мини-бетономешалки и бетоновозы, самосвальные тележки и многое другое. Но основная масса экспонатов — это все-таки более крупная строительная техника.

Грузовики и самосвалы

 Intermat_19.09_1.jpg  Intermat_19.12_1.jpg

Компания BELL демонстрировала на своем стенде сразу несколько шарнирно-сочлененных самосвалов. В частности, новую модель B45D грузоподъемностью 45 т. Эта машина призвана заполнить пробел в продуктовой линейке. Более вместительная, чем B40D, и менее тяжелая, чем B50D, новая машина оснащена двигателем Mercedes мощностью 350 кВт и имеет объем кузова 25 м3. Кроме того, на стенде была представлена хорошо зарекомендовавшая себя модель B30D. Капот и кабина машины были откинуты, демонстрируя «начинку» автомобиля, «сердцем» которого является дизель Mercedes.

Новые разработки в направлении снижения расхода топлива и выбросов парниковых газов в атмосферу представила компания Renault Trucks. Новый Renault Premium Lander 8х2*6, представленный в Париже, был оснащен роботизированной коробкой передач Optidriver, что в комплекте с двигателями DXi и системой контроля расхода топлива SCR, по заверениям производителя, позволяет на 10% снизить расход топлива. Для привлечения внимания к проводимому пробегу-экспедиции из Норвегии до ЮАР (г. Кейптаун) компания представила Renault Kerax, аналогичный участвующим в нем машинам.

Разное

Немало новинок представили и производители крановой техники. Кроме уже упоминавшегося MK-88 от Liebherr (см. «ТЕХНОmagazine», июнь 2009 г.), обновленный автомобильный кран представила Manitowoc Company inc. Грузоподъемность вседорожного крана Grove GMK 5110-1, демонстрировавшегося на “Intermat-2009”, составляет 110 т, вылет его основной телескопической стрелы — 50,62 м. Пятиосное шасси оснащено восьмицилиндровым двигателем Mercedes мощностью 420 кВт и имеет независимую гидропневматическую подвеску. Основные изменения претерпели грузоподъемные характеристики и раздаточная коробка.

Наряду с двумя моделями гусеничных кранов — CKE 600 и CKE 2500 — компания Kobelco представила новый SL 4500 — 400-тонный кран на гусеничном ходу. Новинка имеет три исполнения — стандартное, повышенной грузоподъемности и суперповышенной грузоподъемности. В стандартном исполнении высота основной стрелы составляет 78 м, а вот максимальная комплектация, за счет добавления маневрового гуська, позволяет увеличить длину до 144 м.

В пределах одной статьи невозможно в полном объеме рассказать о всей технике и компаниях, представленных на “Интермат-2009”. Парижская выставка, проведение которой пришлось на не самый легкий период в строительной индустрии, была богата событиями, новинками и… подписанными контрактами, число которых превзошло ожидания экспонентов. А значит, строительная отрасль, несмотря на сложные времена и вопреки опасениям, не замерла в своем развитии и продолжает развиваться.

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация