Мы наш, мы новый мир построим — Intermat 2009

Париж — как много в этом слове для сердца русского слилось! Мы говорим Париж — подразумеваем Эйфелеву башню, Лувр, Собор Парижской Богоматери. Но раз в три года сюда съезжаются те, кому интересна строительная техника и оборудование. C 20 по 25 апреля в пригороде на севере Парижа проводилась выставка «Intermat-2009», восьмая по счету, и выпала она на не самый легкий период в индустрии

 06_Intermat_1.jpg  Intermat_09.01_1.jpg

Кризис есть кризис

Еще в аэропорту им. Шарля де Голля мы увидели рекламу выставки. Посетителям предоставлялся бесплатный трансферт до выставочного комплекса. Но вот найти его оказалось делом непростым. Указателей на трансферт было крайне мало, и прежде чем найти, нам пришлось по нескольку раз переспрашивать. При этом на улице, где должен был останавливаться автобус, никаких указателей тоже не было.

Масштабы экспозиций впечатляли — в шести павильонах и на открытой площадке разместились 1 470 компаний, что на 8% больше, чем на прошлой выставке, проходившей в 2006 году. Но вот что насторожило, так это небольшое количество посетителей. В первый день выставки посещаемость была очень маленькая. В разговорах с представителями компаний-экспонентов многие отмечали, что людей значительно меньше, чем на предыдущей INTERMAT, и тем более чем на “bauma-2007”. Справедливости ради стоит отметить, что это «запустение» было только в первый день. Посетителей прибавлялось день ото дня, и к 22 апреля их уже было гораздо больше. В общей сложности за шесть дней проведения выставки ее посетило более 184 000 человек — архитекторов, строителей, девелоперов и представителей других отраслей. Принимая во внимание экономические условия и состояние строительной отрасли в целом, некоторые экспоненты к концу выставки констатировали, что эффект даже превзошел их ожидания. А подписанные контракты указывают на признаки активизации коммерческой деятельности в отрасли.

Многие компании продемонстрировали свои новинки и прототипы, серийную технику, а также привлекали посетителей различными шоу. Отличительной особенностью салона Intermat является возможность демонстрации строительной техники в работе. Для этого имеется открытая площадка площадью 10 000 кв. м, которой с удовольствием пользовались производители, в т. ч. навесного оборудования. И уж, конечно, мимо демонстрации работы техники не проходили посетители.

Китай завоевывает Европу

Обойдя выставку, сложилось впечатление, что чуть ли не пятую часть экспозиций заняли предприятия из Поднебесной. Среди прочих были известные в России компании — Sany, XCMG, Sunward, Zoomlion. Практически все они были представлены на “bauma China-2008(см. журнал «ТЕХНОmagazine», № 1—2 и № 3, 2009 г.).

Они продемонстрировали способность привносить восточный колорит и показали национальное шоу. Например, компания Sany устроила демонстрацию техники владения национальными видами оружия. На помост, сооруженный на территории открытой экспозиции, поочередно выходили дети, девушки и юноши, которые показывали, как нужно «обращаться» с нунчаками, мечом, шестом. Данное представление не осталось без внимания проходивших вблизи посетителей и собрало немало зрителей.

Еще одно «шоу», устроенное китайскими представителями, может носить условное название… «какое интересное решение, надо фотографировать». Постояв буквально пару минут у стенда любого мирового производителя техники, а особенно недалеко от новинок, мы наблюдали, как представители КНР «погружались» в изучение технических решений и тщательно что-то записывали в блокнот. Не забывая при этом делать снимки с различных ракурсов. Причем не только и не столько самой техники, сколько из-под нее. Впоследствии удалось убедиться, что это действительно большая проблема. Многие крупные производители очень недовольны таким «конкурентным» поведением и уже задумываются над тем, как бороться с подобными проявлениями промышленного «шпионажа». Конечно, серьезной утечки не происходит, но такое явное и открытое «поведение» доставляет много хлопот.

Новинки по-японски…

Об успехах Komatsu и трудностях работы в кризис на пресс-конференции рассказал руководитель европейского отделения г-н Акира Сугики. Он отметил, что поскольку в Японии финансовый год заканчивается 31 марта, точных цифр по объемам продаж еще нет. По предварительным данным продажи в области строительной и горной техники упали примерно на 15,1%. Самое сильное падение пришлось на европейский и китайский рынки. Для снижения издержек в компании проводится реструктуризация. По ее плану один из пяти заводов в Японии будет закрыт.

Что касается техники, то Komatsu представила несколько своих новинок. Одна из них — прототип бульдозера D65EX. Машина имеет несколь- ко особенностей, но самой заметной является SIGMADOZER — необычная форма отвала. Запатентованная V-образная конструкция «лопаты» позволяет увеличить эффективность работы и обеспечить более высокий угол проникновения. Так же на бульдозере установлена гусеница новой конструкции и новая топливная система.

Еще одной новинкой компании был шарнирно-сочлененный самосвал HM-250-2. Оснащенный двигателем мощностью 232 кВт, он создан на основе концепции более мощного HM-300. Машина стала более маневренной, экономичной и оснащена спутниковой системой мониторинга Komtrax. Самосвал имеет неплохую обзорность, а система зеркал помогает водителю контролировать внушительные габариты.

Самой заметной новинкой японской компании Kawasaki был колесный фронтальный погрузчик 92ZV-2, оснащенный двигателем Cummins мощностью 224 кВт и отвечающий всем современным экологическим требованиям. Использование новых технологий позволило увеличить производительность машины и сократить издержки на ее эксплуатацию. За состоянием машины следит Machine Operation Diagnostic Module, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Это, а также другие решения значительно упрощают обслуживание погрузчика, а герметично закрывающаяся кабина предохраняет от попадания пыли и снижает уровень шума.

…а также по-европейски и по-американски

На «Intermat-2009» были широко представлены новинки, особенно с гибридными силовыми агрегатами. Более жесткие требования экологических стандартов задают тон модернизациям. А кризис подтолкнул к производству техники с меньшими эксплуатационными расходами. Как говорится, нет худа без добра.

Одной из новинок компании Liebherr на «Intermat-2009» был монтажный кран на автомобильном ходу MK-88. Его четырехосное шасси оснащено двигателем 300 кВт и имеет пять режимов рулевого управления. Подготовка крана к работе занимает не более 15 минут. Управление краном может осуществляться из кабины крановщика или с помощью дистанционного управления. После того как кран готов к работе, оператор садится в кабину, если управление осуществляется из нее, и, как на лифте, поднимается вверх. При необходимости стрела может быть поставлена под углом до 45°, что позволяет увеличить высоту подъема со стандартных 30,2 до 59,1 метра. Стоит также отметить, что грузоподъемность крана на конце стрелы вылетом 45 метров составляет 2 тонны.

Легкость управления и точность работы крана продемонстрировали специалисты Либхерр: на специальную стойку устано-вили три «точки опоры» — фужеры с шампанским. Поскольку погода была ветреной, поставили защитный прозрачный кожух, который предотвращал раскачивание груза от ветра. Управляя пультом, аккуратно установили на бокалы груз весом 1 300 кг.

Еще одним «центром притяжения» на экспозиции Liebherr был окрашенный в черный цвет экскаватор R-916 Litronic Advanced. Эта машина нового, шестого поколения, оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 кВт. Новая Х-образная тележка обеспечивает лучшее распределение нагрузки и продлевает срок службы техники, а двухконтурная гидравлическая система Positive Control обеспечивает эффективную подачу масла при одновременном выполнении нескольких задач.

Французская компания Mecalac Ahlmann представила на «Intermat-2009» инновационную модель экскаватора Mecalac 12MTX Hybrid. Девятитонная машина оснащена дизелем Deutz и, в качестве привода гидронасоса, имеет электрический двигатель-генератор Heinzmann мощностью 15/30 кВт. По данным компании, экскаватор способен экономить до 25% топлива по сравнению с обычными машинами и производит меньшее количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако в серию он поступит не ранее 2011 года.

Была на стенде компании и серийная машина. Это мини-техника «два в одном» — мини-экскаватор и мини-погрузчик с бортовым поворотом 8MCR. Главной особенностью данной модели является то, что в режиме мини-погрузчика она способна поворачивать «башню» на 360°, т. е. перемещение груза происходит без изменения положения гусениц, что очень удобно в стесненных условиях. Переключение между двумя режимами работы — мини-экскаватором и мини-погрузчиком — происходит при помощи всего лишь одной кнопки на панели управления.

Отделение Construction Equipment (строительной техники) компании Volvo провело в рамках «Intermat-2009» пресс-конференцию. О результатах работы компании и о планах на будущее рассказал президент и исполнительный директор Volvo CE, г-н Олоф Перссон. Он отметил, что хотя 2008 год и выдался тяжелым, выручка компании все же увеличилась по сравнению с 2007 годом на 5%. Еще одним позитивным моментом г-н Перссон назвал покупку китайской компании LINGONG. По его словам, наличие «местного» бренда позволит более глубоко проникнуть на развивающийся рынок Китая и укрепиться там.

Что касается дальнейшего развития самой Volvo CE, то основной упор компания будет делать на внедрение нового программного обеспечения и развитие инновационных направлений, в т. ч. снижающих расхода топлива. В первую очередь это техника с гибридными силовыми агрегатами. Одной из важных разработок в этой области является колесный фронтальный погрузчик, который впервые был представлен на ConExpo Con/AGG-2008 в Лас-Вегасе (США) и уже готов для прохождения испытаний в реальных условиях — непосредственно у потребителя. Также Олоф Перссон уверил, что в ближайшее время компания представит конкурентоспособные решения в плане создания двигателей, отвечающих стандартам токсичности Stage IIIB/Tier 4.

Экспозиция Case отличалась от других многим. Компания показала две исторические машины — первые версии мини-погрузчика модели 1530, выпущенного в 1969 году, и экскаватора-погрузчика Case-530. Нетрудно догадаться, что в этом году Case отмечает 40-летний юбилей выпуска первой машины данного типа. Этому событию был посвящен окрашенный в черный цвет мини-погрузчик модели 410 series 3 с надписью «40-я годовщина» на борту. Был также представлен разработанный совместно с Sumitomo гибридный экскаватор-перегружатель с установленным на машине накопителем и системой рекуперации энергии.

Еще одна новинка от компании располагалась за пределами экспозиции. Вытянув на 27,14 метра вверх свою «руку», на улице стояла машина для сноса зданий. Гидравлически раздвижное шасси, регулируемый наклон кабины, усиленная рама, сенсоры поворота и наклона, а также запорные клапаны на случай повреждения гидравлических линий на стреле. Эта машина, специально разработанная для сноса зданий, оснащена также модульным противовесом и дополнительной стрелой для копания, что позволяет использовать ее и для землеройных работ.

Кроме того, компания представила новую разработку, созданную совместно с японской Sumitomo. Это — прототип гибридного экскаватора-перегружателя. По данным производителя, внедрив накопитель и систему рекуперации энергии, удалось достичь 40% уменьшения расхода топлива.

В качестве развлечения на территории экспозиции компании красовался орел. Он сидел на руке одного из сотрудников и пользовался большой популярностью у посетителей — желающих сфотографировать и сфотографироваться было очень много.

Одной из крупнейших экспозиций на «Intermat-2009» стал стенд компании Caterpillar, совместно с ее французским дилером. В павильоне демонстрировалось множество машин — от мини-техники и оборудования до карьерных «генералов». Европейской публике был представлен и гусеничный бульдозер с электрической трансмиссией D7E (о перспективах развития таких машин — см. журнал «ТЕХНОmagazine», январь-февраль 2009 г.). Эта разработка компании, как и другие инновации, направлена на уменьшение воздействия техники на окружающую среду. Бульдозер уже работает у заказчиков, но поставки его в Россию пока не планируются.

Кроме того, работа компании направлена на облегчение работы оператора и создание для него более комфортных условий. Джойстик управления для автогрейдеров серии «М» — очередное тому подтверждение. Это наглядно продемонстрировала показательная работа автогрейдера 140М на открытой площадке выставки. Вместе с бульдозером D7K они осуществляли планировку участка и выравнивали грунтовое покрытие.

Мы умеем многое

На улице стояла хорошая солнечная погода, поэтому компании-участники могли показать технику в работе, а посетители с удовольствием наблюдали за происходящим. Основным «действующим лицом» выступало различное сменное оборудование. Конечно, оно было установлено на технике, но все же демонстрировалась работа именно рабочего оборудования.

В большом ассортименте были представлены ковшовые дробилки, установленные на экскаваторы и мини-погрузчики с бортовым поворотом. Сразу несколько производителей данного оборудования, среди которых MB Crushers и ALLU, демонстрировали легкость управления и универсальность в применении. Работающие от установленного в корпусе ковша гидромотора, они облегчают работу, связанную с дроблением, сортировкой, переработкой, и позволяют использовать уже имеющуюся базовую машину. Как утверждают представители одной из компаний, конструкции своих ковшей они разрабатывают, тщательно изучив потребности и учитывая пожелания клиентов.

Для экскаваторов основным видом работ являются землеройные. Но стандартный ковш не может удовлетворить все нужды потребителей. Особенно это касается таких работ, как прокладка трубопроводов, планировочные работы и т. д. Компания Engcon продемонстрировала посетителям выставки возможности выпускаемых ею наклонных поворотных платформ для экскаваторов. Данное оборудование применимо для большинства марок экскаваторов и обеспечивает не только вращение ковша на 360°, но и угол наклона в 40°.

Кроме различных ковшовых дробилок, поворотных платформ для экскаваторов и другого сменного оборудования, на пло-щадке проводились демонстрации и самой техники. Шоу техники Doosan и погрузчиков Bobcat собрало немало зрителей. Свои «способности» показали экскаваторы различного класса, мини-погрузчики с бортовым поворотом, телескопические погрузчики, а также самосвалы Doosan Moxy, ранее выпускавшиеся под маркой Moxy.

Некоторые компании устраивали показы техники прямо на своих стендах, особенно — коммунальной техники.

 Intermat_04.01_1.jpg  Intermat_06.01_1.jpg  Intermat_07.01_1.jpg
     
 Intermat_10.01_1.jpg  Intermat_11.01_1.jpg  Intermat_15.01_1.jpg

Роман Коротков

(Продолжение следует)

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация