Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012

В сентябре в немецком городе Ганновер прошла крупнейшая в мире выставка коммерческого автотранспорта International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012. В пресс-релизе устроителя отраслевого смотра достижений транспортного машиностроения – Немецкого объединения автомобильной промышленности VDA – сообщалось, что 64-я ганноверская выставка собрала на своих площадях свыше 1900 экспонентов, что почти на 10% больше, чем два года назад. Среди них немецкие фирмы составляли менее 45%. Самым крупным иностранным участником форума впервые стал Китай, который представляли 152 компании. Далее следуют Турция и Италия.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Центральной темой выставки IAA 2012 стали новейшие грузовые автомобили и автобусы, оснащённые двигателями, соответствующими экологическим нормам Евро-6. Будущие нормы токсичности выхлопных газов Евро-6, как известно, вступят в силу лишь с 1 января 2014 года, но все западноевропейские производители тяжёлых грузовиков уже создали новейшие силовые агрегаты, которые они и представляли на выставочных стендах в Ганновере. Введение Евро-6 станет значительным достижением всей транспортной отрасли. Это означает, что выбросы загрязняющих веществ от коммерческих транспортных средств сократятся практически до нулевого уровня. По сравнению с нормами Евро-5, которые сами по себе весьма заметно превосходят уровень Евро-4 и Евро-3, выбросы оксидов азота NOx станут меньше на 77%, а выбросы макрочастиц (в том числе и ультрамелких) уменьшатся ещё на 67%.

Выступая на открытии форума, министр транспорта Германии Петер Рамзауэр пообещал установить специальную низкую дорожную пошлину на грузовики с низким уровнем вредных выбросов. Президент ассоциации VDA Маттиас Виссман считает, что по сравнению с грузовиками предыдущих поколений новые автомобили совершили просто «квантовый скачок». По его прикидкам, выброс вредных веществ по сравнению самым первым экологическим стандартом Евро-1 сократился примерно на 98-99%. «Кто-то недавно пошутил, что мы достигли ситуации, когда, стоя у выхлопной трубы грузовика, мы будем чувствовать воздух чище, чем где бы то ни было. Внедрение стандарта Евро-6 – это выдающееся техническое достижение, которое было обеспечено многомиллиардными инвестициями», – добавил он. – Серьёзные капиталовложения, сделанные автопроизводителями, им теперь необходимо окупить. Немудрено, что они вынуждены повышать цены на свои современные автомобили. В результате транспортным компаниям, желающим соответствовать экологическому тренду, сейчас придётся выложить дополнительно 12 000 евро за каждый грузовик, отвечающий новейшим нормам Евро-6. Это очень серьёзные инвестиции для небольших компаний автоперевозчиков».

Поэтому ассоциация VDA призывает немецких законодателей пойти навстречу экологически сознательным предпринимателям и снизить, прежде всего, плату за проезд по немецким автобанам. В настоящее время она составляет, в зависимости от числа осей и объёмов вредных выбросов, от 14 до 28 евроцентов за километр. Для грузовиков, отвечающих стандарту Евро-6, размер платы следует снизить до 10 центов за километр, полагают специалисты VDA. Члены Европейской Ассоциации производителей коммерческих автомобилей (ACEA) предупреждают, что уменьшение вредного воздействия на окружающую среду станет заметным только тогда, когда новейшие транспортные средства фактически займут доминирующее положение на дорогах.

«Этого, конечно, сложно ожидать, особенно в контексте текущей рыночной ситуации, – сказал Харри Шипперс, генеральный директор компании DAF Trucks. – Транспортники сейчас очень держатся за свои неновые грузовики, и мы наблюдаем, что средний возраст автопарка постоянно растёт. Значительная часть старых автомобилей с моторами Евро-0, 1, 2, или 3 всё ещё работает на дорогах. И это, очевидно, оказывает негативное влияние на окружающую среду. Топливная экономичность сейчас является ключевым фактором в принятии решения о покупке того или иного грузовика. Стоимость топлива достигает 30% от всех расходов автоперевозчика – это почти столько же, сколько нужно тратить на зарплату водителей. Европа должна теперь принять правильные решения, чтобы стимулировать обновление флота и приход на рынок автомобилей с двигателями Евро-5 и Евро-6. Это не только кардинально улучшит экологию, но и будет позитивно влиять на всю экономику».

Больше новинок, хороших и разных

Голландская компания DAF Trucks N.V. на выставке представляла новую флагманскую модель DAF XF. Грузовик получил совершенно новое шасси, новый силовой агрегат Евро-6 и новую более комфортабельную кабину.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Главной особенностью новинки, конечно, является его новейший двигатель PACCAR MX-13 объёмом 12,9 л. с. Силовой агрегат соответствует самым жёстким экологическим требованиям Евро-6. Для достижения этих параметров в моторе применяется система рециркуляции отработавших газов, технология добавления мочевины SCR и сажевый фильтр. Новый двигатель PACCAR MX-13 Евро-6 будет выпускаться в нескольких версиях: 300 кВт/410 л. с., 340 кВт/460 л. с. и 375 кВт/510 л. с. с выдаваемым крутящим моментом от 2000 до 2500 Нм. Моторы можно агрегатировать с механическими или полуавтоматическими 12- и 16-ступенчатыми коробками передач производства ZF. Новые режимы работы EcoRoll и Fast Shift полуавтоматических трансмиссий AS-Tronic повышают удобство управления автомобилем и снижают расход топлива.

Применение двигателя стандарта Евро-6 потребовало создания совершенно новой конструкции шасси, так как мотору потребовалось увеличенное охлаждение. Отличительной особенностью шасси стала Y-образная форма рамы в её передней части. Она обеспечивает дополнительное пространство для установки более мощного радиатора увеличенного размера. Стремясь к наилучшей эффективности, компания DAF постаралась расположить узлы и компоненты нового шасси оптимальным образом. Поэтому стандартный бак для жидкости AdBlue объёмом 90 л нашёл место под кабиной, а размещение системы DeNOx и сажевого фильтра в едином блоке позволило установить на новый XF топливный бак объёмом до 1500 л.

Обновила компания и наружный дизайн DAF XF. Верхняя и нижняя части кабины полностью интегрированы в единую конструкцию. Сразу бросается в глаза большая матово-чёрная решётка радиатора с алюминиевыми вставками и хромированная центральная панель с логотипом DAF, придающая автомобилю внушительный и в то же время элегантный внешний вид. Также общее впечатление дополняют стильные светодиодные фары и бампер новой конструкции из оцинкованной стали со встроенными направляющими воздушного потока.

Новый DAF XF поступит в производство весной 2013 года.

Корпорация Volvo Trucks в Ганновере показала свой новейший магистральный грузовой автомобиль Volvo FH. Новый флагман подвергся основательной модернизации. Его главный узел – новый двигатель Volvo D13 с рабочим объёмом 13 литров и мощностью 460 л. с., соответствующий уровню Евро-6, – предназначен для оснащения тяжёлых грузовиков и автобусов. Новинка создана на базе проверенного временем 13-литрового мотора Volvo (Евро-5). Для достижения требуемого уровня токсичности в двигателе Евро-6 применена дополнительная система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр твёрдых частиц (DPF). Совместив указанные системы, компания Volvo Trucks добилась снижения выбросов окcида азота на 77% по сравнению с двигателем предыдущего поколения Евро-5. А выбросы твёрдых частиц были сокращены вдвое.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Новейшая флагманская модель тягача Volvo FH полностью оптимизирована с новым 460-сильным двигателем Евро-6 и предназначена для эффективной и экономичной транспортировки грузов на дальние расстояния. Для улучшения топливной эффективности инженеры Volvo разработали ряд компонентов. В частности силовой привод I-Torque, развивающий крутящий момент не менее 2800 Нм на низких оборотах, что позволяет добиться прекрасной управляемости и малой шумности при езде. Высокая продуктивность системы I-Torque достигается благодаря двум компонентам: новому 13-литровому двигателю стандарта Евро-6 и новой версии автоматизированной коробки передач I-Shift с двухдисковым сцеплением. Таким образом, Volvo Trucks становится первым производителем тяжёлых грузовых автомобилей, оснащающим свою тяжёлую технику двухдисковым сцеплением.

Применение трансмиссии I-Torque позволяет добиться снижения расхода топлива до 4% по сравнению с предшествующей версией. В то же время система I-See – программное обеспечение для коробки передач I-Shift – «анализирует» информацию о рельефе местности, подбирая самую эффективную с точки зрения экономии передачу. Работая как автопилот, системы I-See и I-Shift управляют переключением передач, экономя топливо на подъёмах и спусках. А в связке с силовой линией I-Torgue и другими топливосберегающими компонентами, такими как отключаемый воздушный компрессор, позволяют добиться снижения расхода топлива на величину до 10%.

Продолжая обзор нового шведского флагмана, надо отметить, что он стал первым в мире тяжёлым грузовым автомобилем с независимой передней подвеской (IFS). Это ведёт к более стабильному и предсказуемому поведению автомобиля на дороге. Подвеска оснащена реечным рулевым управлением, тем самым колёса незамедлительно реагируют на поворот руля, что, в свою очередь, улучшает точность движения и повышает контроль над автомобилем.

Немецкая компания MAN Truck & Bus представляла модернизированную линейку своих тяжёлых и среднетоннажных грузовиков. Посетители шоу смогли увидеть премьерный показ обновлённых серий TGL, TGM, TGS и TGX, подготовленных в соответствии с будущими экологическими стандартами Евро-6. Для достижения этих норм инженеры MAN скомбинировали систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и систему нейтрализации выхлопных газов SCRT (Selective Catalytic Reduction Technology). Кроме этого известные и давно опробованные системы дополняют двухступенчатый турбокомпрессор и сажевый фильтр CRT (Continuously Regenerating Trap) с электронным контроллером и автоматической очисткой без участия водителя. Давление в системе топливо подачи COMMON-RAIL достигает 1800 бар. Это позволило оптимизировать процесс горения и уменьшило расход топлива. Флагманские модели TGX и TGS будут оснащаться 6-цилиндровыми двигателями MAN D20 и D26 (Евро-6) в диапазоне мощностей от 360 до 480 л. с. Моторы можно агрегатировать на выбор: автоматизированной 12-скоростной трансмиссией MAN TipMatic или 16-ступенчатой механической коробкой передач.

 Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012

Поскольку новое поколение выходящих на рынок грузовиков не получило собственных оригинальных кабин, то для его идентификации, дизайнеры концерна MAN разработали некоторые стильные отличительные элементы. Они, прежде всего, заметны на передней панели автомобилей. Так, в частности, с неё исчез характерный фирменный Лев. Вернее, он переместился с тёмного фона в центр узкой металлической планки. Из других нововведений надо отметить перекомпоновку узлов, установленных на раме грузовика. Например, были спроектированы новые увеличенные по объёму баки (от 25 до 80 литров) для жидкости AdBlue, выхлопной тракт со встроенной системой SCRT стал больше по размерам, а глушитель перемещён на правую сторону шасси.

Ещё одной премьерой от мюнхенцев стал концепт гибридного грузовика MAN Metropolis, созданный на базе серийного шасси MAN TGS 6x2-4. Автомобиль оборудован 3-литровым дизельным двигателем Volkswagen V6 TDi мощностью 150 кВт (204 л. с.), который агрегатирован с электрогенератором. Выработанная электроэнергия приводит в действие тяговый электродвигатель мощностью 203 кВт, а он через 2-ступенчатую автоматическую трансмиссию разгоняет всю машину. Во время торможения происходит рекуперация энергии и превращение её в электричество. После чего она накапливается в литий-ионных батареях, расположенных за кабиной Metropolis. Кроме этого, мощные АКБ можно довольно быстро зарядить через универсальный разъём plug-in. Это позволяет использовать гибридную машину в режиме полного электромобиля довольно длительное время. Грузоподъёмность Metropolis, как уверяет автопроизводитель, сопоставима с подобным дизельным аналогом. Происходит это благодаря тому, что в машине отсутствуют стандартные ДВС и коробки передач.

Корпорация Daimler представила в Ганновере новый тяжёлый грузовик Mercedes-Benz Antos. Коммерческий автомобиль с полной массой от 18 до 26 тонн предназначен для региональных перевозок. Внешность новинки намекает нам, что Antos является младшим братом Actros. Модельный ряд Antos будет сформирован из 67 модификаций, различающихся по длине шасси (от 2650 до 6700 мм), количеству осей и модификации устанавливаемой кабины. Для него создана кабина ClassicSpace в коротком S (short) и среднем М (medium-size) вариантах. Для последнего можно заказать суперплоскую кабину CompactSpace, которая наилучшим образом подходит для изотермического кузова с холодильником. Antos может быть оснащён мотором серии Blue Efficiency Power, соответствующий экологическому уровню Евро-6. Выбрать можно один из 13 вариантов в диапазоне мощностей от 238 до 510 л. с. Двигатель будет агрегатироваться как с фирменными механическими коробками передач, так и с 8- или 12-ступенчатой автоматической трансмиссией Mercedes PowerShift 3. Современный уровень безопасности для грузовиков Antos достигается за счёт установки электронной системы управления тормозами EBS, системы контроля стабилизации SCA, ABS и противопробуксовочной ASR, а также системы Active Brake Assist третьего поколения, которая не позволит «догнать» следующее впереди более медленное транспортное средство. Для заказчиков будут предложены две схемы комплектации: Loader и Volumer. Первая означает максимизацию грузоподъёмности, а вторая – приоритет вместимости, при которой используется низкорамное шасси, а внутренняя высота грузового отсека достигает трёх метров.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Ещё одной премьерой от Daimler стал новый малогабаритный развозной фургон Citan (название образовалось от слияния двух слов – city и titan). Напомню, что сегодня со сборочных конвейеров компании Mercedes-Benz сходят следующие средне- и малотоннажные коммерческие автомобили: Vario (полная масса от 6,0 до 8,2 тонны), Sprinter (от 3 до 5 тонн) и Vito (от 2,77 до 3,2 тонны). Малогабаритный Citan призван расширить этот ассортимент продукции немецкого автогиганта в нижней весовой категории и тем самым способствовать росту объёма продаж в этом сегменте рынка. Новинка разработана в строгом соответствии со всеми современными требованиями безопасности, экологичности и экономичности. Для привода городского развозного автомобиля компания использует экономичные бензиновые и дизельные двигатели собственного производства. Citan будет производиться в варианте фургона, пассажирского мини-вэна, а также многофункционального коммерческого автомобиля. И, конечно, малогабаритное транспортное средство будет доступно с разными габаритами длины и снаряжённой массы.

Президент компании Renault Trucks Хайнц-Юрген Лев на выставке рассказал о планах компании до конца июня следующего года полностью обновить модельный ряд в категориях Longue Distance, Construction и Distribution. На автосалоне французы представили старые грузовики, но с новыми двигателями Renault Евро-6. Это новый 6-цилиндровый 11-литровый двигатель DTI 11, оснащённый системой очистки SCR в комбинации с технологией TGR и сажевым фильтром твёрдых частиц. Мотор будет выпускаться в следующих вариантах мощностей: 380 л. с. (1800 Нм), 430 л. с. (2050 Нм) и 460 л. с. (2200 Нм). Подобный принцип нейтрализации выхлопных газов будет использован французами и в других двигателях компании Renault Trucks.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Кроме этого автопроизводитель представил виртуальный концепт будущего грузовика под названием CX/03. Автомобиль обладает очень обтекаемой аэродинамичной внешностью, а также узлами и компонентами из современных лёгких материалов. Так, в частности, решётка его радиатора выполнена из алюминия и углеволокна и имеет боковые отверстия, позволяющие оптимизировать воздушные потоки для улучшения охлаждения силового агрегата.

Скандинавы из компании Scania также показали только новый 9-литровый двигатель уровня Евро-6. В нем так же, как и у других моторостроителей, комбинируются системы дожигания EGR и нейтрализации SCR. Полная линейка двигателей Scania будет запущена в производство позднее, поближе к дате введения в силу новых экологических норм.

Да, новостей по поводу обновления грузовиков от шведов мы не узнали, но по слухам, Scania не спешила доводить к IAA 2012 свои новинки, так как руководство компании ожидает изменения европейского стандарта длины транспортного средства. Видимо, шведская разведка работает эффективнее других, активнее общается с европейскими комиссарами и уже в курсе будущих новых норм. Так что в целях экономии средств Scania создаст новую кабину и шасси с моторами Евро-6, исходя уже из новых правил. Будем ждать и смотреть!

Итальянцы, кроме упомянутого и титулованного флагмана, также привезли в Ганновер обновлённый Iveco Trakker с перелицованной кабиной.

Мировые премьеры в Ганновере: International Motor Show Commercial Vehicle IAA 2012 

Модельный ряд «рабочих лошадок» Trakker Hi-Land, как и прежний, предназначен для перевозки тяжёлых грузов, работы на стройках и других применений в любых дорожных условиях. Для них предлагаются двигатели Cursor High Efficiency SCR (HI-eSCR) объёмом 8 литров (Евро-6) и 13-литровые агрегаты (Евро-5). Автопроизводитель убеждает, что новый Trakker будет более производительнее, экологичнее и с меньшими расходами на содержание машины. Также на стенде концерна Iveco была представлена обновлённая модель компании Astra HD9.

Владимир Чехута

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация