Тактика низкой цены уже не подходит для развитых стран

Вот уже несколько лет китайские машиностроительные компании производящие строительную, горную технику и оборудование, а также коммерческий транспорт активно осваивают глобальные рынки, включая Европу и США. И если в "нулевых" основным аргументом в пользу приобретения техники из Поднебесной была ей стоимость, то сейчас крупные производители поставляют вполне конкурентоспособную технику с неплохим сервисом.

О том, как видят своё развитие сами китайские производители, рассказал в интервью для China Construction Machinery г-н Цзэн Гуаньян (Zeng Guang’an), Председатель машиностроительного холдинга LiuGong.

Фото Zeng Guang

CCM: Какие корректировки или изменения, по вашему мнению, должны делать китайские производители строительной техники и оборудования в процессе выхода на глобальные рынки?

Цзэн Гуаньян: Самое важное – понимать свои преимущества и недостатки. По моему опыту в последние годы, китайские производители строительной техники и оборудования должны заняться продвижением. И первое, что нужно сделать, поменять идею. Тактика "низкая цена", которой обычно пользуются на внутреннем и развивающихся рынках, уже менее убедительна и практически не подходит в других регионах, особенно в развитых странах, где цена – это не единственная оценка стоимости. Возможно в прошлом, стоимость производства была нашим главным преимуществом и помогла нам выпускать конкурентоспособные продукты с более низкой стоимостью. Однако с увеличением прямых и косвенных расходов эта модель перестала быть устойчивой, что требует от нас создания новых ценностей в технологических инновациях, управлении и рабочих процессах компании.

Затем необходимо тщательно изучить следующие вопросы: как выбрать "плацдарм" за границей? Выходить на развивающиеся или развитые рынки, или на те и другие вместе? Позиции китайских брендов в Европе и Америке ещё достаточно слабы. Чтобы разрушить эти предрассудки, предприятия из Китая должны понимать это и быть готовыми к длительному процессу, в течение которого необходимо постоянно инвестировать в НИОКР, растить таланты и встраиваться в международную систему.

Важным опытом, полученным LiuGong из своего глобального бизнеса, является то, что расширение должно идти в ногу со стратегией компании. Стратегия должна быть поэтапной и последовательной, в противном случае усилия по интеграции будут рискованными. По этой причине, в начале 2002 года, мы инициировали создание программы "открытого и международного LiuGong", которой и стремимся следовать.

Компания LiuGong всегда трепетно и уважительно относится к зарубежным рынкам. Перед выходом на внешний рынок мы изучаем местные особенности маркетинга и его отличия от китайского. Мы стремимся создать уважаемый и международный бренд, отражающий наши ценности, независимо от того, как мы делаем бизнес и как мы думаем и действуем.

CCM: Каким бы для LiuGong 2017 год?

Zeng Guang’an: 2017 год - поворотный момент. Рынок восстанавливается и LiuGong воспользовался этой возможностью. На рынке, после длительных исследований и разработок наши инновации сделали несколько прорывов; и наша компания более эффективна, чем когда-либо. Продажи наших колесных погрузчиков превысили 350 000 машин, а реализация экскаваторов выросла на 150% в годовом исчислении. Общий доход группы LiuGong достиг 15 млрд. Юаней.

В прошлом году LiuGong выпустила 26 новых продуктов. Наши тяжёлые колёсные погрузчики и экскаваторы завоевали хорошие позиции на рынке, а революционный фронтальный погрузчик с вертикальным подъёмом ковша VL80A внесен в Национальный список инноваций как важное достижения. Все это показало нашу решимость и силу для создания устойчивой развивающейся компании.

Кроме того, в 2017 году наша глобализация также вступила в новую эру. Учитывая национальную инициативу "Пояс и дорога" (The Belt and Road), LiuGong оптимизировала свою глобальную сеть продаж и сервиса и укрепила этот канал продвижения. Компания сохранила более высокие темпы роста, чем в среднем по миру, в частности LiuGong India в 2017 году сохранила рост в производстве и продажах, в то время как LiuGong Poland расширила свои производственные мощности и укрепила свое присутствие в Европе. Сеть региональных представителей LiuGong насчитывает уже более 300 дилеров в более чем 100 странах мира.

CCM: Как LiuGong готовится встретить новые вызовы? Какова ближайшая цель LiuGong?

LiuGong: Мы будем поддерживать нашу "растущую" перспективу. Модель экономического развития и структура должны придерживаться макроэкономической среды и повышать эффективность и выполнение структурной трансформации национальных поставщиков. Компания продолжит повышать эффективность, качество и устойчивость. LiuGong стремится поднять глобальную конкурентоспособность как выпускаемой продукции, так и обслуживания. Повысить эффективность и рентабельность, оптимизировать отраслевую и инвестиционную структуру, активно развивать новые направления, такие как робототехника, оборудование для сельского хозяйства и другие. В 2018 году LiuGong отмечает 60-тилетие, и мы планируем реализацию в 20 миллиардов юаней в этом году.