Итоги 2008 года: импорт эскаваторов

Экскаваторы — наиболее востребованная техника в импорте дорожно-строительной техники. Глядя на суммарные годовые данные, может показаться, что разговоры о кризисе — не более чем разговоры, а дело идет не так уж и плохо. Мы видим положительную динамику: суммарный импорт экскаваторов в 2008 г. увеличился почти на 15% по сравнению с предыдущим годом.

Однако анализ предыдущей динамики импорта в РФ за последние годы заставляет несколько усомниться в таких оптимистических умозаключениях. Достаточно взглянуть на рис. 1, и становится ясно, что 15% суммарного прироста импорта по сравнению со 140% — не так уж и много…

Рис. 1. Динамика импорта новой ДСТ в РФ в 2003—2008 гг.

Объяснение наблюдаемого прироста за 2008 г. достаточно очевидно. Кризис ударил в самом конце года, и самыми неудачными месяцами оказались ноябрь и декабрь. Понятно, что даже в случае обнуления импорта в этот период суммарный годовой импорт был бы вытянут в «плюс» довольно удачными предыдущими 10 месяцами.

Но вот что будет с суммарным импортом в 2009 г.— это БОЛЬШОЙ вопрос… В 2008 г. по сравнению с предыдущим годом изменилась и структура импорта экскаваторов — существенно возросла доля колесных — с 13% (2007 г.) до 21% (2008 г.).

Рис. 2. Структура импорта новых экскаваторов в РФ в 2007 и 2008 гг.

Среди импорта гусеничных экскаваторов по-прежнему лидирует HITACHI, хотя доля этого бренда немного снизилась: с 37% (2007 г.) до 30% (2008 г.). Свои позиции на российском рынке укрепила KOMATSU, увеличив свою долю в импорте с 15% (2007 г.) до 21% (2008 г.). Позиции остальных игроков существенно не изменились

Рис. 3. Доля компаний в импорте новых гусеничных экскаваторов в 2008 г. (в натуральном выражении)

Структура импорта колесных экскаваторов в разрезе основных брендов в 2008 г. практически не изменилась — отклонение от долей компаний 2007 г. не превысило 2%.

Рис. 4. Доля компаний в импорте новых колесных экскаваторов в 2008 г. (в натуральном выражении)

Итак, резюме по годовой динамике следующее: итоги 2008 г. показали существующий потенциал рынка новых экскаваторов. Предыдущие прогнозы аналитиков о том, что насыщение рынка должно было наступить не ранее чем через несколько лет, скорее всего, были абсолютно верными. Если бы не кризис, рынок мог бы расти уже сложившимися темпами еще 1—2 года минимум. Но, увы, в сложившейся ситуации надеяться на рост импорта в ближайшие месяцы не приходится.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация