Инновации от JCB
В середине марта 2010 года компания JCB провела пресс-конференцию «Инновация в действии», на которой представила свои новые разработки. Мероприятие вызвало большой интерес — представилась возможность посмотреть-пощупать новую технику. К тому же всегда интересно узнать, что нового производители способны предложить рынку.
Англия встречала нас пасмурной, но теплой погодой. Дорога из аэропорта Хитроу в Лондоне до штаб-квартиры JCB в Ростере занимает на машине примерно 3 часа по шоссе. Не стоит забывать, что движение в Англии левостороннее и ездить нужно «по встречной» полосе. Да и переходя улицу, «забыть» заученные с детства правила и смотреть сначала направо, а затем налево. В местах перехода, например в Лондоне, написали “Look right”, “Look left” («Смотри направо», «Смотри налево»), чтобы незадачливый турист не попал под машину.
Содержание статьи
Вкладывать нельзя экономить
Последние пару лет все, кто связан со строительной отраслью, ощущают на себе давление мирового финансового кризиса. Несмотря на это, а, возможно, и благодаря этому, идя навстречу пожеланиям потребителей и стараясь предвидеть потребности рынка, компания JCB представила целый ряд новых разработок. Это новые миди- и мини-экскаваторы 8085 и 8018, четыре телескопических погрузчика, каретка с двойным замком для быстрой замены рабочего оборудования на экскаваторах, система контроля за техникой LiveLink и новый, отвечающий экологическим нормам TIER 4/Stage 3B, дизельный двигатель Ecomax T4 4,4 литра. А еще три новинки JCB VIBROMAX — двухвальцовый вибрационный каток VMT860 и две новые модели двухвальцовых катков с ручным управлением — VMD70 и VMD100.
На страже экологии
Начнем, пожалуй, с нового двигателя Экомакс — JCB Ecomax T4 4,4 литра. Программа разработки двигателя нового поколения обошлась компании примерно в 80 миллионов фунтов стерлингов и позволила создать совершенно новый двигатель, который сейчас проходит испытания на соответствие экологическим стандартам TIER 4 interim/Stage 3B. По словам директора по разработке двигателей компании JCB Алана Толли, при создании этого двигателя перед конструкторами стояла задача добиться максимального сгорания топлива, что позволило отказаться от применения дополнительного сажевого фильтра. Такая система позволяет снизить затраты и выбросы вредных веществ в атмосферу. Давление впрыска поднято до 2 000 бар, а для более эффективного распределения топлива внутри цилиндра усовершенствована геометрия форсунки. Мощность двигателей варьируется от 55 до 129 кВт.
Завод JCB Power Systems построил новые современные испытательные камеры для проведения тестов двигателей по стандартам ЕС для получения сертификата соответствия экологическим нормам TIER 4 interim/Stage 3B. Они предназначены для испытаний двигателей мощностью до 300 кВт. Так что у компании есть возможность для расширения их продуктовой линейки. Что касается потребительских свойств, то двигатель JCB Ecomax T4 4,4 литра имеет межсервисный интервал 500 моточасов, такой же, как и предыдущее поколение, а расход топлива при испытаниях был ниже на 5—10%. Ввиду отсутствия дополнительного сажевого фильтра стоимость обслуживания двигателя тоже должна стать меньше. Цена пока не известна, но представители компании уверяют, что удорожание будет незначительным — в пределах 10—15%.
Телескопические погрузчики
Прибавление и в семействе телескопических погрузчиков JCB. Компания выводит на рынок новую модель 550-80. Данный погрузчик — самый большой в линейке и предназначен для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность модели составляет 5 т, а максимальная высота подъема — 8 м. Телескопический погрузчик JCB 550-80 оснащен двигателем Dieselmax мощностью 74 кВт. При необходимости на него может быть установлен более мощный, 97 кВт, дизель. Кабина просторна и функциональна. Расположение джойстика управления на кресле оператора с поддержкой руки подлокотником очень удобное. Низкое расположение стрелы способствует хорошей обзорности, что облегчает работу оператора. Механизм крепления ковша на новой модели имеет Z-образную форму, увеличивая тем самым углы разгрузки и загрузки.
Погрузчик JCB 527-58 являет собой другую «весовую категорию». Его максимальная грузоподъемность 2,7 т, высота подъема 5,8 м. Кабина погрузчика расположена достаточно низко и не имеет ступеней. Оператор сразу попадает на рабочее место. Такое решение позволило сделать модель 527-58 достаточно компактной — высота по кабине, в зависимости от комбинации колес и шин, составляет от 1 950 до 2 150 мм.
Малая дорожная техника
Обновила некоторые модели и JCB VIBROMAX. Новый двухвальцовый вибрационный каток VMT860 призван заменить собой модель VMT850. Эта машина оснащена двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт и топливным баком на 240 л. Вибрации обеспечивает цельный вал эксцентрика с расположенными на нем противовесами. Система автоматического контроля имеет две амплитуды — 1,10 мм для плотных слоев асфальта и почвы и 0,23 мм для тонких слоев. Система орошения с регулируемой скоростью потока имеет запас 1 070 литров и, по уверениям производителя, это самый вместительный бак для воды в своем классе. Удобное эргономичное и виброизолированное рабочее место оператора обеспечивает хорошую обзорность и оснащено двумя сиденьями и поворотной рулевой колонкой. Это позволяет видеть как левый, так и правый край вальцов и/или проводить работы вдвоем. Вес машины с кабиной, оборудованной системой защиты оператора ROPS / FOPS, составляет 9 250 кг. Двухвальцовые катки с ручным управлением также претерпели качественные изменения. Двигатель Hatz теперь вынесен из центральной части и располагается внутри защитной рамы над передним вальцом. Это упрощает обслуживание и сокращает время простоя машины. Бак системы орошения расположен над задним вальцом, что обеспечивает распределение массы на оба вальца и обеспечивает большую маневренность. Амплитуда вибрации VMD70 составляет 0,49 мм, а VMD100 — 0,51 мм при частоте 60 Гц. За счет более выгодной развесовки и системы двойного привода обе модели способны преодолевать подъем до 40 градусов.
Кому — кризис, а кому — время больших возможностей
Все мы прекрасно понимаем, что новаторство и разработка новой техники и новых идей требуют средств и времени. Приятно осознавать, что даже в кризисные времена предприятия не останавливают разработки новой продукции и стараются предложить потребителям комфортные и более экономичные машины. А еще приятно, что нам не приходится подглядывать через «прорубленное окно», как работают за границей. Можно самим использовать передовые технологии. Будем надеяться, что компания JCB и дальше будет продолжать радовать своих потребителей новой современной техникой.