Техника с туманного Альбиона (окончание)

Начало статьи здесь

Легкий английский туман не помешал продолжить увлекательную поездку по предприятиям компании JCB. Тем более, что в основном все находились в помещении. Очередным местом посещения стал завод знаменитых экскаваторов-погрузчиков

Завод экскаваторов-погрузчиков

Производственные корпуса завода находятся в непосредственной близости от центра посещения. Во внутреннем дворе расположен небольшой полигон, где вся продукция проходит испытания. В главном здании завода расположены основные цехи. В отличие от большинства российских заводов, цехи имеют открытую планировку и устроены по типу конвейера. В здании имеется медицинский кабинет, где находятся врач и две медсестры. Основная масса сотрудников предприятия — англичане. Рабочий день — восьмичасовой, с перерывом на обед. Производственные рабочие трудятся с 8 до 17 часов, ИТР — с 8.30 до 17.30.

Характерной особенностью показанных заводов является смежное расположение производственных помещений и офисов инженерно-конструкторского персонала. Это объясняется производственной необходимостью и позволяет, во-первых, быстро решать какую-либо возникающую проблему; во-вторых, дает возможность конструкторам оперативно внедрять новые решения и следить за их внедрением. Начальники «цехов» также имеют кабинет в непосредственной близости от производства — они просто отгорожены стеклянной перегородкой.

Все поступающие с других предприятий комплектующие и металл подвергаются строгому входному контролю качества. В свою очередь, каждый участок производства состоит из трех частей — зона входного контроля, зона производства и зона контроля качества. Все выявленные проблемы, недочеты и успехи отражены на стендах. Если возникают сомнения или проблемы с деталью, она тут же отправляется «в карантин», где находится до момента, пока все вопросы по ее качеству не будут решены. На стенде отмечается, кто и что сделал для решения проблемы. Это, по заверению сотрудников JCB, позволяет проследить «историю» детали и «закрепить» персональную ответственность рабочих.

Особое внимание компания уделяет сборке узлов гидросистемы. Для этих операций созданы специальные «комнаты», где поддерживается повышенное атмосферное давление. В комплексе с отличной системой вентиляции это позволяет избежать попадания пыли внутрь гидравлики.

Но главным цехом, конечно, является конвейер. Как и на многих современных предприятиях, фото- и видеосъемка в цехах запрещены. Однако компания JCB сделала для нас исключение и предоставила возможность снять несколько кадров на сборочном конвейере завода экскаваторов-погрузчиков. Каждая деталь техники окрашивается самостоятельно, поэтому конвейер разделен на два участка. С одной стороны — окраска деталей, с другой — сборка самой техники. Завершает сборку тестовый участок, на котором проводятся экспресс-испытания, а затем техника отправляется на полигон.

 05_JCB_1.jpg  JCB_02.01_1.jpg

Центр управления JCB

Здание головного офиса представляет собой, по словам сотрудников компании, самый большой офис открытой планировки в Европе. Его площадь равна примерно… трем футбольным полям. Кстати, рядом со зданием обустроена площадка для игры в футбол, и всем желающим было предложено проверить это утверждение.

Историю развития компании тоже можно проследить в штаб-квартире. На стендах собраны заметки и статьи о компании, опубликованные в прессе в разные годы. И, конечно же, музей. В нем представлена первая продукция Джозефа Сирила Бамфорда (Joseph Cyril Bamford), основателя компании (см. «ТЕХНОmagazine», февраль 2009), а также первый сварочный аппарат, с которого, собственно, и началась история JCB. По представленной здесь технике можно наглядно проследить эволюцию экскаваторов-погрузчиков компании, начиная с созданного в 1954 г. Major Loader Mk I.

 JCB_06.01_1.jpg JCB_07.01_1.jpg 
 

Выходят на арену силачи…

Основную часть делегации, приехавшей на JCB, составляли потребители, купившие или заинтересованные в приобретении техники. Одним из главных вопросов, который интересует любого: что может и как будет вести себя в эксплуатации приобретаемая машина. Ответить на эти вопросы была призвана демонстрация техники в деле. Конечно, ее работа на JCB арене и в реальных российских условиях — разные вещи, но основное представление получить можно. И это лучше, чем просто покупать «кота в мешке».

Конечно, компания представила всю линейку производимой техники. Но мы обратим внимание только на отдельных представителей строительной отрасли.

Одним из первых на арену вышел погрузчик с бортовым поворотом JCB 170. Основной сферой применения данной модели является коммунальное хозяйство. Но не заметить его было сложно. Дело в том, что он имеет необычную конструкцию – с одной загрузочной стрелой. Такое решение предоставляет возможность попадания в кабину через боковую дверь. Кроме удобства, это дает и практическое преимущество в плане обзорности. Эффективность работы, маневренность и безопасность эксплуатации погрузчика показали сотрудники JCB.

Были продемонстрированы в работе и три фронтальных погрузчика – JCB 436e HT, JCB 416 HT и новый JCB 409. Погрузчики имеют сочлененную конструкцию шасси, что повышает маневренность машин, а легкость смены рабочего оборудования делает их использование более универсальным. Модель JCB 409 имеет ковш объемом 0,9 м3, что позволяет использовать её на строительстве дорог. Но благодаря своим компактным габаритам данная машина может быть задействована и на строительных участках.

Более тяжелые фронтальные погрузчики JCB 416 и JCB 436 также являются многофункциональными машинами. Возможность укомплектовать модели тяжелых фронтальных погрузчиков, начиная с JCB 411, системой плавного хода позволяет сократить время перемещения машины с грузом и увеличить её производительность. А увеличение полезной нагрузки для JCB 436e дало возможность поднять производительность на 12%.

Способность движения по бездорожью и пересеченной местности, невзирая на загрузку и погоду, является отличительной особенностью шарнирно-сочлененных самосвалов. Машины JCB 714 и JCB 722 показали возможности данной техники JCB. Флагманская модель JCB 722 грузоподъемностью 20 тонн благодаря конструкции кузова позволяет перевозить практически любой материал, от камней до жидкой глины. А угол его опрокидывания в 74 градуса облегчает выгрузку перевозимых грузов. Машина оснащена саморегулирующейся передней подвеской, которая обеспечивает плавность хода, мостами и автоматической коробкой передач ZF с блокировкой гидротрансформатора.

При осуществлении карьерной работы важны не только производственные показатели погрузчика и самосвала в отдельности, но и их слаженная парная работа. Имитация такой работы также была продемонстрирована на JCB арене.

 JCB_09.01_1.jpg  JCB_02.01_1.jpg
 

Есть повод для оптимизма

В ходе поездки представители компаний, использующих технику JCB, могли задать свои вопросы специалистам. Также была проведена пресс-конференция с участием генерального директора (CEO) J. C. Bamford excavators LTD, г-ном Мэтью Тейлором (Matthew Taylor), который рассказал о развитии компании в целом, её успехах и планах, а также ответил на интересующие вопросы. В частности он рассказал о том, как JCB переживает кризис. Что, к сожалению, пришлось сократить часть персонала по всему миру. Но в то же время 2008 год стал для компании достаточно успешным. Продажи в России по итогам 2008 года выросли на 18%, притом, что рынок вырос всего на 6%, а если брать рынок стран СНГ, то рост составил 20%.

В этом году JCB выводит на рынок несколько новинок. Среди экскаваторной техники это JS360 (см. «ТЕХНОmagazine», май 2009) и мини-экскаватор JCB 8065. Так что даже в эти трудные для отрасли в целом времена компания продолжает развиваться и наверняка порадует своих потребителей новыми техническими решениями.

Роман Коротков

 

Другие статьи о JCB:

История создания JCB
Новинки JCB 2010, репортаж из штаб-квартиры  

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация