Бульдозер – основной тип спецтехники, которая «открывает» цикл работ на любом строительном объекте. Ведь бульдозер выполняет задачи по зачистке участка от природного и бытового мусора, а уже затем экскаваторы роют необходимый котлован. Благодаря простоте конструкции, надежности, экономичности в эксплуатации, универсальности и высокой производительности, бульдозеры широко используются в строительной индустрии.
Область применения колесных бульдозеров отличается от «амплуа» гусеничных. Колесные бульдозеры используются при работе с более легкими грунтами. Это связано с меньшими тяговыми возможностями, более высоким скоростным режимом, в определенной степени с «нежностью» резиновых покрышек.
Ходовая часть и ремонт
Ходовая часть колесного бульдозера представляет собой объединение устройств, преобразовывающих вращательное движение коленвала двигателя через детали трансмиссии в поступательное движение бульдозера. Ходовая объединяет в себе, прежде всего колеса, которые, опираясь на дорожную или иную поверхность, поддерживают мосты. А на мосты, в свою очередь, опирается несущая система или рама, на которой располагаются агрегаты бульдозера и его оборудование.
Ремонт ходовой бульдозера выполняют для обеспечения или восстановления его работоспособности, и состоит он в замене или восстановлении отдельных составных частей.
В странах Западной Европы и Америке восстанавливание изношенной техники считается делом экономически выгодным. Например, есть данные, что в Германии из 94 тысяч реализованных в 2004 году тракторов, 70 тысяч являлись отремонтированными и восстановленными. Модернизированная б/у машина обходится западному предпринимателю вдвое дешевле приобретения новой. Во многих западных странах свыше 50% механизированных работ выполняет техника б/у со сроком службы в 7-15 лет.
У нас тоже есть случаи использования бульдозеров такого же «возраста», но западная техника находится в куда более кондиционном состоянии, чем отечественные «старожилы».
В силу традиций культуры, системы обязательного технического обслуживания, качественного восстановительного ремонта сроки службы спецтехники на Западе выше, чем в России. У нас же эксплуатация техники с переработкой, превышающей нормативный ресурс, экономически не целесообразна из-за простоев в ремонте, срывающих графики работ. Возможно, когда-то к нам все же придут передовые стандарты.
Автор: ТЕХНОmagazine
Поделиться