Мир техники Kobelco

В 2010 году исполняется 105 лет компании Kobe Steel, Ltd (Япония). Ее продукция хорошо известна на мировом рынке под торговой маркой Kobelco. География заводов концерна впечатляет: Япония, Китай, Таиланд, США, Италия. О масштабе деятельности Kobe Steel говорит уже тот факт, что в 2009 году в мировом рейтинге Fortune Global 500 компания заняла 429 место (в 2008 году — 451 место). В этом же рейтинге в разделе «Промышленность: металлургия» Kobe Steel расположилась на 17 месте, следуя сразу же за российской компанией SewerStal.

Kobe Steel, Ltd — это прежде всего черная металлургия: на ее предприятиях выплавляют сталь и железо, выпускают плоский прокат, трубы, проволоку, штампованные изделия. Другое направление деятельности — цветной металл: производство алюминия, меди, титана и изделий из них. Весомую нишу сталелитейный гигант занял и в машиностроении. Одно из подразделений концерна — Kobelco Construction Machinery — занимается разработкой и выпуском спецтехники для строительства и горнодобывающей промышленности. Данное направление интересовало Kobe Steel, Ltd чуть ли не с самого начала образования. Все эти годы головной офис компании находится в Кобе, крупном портовом городе. Именно здесь в 1905 году была основана Kobe Seikosho (на тот момент — торговая фирма), спустя 6 лет зарегистрированная как Kobe Steel, Ltd.

В 1930 году компания выходит на рынок спецтехники и выпускает электрический экскаватор 50K для горной промышленности, ставший первой японской спецмашиной. Спустя несколько лет фирма выпускает первый электрический драглайн 30К.

Kobelco KZS 

Послевоенное восстановление японской экономики способствовало более активным разработкам Kobe Steel в области спецтехники. В 1940-е годы компания «ставит на поток» первый экскаватор с механическим приводом и паровой экскаватор, в 1950-е -свайный молот 220A и свои первые автокраны 10КТ и 20КТ. Знаковым стало заключение соглашения с Harnischfeger, давшее возможность доступа к новым крановым технологиям. В 1957 году подразделение Kobe Steel, занимающееся спецтехникой, преобразуется в отдельный филиал — Shinko Koji K.K. На его предприятиях налаживается производство кранов на автомобильном и гусеничном ходу — 255TC и 255A-LC.

1960-е годы крановое направление «набирает обороты». На заводе Okubo в городе Akashi (префектура Hyogo) компания открывает Shinko Construction Machinery Institute — институт строительной техники, которому отводится роль центра научных разработок. Спустя два десятилетия завод Okubo станет в холдинге основным предприятием по производству подъемных кранов.

Развивая экскаваторное направление, в 1962 году Kobe Steel подписывает соглашение с машиностроительной фирмой Poclain (Франция), являющейся пионером в производстве гидравлических экскаваторов. В 70-е годы Kobe Steel расширяет свое присутствие на рынке спецтехники и осваивает выпуск колесных ковшовых погрузчиков серии LK. За рубежом создаются дочерние компании — Kisco в Сингапуре, Kai в США (г. Хьюстон).

В конце 1980-х годов подразделение Kobe Steel по спецтехнике меняет свое название — филиал Shinko Koji K.K. преобразуется в компанию Shinko Kobelco Construction Machinery, Ltd.

В 1999 году подразделение строительных машин корпорации Kobe Steel вновь реорганизуется — в независимую дочернюю компанию Kobelco Construction Machinery Co. Через 2 года подписывается генеральное соглашение с CNH Global (Голландия), входящей в FIAT Group — о глобальном альянсе в выпуске строительной техники. Согласно его условиям, строительная техника начинает выпускаться под объединенным брендом Fiat Kobelco (с 2005 г.— New Holland Kobelco). Это соглашение было выгодно обеим сторонам: корпорация CNH получила доступ к передовым технологиям Kobelco, а японская компания смогла выйти на новые рынки, используя дилерские сети партнера. В 2004 году, стремясь упрочить свои позиции на мировом рынке, компания выделяет подразделение по производству крановой техники в самостоятельное — Kobelco Crane Co., Ltd.

Сегодня «в багаже» компании Kobelco Construction Machinery Co. насчитывается свыше 50 моделей разной техники: гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу (рабочий вес 0,95—48 т), мини-экскаваторы (0,95—8 т), гусеничные краны с решетчатыми стрелами (г/п до 800 т), гидравлические краны на пневмоходу (г/п до 51 т).

В России техника Kobelco появилась в 80-х годах прошлого века, это были карьерные экскаваторы для горнодобывающих предприятий СССР. Первая партия гусеничных экскаваторов Kobelco поступила в нашу страну в 2002 году, в основном они предназначались для работы на объектах Якутии, Сахалина, Хабаровского края.

Владимир Заутренников

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация