За рулем бюджетного КрАЗа

Сложное экономическое положение коснулось всех. Не остался в стороне и Кременчугский автозавод. Некоторое время завод и вовсе стоял. Модельный ряд кременчугских грузовиков 2009 года пополнился несколькими интересными новыми машинами, в том числе так называемым бюджетным самосвалом КрАЗ-65055-038-02, предназначенным для перевозки сыпучих и навалочных грузов по дорогам, рассчитанным на нагрузку на двухосную тележку до 23 т.

Особое значение для автозавода имеет привлечение покупателей, ограниченных в денежных средствах. С этой целью и разработан кременчугский бюджетный самосвал. Этот автомобиль сохранил все лучшие каче¬ства самого продаваемого самосвала КрАЗ-65055-054-02. Вместе с тем благодаря оптимизации конструкции удалось заметно снизить цену — примерно на $ 6000.

09._KrAZ_01.01.jpg

Знакомство с новым самосвалом происходило на испытательном полигоне Кременчугского автозавода. В присутствии водителя-испытателя можно было сделать несколько кругов по периметру полигона. Естественно, о разговоре об испытании автомобиля под нагрузкой не могло быть и речи.

Самое время открыть дверь кабины и сесть за руль. Жестковатое водительское сидение, минимальный набор приборов на панели сразу дают знать о том, что это дешевая версия самосвала. Небольшой полигон не позволял разгонять самосвал до максимально возможной скорости, которая, по словам конструкторов, должна быть на уровне 90 км/ч. При объезде бетонных препятствий скорость достигала не более 30 км/ч, но этого для третьей передачи было вполне достаточно. Пришлось следить за оборотами мотора, они не превышали отметку в 1500 об/мин. На относительно ровных участках все же удавалось переключаться на четвертую передачу. Проехав несколько кругов по полигону и делая резкие повороты, оценили маневренность автомобиля самосвала. Она оказалась приемлемой. Машина легко вписывалась в проезды между бетонными препятствиями. Автомобиль слушался руля беспрекословно. Тяговые характеристики двигателя оказались на уровне. Очень устала правая рука, все же переключение передач давалось с трудом. Водитель-испытатель сетует на то, что скорее всего здесь нужен навык.

Пустая машина была очень резвой. Ровные площадки машина словно пролетала, на небольших подъемах скорость немного падала. Почувствовать, как же поведет себя автомобиль в родной стихии с заполненным кузовом, не пришлось, поэтому оценить эти возможности не удалось. Основываясь на опыте испытаний самосвалов других моделей за прошлые годы, можно сказать, что особых изменений в работе под нагрузкой, наверное, наблюдать не придется. 330-сильный двигатель достаточно мощный для этого автомобиля.

Идея бюджетника достаточно проста: нужно сохранить основные функциональные качества машины — грузоподъемность, подвижность, тормозной путь и т. д. И потому в конструкции следует оставить все то, без чего нельзя обойтись. Что же касается остального, то здесь необходимо что-то упростить, а от чего-то и отказаться.

Изменилась самосвальная платформа. Конструкторы отталкивались от хоро¬шо зарекомендовавшего себя кузова, который раньше применялся на само¬свале КрАЗ-6510. Однако его облегчили и удешевили в производстве. На «бюджетнике» предлагается платформа объемом 10,5 м3, без заднего борта. В ее конструкции исключены два ребра, а толщина днища уменьшена с 8 до 6 мм. Отсутствуют также подогрев платформы и крылья над задними колесами.

Кабина самосвала тоже претерпела внешние изменения. В результате были исключены элементы, несколько улучшающие внешний вид: декоративная накладка на передней стойке ветрового стекла, цифровое обозначение модели. Кроме того, пришлось немного пожертвовать комфортом, отказавшись от солнцезащитного козырька пассажира, про¬кладок дверей и между ковриками, от резиновых накладок на педалях. Нет накладки и на бампере.

На панели приборов амперметр зарядки АКБ заменен контрольной лампой, а 2-стрелочный монометр давления в контурах тормозной системы — двумя электрическими манометрами.

Что касается систем двигателя и трансмиссии, то, к сожалению, пришлось отказаться от подогревателя Webasto. Топливный бак старой конструкции — устанавливается с круглыми донышками, а не с прямоугольными. Важно отметить, что укороченный карданный вал от коробки передач к среднему мосту не имеет промежуточной опоры — подвесного подшипника. Это удалось сделать благодаря уменьшению длины колесной базы.

Аккумуляторная батарея имеет меньшую емкость — 140 Ач вместо 190 Ач.

Добавим, что рама изготовлена из более дешевой стали — марки 09Г2С взамен 15ХСНД. Машины не комплек-туются «запаской» и не имеют для нее колесодержателя и защитных кол¬паков на колесах передней оси. Но, как говорят на предприятии, все отсутствующее оборудование владелец сможет установить на машину чуть попозже, когда разбогатеет. А пока — кризис, можно взять машину подешевле.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация