KRAZy-Crocodile: шоу-стопер для КрАЗа

Пожалуй, на всем постсоветском пространстве не найдется ни одного автозавода, который решил бы не просто воссоздать старый автомобиль, а сделать что-то необычное и завораживающее!

Европейские и американские автогиганты не первый год имеют на вооружении такие машины. Совсем недавно украинский автопром с пониманием прибегнул к этой технологии. Первопроходцем стал кременчугский автогигант. Наверное, прежде чем ближе познакомиться с этим монстром, стоит понять, откуда растут «лапы» у этого неординарного, как и сам автомобиль, проекта.

В 2007 г. руководством КрАЗа был сделан первый шаг к возможному ребрендингу компании. В результате, всесторонне проанализировав существующий торговый знак, специалисты ХК «АвтоКрАЗа» пришли к выводу, что нынешний бренд предприятия имеет ряд изъянов. Впоследствии сущность автомобиля КрАЗ была переосмыслена с точки зрения его облика, психологического восприятия. Со слов руководства, за последние десять лет мир сильно изменился, и, следовательно, чтобы сегодня идти со временем в ногу, нужно создать новую визитную карточку завода. После проведенного небольшого социологического опроса выяснилось, что среди тысяч представителей фауны КрАЗ больше всего ассоциируется с крокодилом. И правда, за миллионы лет эволюции это животное не стало более привлекательным. Он как был опасным животным с устрашающими зубами и отпугивающим внешне, так и остался им сегодня. Но он плавает, ползает, тащит за собой добычу, которая нередко по весу больше самого крокодила. У него могучее сердце, мощные лапы и несгибаемый скелет. У крокодила нет врагов в естественной среде обитания. Это животное выживает в любых условиях и является феноменом жизненной силы и энергии, заложенных в него природой. Удивительно, но то же самое можно сказать и об автомобилях КрАЗ. Возможно, при сравнении с именитыми европейскими автомобилями кременчугские вездеходы проигрывают по внешнему виду. Но лишь стоит оказаться КрАЗу в своей стихии (болота, грязь, пески), автомобиль кардинально преображается, работая здесь с максимальной эффективностью.

Грузовик КрАЗ KRAZy Сrocodile Грузовик КрАЗ KRAZy Сrocodile

Вот мы и разобрались, почему созданный шоу-мобиль получил название “KRAZy Сrocodile”. А реализация этого проекта показала, что КрАЗ является не закрытым от внешнего мира предприятием, отгородившимся от всех железным занавесом, а современным заводом с умением мыслить не только шаблонами. Новый автомобиль является воплощением дерзкого полета конструкторской мысли. Уже при первом показе машины в мае 2008 г.

на автосалоне в Киеве представители одной из иностранных делегаций, «цокая языком», предложили за этого монстра полмиллиона долларов. Но у руководства завода иные планы — этот автомобиль призван вызывать фурор на разнообразных выставках. Люди привыкли к традиционному образу КрАЗов, а этот зеленый красавец с хромированными элементами кабины и с множеством закрепленных на нем блестящих деталей запоминается надолго.

Прежде чем блестящий от хрома автомобиль показали на всеобщее обозрение, провели работы по поиску необычного облика и его воссозданию в металле. Создавался “KRAZy Сrocodile”, как и положено, в экспериментальном цехе КрАЗа. На начальной стадии разработки руководство предприятия поручило воплощение в эскизе замыслов автозаводцев, концепции будущего автомобиля одному из киевских художников, работающих в стиле techno-fantasy, Валерию Григоренко. Его рисунок впоследствии и стал эскизным проектом будущего автомобиля. В дальнейшем многие детали и узлы при воплощении машины в металле были изменены. В результате на заводском дворе появилось нечто среднее между крокодилом и КрАЗом. Сегодня этот специальный шоу-мобиль стал «звездой автомобильной эстрады» и визитной карточкой предприятия.

Проект “KRAZy Сrocodile” создавался на базе известного не только в нашей стране, но и за рубежом КрАЗ-255Б, который до сих пор можно встретить на наших дорогах и в вооруженных силах некоторых стран. Концепция гигантской многоуровневой кабины была воплощена в этой машине с использованием целого ряда узлов и деталей, серийно выпускаемых на заводе. Так, за стандартной трехместной кабиной появился устремленный ввысь не менее интересный жилой модуль, который объединен с кабиной в единое пространство. Дополнительный отсек не имеет дверей, зато обилие окон делает внутри салон светлым и просторным. В верхней части дополнительного отсека имеется круглый люк, откидываемый назад, здесь же на крыше для остроты ощущений смонтирован пулемет.

В кабине, как и снаружи, имеется масса интересных «причиндалов», назначение которых неведомо даже создателям. Однако выглядит все гармонично и целостно. Не вызывают вопросов два руля и две приборные панели — это же не просто автомобиль, значит, так надо! Кроме того, это символично указывает на то, что автомобили КрАЗ могут быть как с левым расположением рулевого управления, так и с правым. Конечно, специалист разглядит в одной из них простую бутафорию. В кабине водителя отсутствует среднее сиденье. Это сделано специально, чтоб через образовавшийся проход можно было свободно проникнуть в дополнительный отсек. Кузов “KRAZy Сrocodile” сделан из бортовой платформы КрАЗ-255Б.

Массивная хромированная дуга безопасности должна спасти «крокодильских пассажиров» при опрокидывании, которое, судя по пивному бочонку, не исключено, но и не страшно. Внутри кузова установлен устрашающий кран-укосина, стрела которого блестит под яркими лучами солнца. Но больше всего «наворотов» обнаружено снаружи кабины. Блестящие заклепки, хромированные гудки, неведомые шестерни, пиратский сундук и, конечно, заполированный до блеска логотип автомобиля — Крокодил. Чего стоят огромные выхлопные трубы, расположенные по бокам кабины! А воздушные фильтры, размещенные на передних крыльях! Все это великолепие венчает массивный хромированный бампер с неимоверным по конструкции и размерам кенгурятником.

Грузовик КрАЗ KRAZy Сrocodile 

Незабываемые ощущения вызывает поездка на этом автомобиле. Даже небольшой круг почета по периметру заводского стадиона вызвал бурю эмоций. С одной стороны, интуитивно понимаешь, что вся начинка этого монстра не что иное, как обычные агрегаты КрАЗ-255Б, но когда мощь мотора визуально оценивается с комплектацией этого автомобиля, то дух захватывает еще больше. Поворот ключа — и машина превращается в рычащего крокодила. Включаем первую передачу — и монстр медленно начинает ползти по грунтовой дороге полигона. Так как машина не нагруженная, то запаса мощности двигателя предостаточно, чтобы, вдавив педаль в пол кабины и испуская клубы черного дыма, ринуться вперед, мгновенно набирая скорость. Если смотреть только на дорогу впереди, то забываешь, что ты за рулем необычного автомобиля. Но это ощущение сразу проходит, когда видишь лица окружающих людей, встречающих и провожающих изумленным взглядом автомобиль. Да и огромное пространство за водительским сиденьем больше похоже на автобусный салон, чем на кабину грузовика. Полноприводное шасси позволяет без особого труда пересекать небольшой песчаный бархан. Машина ни на секунду не потеряла управления и уверенно двигалась, повинуясь водителю. Круг почета незаметно закончился. Жаль, что не удалось этого монстра направить хотя бы на небольшие препятствия, чтобы почувствовать себя в ворчащем чреве «крокодила» маленьким беззащитным водителем.

Если народная поговорка гласит, что первый блин комом, то применимо к “KRAZy Сrocodile” это совсем не так! Автомобиль получился на удачу хорошо, как говорят, ни добавить, ни отнять. Поди, попробуй — догонит и перекусит!

Грузовик КрАЗ KRAZy Сrocodile 

Александр Говоруха

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация