Внешнеэкономический рынок прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям

Классификация прицепов и полуприцепов предполагает их разделение в зависимости от множества показателей, однако их главным назначением является перевозка грузов в сохранности из точки «А» в точку «Б» на любые расстояния, доступные для конкретного вида транспорта. В этой связи стоит отметить, что динамика рынка прицепов и полуприцепов во многом зависит от развития рынка грузовой техники и рынка грузоперевозок.

В России, в отличие от западного рынка, из всех типов грузоперевозок, к которым относятся перевозки ж/д и автотранспортом, морские и речные, а также авиаперевозки, наибольшую долю рынка занимают железнодорожные грузоперевозки. Данное отличие обусловлено, в основном, культурными и историческими особенностями нашей страны. Тем не менее, в целом, российский рынок грузоперевозок характеризуют достаточно высокие темпы развития.

Стоит отметить, что, несмотря на популярность перевозок в России железнодорожным транспортом, в то же время в последние годы наблюдается рост объемов грузовых перевозок автомобильным транспортом. Это связано, прежде всего, с наличием таких характеристик грузовых автоперевозок, как мобильность, гибкость, срочность (средняя скорость доставки, включая перевозку, таможенное оформление и другие необходимые процедуры, составляет автомобильным транспортом 16 км/ч, железнодорожным – 8 км/ч, морским – 4 км/ч), надежность и стоимость услуг. Кроме того, общая совокупность факторов позволяет значительно ускорить оборот финансовых средств, что делает грузоперевозки автомобильным транспортом популярными среди малых и средних предприятий. Все вышеперечисленное открывает для рынка грузоперевозок в России огромный потенциал.

Увеличение популярности перевозок груза автомобильным транспортом не может не сказаться на рынке прицепов и полуприцепов. Переходя к цифрам, стоит отметить, что за 2009–I полугодие 2010 года значительно возросло поступление в Россию импортной техники. Особенно это заметно по первым шести месяцам 2010 года – объем поставок за этот период вырос по сравнению с предыдущим в 2,5 раза. Это связано с более быстрыми темпами развития рынка в начале текущего года. Уже в марте 2010 года показатели ввоза прицепов и полуприцепов в Россию увеличились по сравнению с январем этого же года в 4,6 раз. А вот про экспорт не приходится говорить с таким же энтузиазмом. Снижение показателей вывоза прицепной техники за первое полугодие 2010 года составило порядка 34% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Таким образом, за рассматриваемый период наблюдается более чем 12-кратное преимущество импорта над экспортом. Забегая вперед, отметим, что основную часть экспортированной техники представляют марки зарубежных производителей.

____________________.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация