Новинки MATS 2012

Новинки MATS 2012 

Перевозка грузов в США - не просто бизнес, это целая культура, в центре которой без сомнения грузовики. Новые технологии призваны сделать грузоперевозки быстрее, безопаснее и выгоднее. Одна из крупных выставок коммерческого транспорта Mid-America Trucking Show состоялась в выставочном центре Кентуки (Kentucky Exposition Center) в городе Луисвилл (Louisville) в конце марта. Цель выставки – дать производителям грузовиков и комплектующих место для встречи с профессиональным покупателем. Mid-America Trucking Show (MATS) позволяет владельцам автопарков и частным перевозчикам быть в курсе последних тенденций, прицениваться и в итоге добиваться максимальной эффективности своего бизнеса. Производители, в свою очередь, заинтересованы в эффективных способах продвижения и презентации своих машин и сопутствующих услуг. В 2012 году свои экспозиции представили 1070 компаний из восьми стран мира, а выставку посетили почти 81 тысяча человек.

Компания Navistar представила на выставке в Луизиане новый облегчённый грузовик International LoadStar. Машина выполнена в бескапотном варианте и может использоваться как в коммунальном хозяйстве, в качестве мусоровоза, так и в строительной индустрии, в частности на тягач может устанавливаться бетононасос. Вообще же, LoadStar представляет собой универсальную машину, предназначенную для установки различного навесного оборудования. Для обеспечения высокой устойчивости к коррозии кабина грузовика выполнена из нержавеющей стали, что придало ей большую прочность.

При проектировании International LoadStar в компании старались учесть пожелания потребителей – водителей и владельцев машин. Пространство внутри кабины отличается повышенной комфортностью. Посадка в машину очень удобна, впрочем, как и выход из неё, и не вызывает труда у водителей любой комплекции. Добиться этого помогли низко расположенная первая ступенька и распахивающаяся на 90 градусов дверь. Комфорт водителю прибавляют регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка и широкий диапазон регулировок водительского сиденья – 250 мм продольного перемещения и 160 мм изменения положения по высоте.

Новый LoadStar оснащён современной электронной системой Diamond Logic. Она включает в себя моторный тормоз, оснащённый синхронизирующим плунжером на каждом цилиндре над выпускным клапаном. Diamond Logic работает совместно с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и электронным управлением (EVRT). Синхронизирующий плунжер воздействует на выпускной клапан и удерживает его открытым во время цикла торможения, сбрасывая давление из камеры сгорания во время хода сжатия. При постоянно открытых выпускных клапанах тормоз работает плавно и бесшумно, обеспечивая водителю дополнительный контроль над машиной. Намного менее шумный, чем аналогичные подобные системы, Diamond Logic позволяет, по словам представителей Navistar, увеличить производительность машины.

В качестве силовых установок для нового грузовика International LoadStar выступают дизельные двигатели MaxxForce объёмом 10, 11 и 13 литров, оснащены системой очистки выхлопных газов CleanBurn Emissiona Technology, которая не использует мочевину. В 2013 году к ним добавится газовый двигатель Cummins Westpot ISL-G.

Законодателем моды в американской индустрии грузовых автомобилей по-прежнему остаётся фирма Peterbilt. Это, пожалуй, самые «американские» грузовики. Несмотря на отсутствие официальных продавцов, техасские тягачи набирают популярность и в России. Прежде всего, в них ценят комфорт и экономичность. Именно в Peterbilt трансформировался Оптимус Прайм в известном фантастическом фильме «Трансформеры».

Новинки MATS 2012 

Для Peterbilt 579, инженеры сохранили традиционную капотную компоновку, со знаменитым ястребом в качестве ручки, но благодаря применению аэродинамических пакетов, новая модель получила улучшенную аэродинамику и современный вид. Генеральный менеджер Peterbilt отметил, что 579 стал результатом почти 5-летних усилий компании. Аэродинамический пакет, включающий в себя обтекатели шасси, удлинители спального отсека и нижнюю юбку, призван уменьшить сопротивление воздушного потока и, тем самым, снизить расход топлива. Для снижения веса при производстве кабины используется лёгкий алюминий, который скрывает мощный каркас. Именно он позволяет конструкции выдерживать краш-тесты по системам SAE и ECE. Под капотом установлена специальная система, перераспределяющая энергию удара при столкновениях вокруг модуля охлаждения. Сам капот состоит из трёх частей и оснащён системой помощи при открывании, что облегчает доступ в подкапотное пространство при обслуживании машины. Окрашенный в цвет кузова бампер также состоит из трёх частей, что, в случае необходимости, позволяет производить замену только повреждённой части, не меняя его целиком. Это даёт возможность сэкономить на комплектующих, что не может не радовать будущих владельцев данного автомобиля.

И, конечно же, Peterbilt не мог оставить водителя без внимания. Эргономика машины позволяет без труда получать водителем всю необходимую информацию. Передняя панель сделана из мягкого, но прочного материала и имеет встроенную полку для хранения необходимых вещей и документов. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Само рулевое колесо клиент может выбрать из двух вариантов: стандартное четырёхспицевое или «Премиум», с кожаной отделкой и встроенным управлением аудиосистемой и круиз-контролем. Два варианта предлагаются и для самого рабочего места. Стандартное сиденье Evolution ST может, по желанию, оснащаться подогревом, а вот Premium Evolution LX уже предлагает всё необходимое: систему вентиляции и подогрева сиденья, двухзонную поддержку поясницы, регулируемые подлокотники и механизм поворота. Что уж говорить о таком приспособлении, как дополнительные карманы для мелких вещей. Полностью съёмный спальный отсек оборудован рабочим местом со светодиодной подсветкой, встроенным развлекательным центром с 22-дюймовым монитором и удобным ортопедическим матрацем.

Peterbilt 579 могут комплектоваться двигателями Paccar MX мощностью 380-485 л. с. либо Cummins ISX15 мощностью 400-600 л. с. работающими с автоматической или механической коробкой передач Eaton. Тягачи имеют удобное расположение топливных, масленых и воздушных фильтров, что облегчает процедуру обслуживания и уменьшает время простоя техники. Серийное производство грузовиков Peterbilt 579 начнётся в мае этого года, а в конце апреля машины отправятся в пробег по дилерским центрам США и Канады для наглядной демонстрации машин потенциальным покупателям.

Представил новинку и другой американский производитель грузовиков, входящий в концерн PACCAR inc., – Kenworth. На Mid-America Trucking Show в Луисвилле (Louisville) была представлена модель T680, дополняющая линейку предлагаемых компанией тягачей. Основной упор, как и на Peterbilt 579, сделан на топливную эффективность и аэродинамику. В свете продолжающегося роста цен на энергоносители это выглядит вполне логично и предсказуемо. По заявлению производителя, по сравнению с более ранними моделями, Kenworth T680 потребляет на 5% меньше топлива только за счёт улучшенной аэродинамики.

Новинки MATS 2012 

Кабина грузовика может быть выполнена как в обычном, коротком варианте, так и оснащаться спальным отсеком. Высота кабины позволяет свободно передвигаться по ней, а широкий проход между сиденьями обеспечивает лёгкий доступ в спальный отсек.

Новинки MATS 2012 

Передняя панель тестировалась с помощью клиентов компании, в результате все наиболее часто используемые приборы были перенесены ближе к водителю. Освещение в салоне выполнено с использованием LED-технологий, которые обеспечивают более высокую светоотдачу и значительно экономят энергию.

Новинки MATS 2012 

Кузов выполнен с оглядкой на сокращение стоимости ремонта. В Kenworth провели исследования, по результатам которых выяснилось, что до 5% грузовиков в год получают повреждения обтекателей спального отсека и боковых обтекателей. В результате данные части кузова были сделаны легкозаменяемыми. Капот изготовлен из лёгкого, но при этом прочного композитного материала SMC. Аэродинамический бампер, состоящий из двух частей, и обтекатели шасси выполнены из устойчивого к ударам и при этом более дешёвого термопластика TPO.

Стоит отметить и компанию Volvo Trucks, которая представила на Mid-America Trucking Show 2012 новую модель, работающую на природном газе. Тягач Volvo VNL – это своего рода «большой брат» показанной на MATS 2011 модели VNM. Новый грузовик предназначен для работы в составе автопоезда общей массой 36 тонн на региональных перевозках с небольшим «плечом». Он оборудован стандартной кабиной без спального места, а в качестве силового агрегата на Volvo VNL устанавливается 12-литровый 400-сильный двигатель Cummins Westspot ISX12 G, способный работать как на сжатом (CNG), так и на сжиженном (LNG) газах. Для соблюдения экологических норм EPA 2010, предъявляющих очень жёсткие требования по выбросам, силовой установке оказалось достаточно установить лишь трехступенчатый нейтрализатор отработанных газов.

Американский бренд Freightliner на МАТS 2012 показал свой новый грузовик на природном газе. На тягаче Freightliner Cascadia также установлена стандартная кабина без спального отсека и тот же двигатель Cummins ISX 12G, который будет устанавливаться непосредственно на заводе Freightliner. Силовой агрегат сделан на базе дизельного двигателя ISX 12 и адаптирован для работы на природном газе. Новый Freightliner Cascadia будет доступен как с автоматической, так и с механической КПП. Кроме того, в зависимости от условий работы, клиент сможет выбрать наиболее подходящий вариант топливного бака. Грузовик имеет несколько вариантов комплектаций, но получить тягач желающие смогут не ранее первого квартала 2013 года.

Новинки MATS 2012 

Компания Daimler Trucks North Ameriсa (DTNA) показала на Mid-America Trucking Show ещё и свою совместную с японской фирмой Toray Carbon разработку – уникальный концепт Freightliner Revolution Innovation Truck. При изготовлении кабины грузовика, впервые для тяжёлых машин, был применён углеволоконный материал. Его особая структура позволила значительно снизить вес конструкции и толщину элементов жёсткости. В результате получилась кабина, наружный размер которой не сильно превышает габариты стандартного дневного кузова, но при этом внутреннее пространство имеет полноценное спальное место. Для улучшения аэродинамических свойств на Freightliner Revolution Innovation Truck нет зеркал заднего вида. Вместо них применяются камеры, которые транслируют изображение на мониторы, вмонтированные в передние стойки. Т. е. водитель выполняет привычные действия, но смотрит не на зеркало, а на монитор в правой или левой стойках. В утиль были списаны и такие элементы, как дверные ручки. Все двери грузовика открываются исключительно с брелока. Хорошая аэродинамика и сниженный вес кабины, кроме всего прочего, положительно сказываются на экономии топлива.

Ещё одно нестандартное и интересное решение – отсутствие на привычном месте пассажирского сиденья. Его место занял вещевой отсек и удобный рабочий столик. Вторая дверь в кабину также перекочевала с привычного места. Теперь она расположена в задней стенке кабины и стала сдвижной, как у шкафа-купе. Такое решение позволяет проверять состояние сцепки полуприцепа и тягача, не покидая кабины. Комфорт водителю добавляет и высокий обтекатель. Помимо улучшения аэродинамических свойств, он позволяет водителю встать в кабине во весь рост.

Тягач Freightliner Revolution Innovation Truck планируется оснащать дизельным двигателем Detroit DD13 мощностью 450 л. с. – лучшим по топливной экономичности в своем классе. Автоматизированная механическая коробка имеет алюминиевый корпус для снижения веса и ряд технологий, призванных работать в унисон с двигателем и экономить топливо. Но пока это всего лишь концепт, и насколько инновационные идеи, применённые в нём, приживутся, – покажет время.

Конечно, кроме грузовых автомобилей на Mid-America Trucking Show были представлены и колёса, запчасти, тюнинг и многое другое. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. В целом техника, представленная на Средне-Американском шоу грузовиков МАТS 2012, подтверждает нацеленность производителей на более тесное общение с клиентами, причём не только на уровне покупателей, но и, что более важно, на уровне пользователей техники. Особенно это касается серийных грузовых машин, внутреннее пространство которых производители стремятся создать «вокруг водителя».

Следующая Mid-America Trucking Show пройдёт в Луисвилле (Louisville) с 21 по 23 марта 2013 года. А для тех, кто не хочет ждать почти год, рекомендуем посетить Great West Truck Show, которая пройдёт в середине июня 2012 года в Лас-Вегасе и Great American Trucking Show в Техасе в конце августа. И если вам нужна помощь в подготовке этой поездки или хотите присоединиться к нашей группе, на сайте www.t-magazine.ru есть информация о мероприятиях и программах поездки, а в мае появится возможность обсудить всё в форуме. 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация