Mid-America Trucking Show 2015: грузовики

Весна пора обновлений и новинок. И если Российский и европейский рынок грузовых автомобилей переживает не лучшие времена, то по ту сторону Атлантического (или Тихого, это с какой стороны посмотреть) океана дела обстоят превосходно. Как отмечают эксперты, 2014-й стал лучшим годом для отрасли за последнее 8 лет в плане продаж американских седельных тягачей.

Парковка Papa John`s

"Индустрия грузовиков возвращается в большой путь", так прокомментировал при общении на MATS 2015 помощник генерального директора Peterbilt Motor Company состояние рынка грузовых автомобилей в США. Согласны с другие участники рынка. Так, Престон Фэйт (Preston Feight) вице президент Kenworth GM и Paccar уверен, что "в США и Канаде 2015-й год будет лучшим за последнее десятилетие по продажам грузовиков, разрешённой максимальной массой свыше 15 тонн". Президент Volvo AB и главный исполнительный директор Volvo Group Олоф Перссон (Olof Persson) дал более подробный комментарий ситуации на американском рынке грузовых и коммерческих автомобилей. Он отметил, что сегодня рынок Европы находится в стадии застоя, будущее азиатского рынка грузовиков выглядит неопределённым и лишь рынок Северной Америки в 2015 году выглядит очень сильным и растущим. И чтобы завоевать популярность и повысить продажи на таком конкурентном рынке, необходимо предложить безопасный, экологически чистый, экономичный грузовик с превосходным уровнем сервиса. Именно эти тенденции и прослеживаются в экспонатах, показанных на Mid-America Trucking Show 2015 – "центральном" грузовом шоу Северной Америки, одной из главных изюминок которого стал Freightliner SuperTruck.

Freightliner

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Разработанный специальным проектным бюро Freightliner SuperTruck является прототипом, объединившим в себе инновационные решения и новые технологии, необходимые для увеличения топливной эффективности грузовиков. Снижение потребления топлива во всём мире является одной из приоритетных задач – это позволяет снизить затраты и быть более конкурентоспособным на рынке грузоперевозок. Тягач Freightliner SuperTruck (статья о нём тут), показанный на MATS 2015 – это больше набор технологий, чем прототип будущего грузовика. Хотя некоторые технические решения, применённые на нём, уже используются на серийных американских тягачах.

Так представленный той же компанией Freightliner новый капотный тягач Cascadia получил аэродинамический пакет компонентов AeroSmart, позволяющий уменьшить расход топлива за счёт улучшения аэродинамических характеристик.

Тягач Freightliner Cascadia с пакетом AeroSmart

Кроме того, на грузовиках Freightliner Cascadia общей массой более 15 тонн доступна новая опция SmartAdvantage Powertrain. Эта же опция будет доступна в середине 2015 года на грузовиках другой марки, входящей в группу Daimler Trucks North America, тягачах Western Star 5700. Система SmartAdvantage Powertrain разработана в содружестве с компаниями Cummins и Eaton и объединяет двигатель и КПП в единый силовой агрегат. Благодаря доработке узлов агрегатов и более тесной интеграции их друг с другом, удалось добиться неплохого эффекта и снижение расхода топлива на 1,5%.

Тягач Freightliner Cascadia с пакетом SmartAdvantage Powertrain

Mack

Топливной экономии и снижению общей стоимости владения грузовиком был "посвящён" и стенд компании Mack Trucks. Американский производитель грузовиков MACK предлагает своим покупателям новую функцию "Load Logic". Она подразумевает установку специальных датчиков в задней оси, которые позволяют создать, по сути, две конфигурации одной автоматизированной механической КПП mDrive. Суть решения заключается в том, что при полной загрузке прицепа трансмиссия работает в обычном режиме, а при отсутствии нагрузки на задние оси КПП блокирует повышенные передачи, чтобы снизить повышенный расход топлива на высоких оборотах двигателя.

Система поднятия средней оси на грузовиках Mack

Кроме того, на тягачах Mack Pinnacle колёсной формулой 6х2 и 6х4 в дополнение к системе Load Logic устанавливается система автоматического поднятия средней оси. Система работает в автоматическом режиме и при обнаружении отсутствия нагрузки поднимает среднюю ось, переводя грузовик на колёсную формулу 4х2. Тем самым достигается дополнительная экономия топлива и снижается износ шин. Система имеет три режима работы – основной, оптимизированная тяга и улучшенная тяга, но не предоставляет опции включения и отключения самой системы.

Помимо современной техники, на шоу были представлены и старинные модели грузовиков, среди которых Mack truck серии B42. Эти грузовики выпускались с 1953 по 1966 года прошлого века и были очень популярны за свой неприхотливый нрав и надёжность.

Грузовик Mack серии B42

Кстати, именно благодаря своей прочности и тупому задиристому "носу"–капоту модели Mack AC грузовики получили в 1917 году прозвище "бульдог". С тех пор, символом компании стали собаки этой породы, что находит отражение не только в логотипе компании и на капоте грузовиков, но и на рукоятках рычагов, например.

Грузовик Mack B42

Volvo

Компания Volvo Trucks, также как и её дочерняя компания Mack, представила на MATS 2015 ряд новинок, направленных на экономию топлива. В частности, на шоу был анонсирован пакет "Downspeeding" для силовых агрегатов XE, позволяющий снизить расход топлива за счёт снижения оборотов двигателя при движении грузового автомобиля по шоссе. Совместные усилия с компанией Meritor дали возможность изменить передаточное число в коробках передач I-shift таким образом, чтобы крутящий момент передавался равномерно по всех трансмиссии.

Грузовик Volvo VNL с системой XE

Volvo Trucks продолжает активно осваивать американский рынок. Компания расширяет инвестиционную программу, на которую с 2010 года уже затрачено 435 млн. долларов. Эти инвестиции идут в основном на развитие дилерской сети и сервисных центров. На центральной американской выставке грузовиков Volvo анонсировала расширение услуги дистанционной диагностики ошибок для мониторинга неисправностей автоматической коробки передач Volvo I-Shift. "Безотказная работа автомобиля – это приоритет для наших клиентов, потому что грузовик приносит доход владельцу, только если он ездит. Такие технологии как дистанционная диагностика являются ключевыми элементами наших послепродажных услуг, и мы считаем, что сильная дилерская сеть и квалифицированный персонал сервисной службы Volvo также имеют решающее значение", отметил президент Volvo Trucks Северная Америка Горан Нюберг (Göran Nyberg)

International

Компания Navistar представила на выставке Mid-America Trucking Show свои новые грузовики International оснащённые инновационными системами удалённой диагностики состояния грузового автомобиля OnCommand Connection. К этой системе с открытым кодом подключено уже более 80 000 грузовиков в США. Использование системы позволяет владельцам более чётко контролировать состояние автомашины, эффективнее использовать автопарк и снижать общую стоимость владение седельными тягачами за счёт оптимизации маршрутов движения и затрат на техническое обслуживание автомобилей.

Не обошла Navistar и тему топливной эффективности и снижения расхода топлива. Представленный на MATS 2015 грузовик International ProStar ES (ES – расшифровывается как эффективная комплектация) вызвал большой интерес среди посетителей. Ведь как утверждают в компании, тягач International ProStar ES имеет лучшую в отрасли аэродинамику и ряд передовых технологических решений, позволивших ему получить репутацию одного из самых экономичных грузовиков в своём классе.

Грузовик International ProStar ES

Peterbilt

Не отстаёт от конкурентов и Peterbilt Motors Co. – один из ведущих игроков рынка грузовых автомобилей США. На Mid-America Trucking show 2015 было представлено сразу несколько новинок и технологических решений, призванных снизить общую стоимость эксплуатационных расходов для владельца и предоставить более комфортные условия работы для водителя. Среди первых, хочется отметить новую систему удалённого контроля SmartLINQ, которая позволяет не только отследить местонахождение каждого грузовика, но и увидеть состояние "здоровья" тягача: если точка идентификации зелёная – всё в порядке; жёлтый цвет означает необходимость проверки и ТО в ближайшее время; красный – сигнализирует о немедленном обращении в сервисную службу. Кстати, SmartLINQ подскажет и технический центр, ближайший от местонахождения грузовика.

Усилия компании направленны и на снижение затрат на топливо, в частности использование при эксплуатации грузового автотранспорта силовых агрегатов на природном газе. По оценкам специалистов, Peterbilt Motors Co. занимает около 30% американского рынка грузовиков, работающих на газу. В этом году компания расширяет линейку автомобилей на газовом топливе за счёт включения в программу "газификации" 567-й и 579-й моделей. В отличие от своих меньших "братьев", флагманские модели будут агрегатироваться более мощными двигателями Cummins Westport-ISX12 G мощностью 400 л.с., вместо менее мощных Cummins Westport ISL-G. Покупатели грузовиков Peterbilt могут выбрать вид топлива – сжиженный или сжатый газ, а также тип кабины: со спальником или без него.

Грузовик Peterbuilt 337 с газовым двигателем

Ну и конечно же какой американский тягач без спальника!? На Mid-America Trucking Show в этом году, Peterbuilt представил увеличенные спальные кабины для своих флагманских моделей 567 и 579. Кабины грузовиков Peterbuilt 567 и Peterbuilt 579 оборудованы 180-санитиметровой и двухметровой спальной кабиной соответсвенно.

Грузовик Peterbuilt со средним двухметровым спальником

Эти кабины – по сути, малогабаритные квартиры. В них есть всё, что необходимо для жизни: спальное место, стол, телевизор, микроволновка, шкафы и полки для вещей и посуды. В них использованы превосходные отделочные материалы, включая кожаные сиденья и отделку чёрным деревом. Кроме того, некоторые автомобили получили эксклюзивные, подобранные специально для Peterbuil цвета, один из них – Легендарный красный.

Грузовик Peterbuilt со средним 180-тисантиметровым спальником и в специальном цвете Легендарный Красный

Kenworth

На американской выставке грузовиков MATS был и коммерческий грузовик 2015 года по версии дилеров американских грузовиков – Kenworth T880. Грузовик в стандартной комплектации оснащён двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500л.с., но может агрегатироваться и с дизельным двигателем Cummins ISX. На выставке Kenworth T880 был представлен как тягач, тягач в специальной комплектации ICON900 (со спальной кабиной) и в самосвальном исполнении.

Грузовик Kenworth T880 самосвал

Компания также предлагает ряд новинок, включая аэродинамические пакеты, интеллектуальный круиз-контроль, направленные на снижение затрат на топливо. Кроме того, большой акцент сделан на комфорте водителя грузовика: специальный модуль запуска двигателя, который позволяет разгрузить батареи грузовика, а также инвертор, позволяющий снизить увеличивающуюся нагрузку на электросеть грузовика. Ведь спальники новых тягачей оборудованы как квартиры, включая холодильник, телевизор и даже микроволновку.

Спальник тягача Kenworth T680

В общем и целом, стоит отметить тот факт, что все ведущие игроки американского рынка грузовиков стремятся снизить стоимость владения грузовым автомобилем, повысив топливную эффективность машин, наладив дистанционный сервис и предложив наиболее комфортные условия работы водителю-дальнобойщику. Ну и конечно на выставке Mid-America Trucking Show было представлено множество продукции для грузовиков – от силовых агрегатов и запчастей до различных аксессуаров и автохимии. А какая американская выставка грузовиков обходится без шоу!?! Но всё это лучше видеть воочию. Так что добро пожаловать на следующую выставку MATS, которая пройдёт в Луисвилле, штат Кентукки с 31 марта по 2 апреля 2016 года.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация