Новый Mercedes-Benz Actros – заказы принимаются

Корпорация Daimler AG с 1 июля начала принимать заказы на новейший магистральный тягач Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В 1996 году автогигант впервые представил серию грузовиков Mercedes-Benz Actros. Сейчас уже можно уверенно утверждать, что этот модельный ряд стал одним из самых успешных в истории мирового автопрома, так как за эти годы было продано более 700 000 грузовых автомобилей Actros. Но на конец сентября запланирован запуск в серийное производство очередного, четвертого по счету поколения магистральных тягачей компании Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Actros 

Главной причиной ускоренного запуска новинки на конвейер можно назвать намечающуюся очередную смену экологического стандарта. Это подтверждает Андреас Реншлер, член правления корпорации Daimler AG и глава подразделения Daimler Trucks and Daimler Buses, который недавно отметил: «Вскоре в Европе вступят в силу требования новых экологических норм Евро-6, и это потребовало от нас создания совершенно новых концепций автотранспортных средств. Наш новый флагман Mercedes-Benz Actros IV позволяет нам выполнить регламент экологических норм Евро-6, и в то же время, я могу добавить, он будет очень эффективным грузовым автомобилем, способным заметно сократить расходы на топливо для наших клиентов. Перевозчики должны знать, что, инвестируя средства в более экологичный автотранспорт, они оправдают свои вложения уже в ближайшее время. А правительства стран ЕС обязаны побыстрей разработать и предложить четкие финансовые стимулы для тех компаний, которые ускорят модернизацию своего подвижного состава».

Mercedes Actros 

Таким образом, Mercedes-Benz Actros IV станет первым серийным грузовиком, который может работать в соответствии с требованиями стандарта Евро-6. Как говорит немецкий автопроизводитель, в создание этого автомобиля корпорацией были вложены инвестиции в объеме более одного миллиарда ? и примерно столько же потрачено на покупку оборудования и инструмента для выпуска этой модели. Как уверяет пресс-релиз автопроизводителя, компания разрабатывала «четвертый» Actros с чистого листа. То есть у этого модельного ряда абсолютно новые кабины, новые двигатели и новое шасси. Да, продукт абсолютно новый, но все же он сделан под брендом Mercedes-Benz, а это значит, что сомневаться в качестве и «сырости» некоторых технических решений, думаю, не стоит. Тем более, что при поэтапном создании нового поколения Actros его конструкцию и узлы подвергли изнурительным испытаниям с суммарным пробегом более 20 миллионов километров. Тесты проводились в различных температурных условиях, начиная от +40° С в пустыне Сьерра-Неваде до –40° С за Полярным кругом. Новые транспортные средства проверяли на ухабистых дорогах испытательного полигона в городе Верт (как оказалось, в Германии проблема найти такое дорожное покрытие) и конечно на нормальных европейских автотрассах. В конце концов, запускаемые в производство тягачи доказали свою надежность на практике, и руководство компании теперь убеждено, что новое поколение Actros также гордо понесет старый лозунг Mercedes-Benz – «Грузовики, которым можно доверять».

Mercedes Actros 

Новый автомобиль полностью сориентирован на рынок магистральных автоперевозок. Именно поэтому такие концептуальные понятия, как экономия, экология, безопасность и комфорт водителя стали главными приоритетами при проектировании этого грузовика. Производственная программа новой модели включает седельные тягачи для буксировки полуприцепов и бортовые автомобили. Они оснащаются, на выбор, одним из четырех силовых агрегатов в диапазоне мощностей от 310 кВт (421 л. с.) до 375 кВт (510 л. с.) и новыми узлами привода, впервые появившимися с технологией Евро-6. Есть семь вариантов кабин, пять из которых имеют ровный пол, с шириной от 2,3 до 2,5 м. Шасси имеют 11 вариантов колесной базы. Это большое количество вариантов в итоге должно привести к созданию такого транспортного средства, которое будет полностью соответствовать потребностям каждого автоперевозчика.

Экономика

Экстерьер Actros IV не оставляет никаких сомнений в том, что перед вами очень мощный грузовой автомобиль. Фронтальную сторону машины формируют почти прямые линии и плоские поверхности. Бампер, передние и угловые панели образуют единое целое. Кривые линии вместе с контрастирующими вогнутыми и выпуклыми поверхностями создают новому Actros уникальную ауру и свой, неповторимый образ. «Четвертый» Actros провел в аэродинамической трубе более 2600 часов. А ведь аэродинамичный дизайн является одним из ключевых факторов, обусловивших снижение расхода топлива, и это заметно даже по сравнению с его высокоэффективным предшественником. В итоге его динамичный внешний вид и проработанные аэродинамические формы подсказывают, что немецкий «стальной конь» солярку просто так «кушать» не будет.

Mercedes Actros 

Следующим фактором, влияющим на эффективность нового Actros, можно назвать исключительно экономичный новый шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 471. Он будет доступен в четырех модификациях мощностей: 421, 449, 476 и 510 л. с. с развиваемым крутящим моментом 2100, 2200, 2300 и 2500 Нм соответственно. Высокий крутящий момент новый силовой агрегат выдает даже при небольших оборотах двигателя – ниже 1000 об/мин, а максимальную мощность достигает при 1400 об/мин. В процессе разработки мотора OM 471, инженеры Mercedes-Benz смогли использовать конструкцию новой глобальной платформы тяжелых двигателей (Heavy Duty Engine Platform – HDEP), первоначально запущенной корпорацией Daimler Trucks в Северной Америке в 2007 году. Входящая в концерн Daimler моторостроительная фирма Detroit Diesel уже четыре года выпускает подобные двигатели для грузовиков Freightliner и Western Star, а с прошлого года японские автомобили Fuso, также начала строить силовые агрегаты на основе HDEP. Специалисты утверждают, что новый мотор OM 471 работает гладко, тихо и очень отзывчиво. В конструкции двигателя применена новая система топливоподачи X-PULSE (аналогично «Common Rail») с электронным управлением, которое позволяет агрегату оптимизировать инъекции дизеля в пределах каждого впрыска. Она работает с высоким давлением около 900 бар, которое может возрастать в инжекторах до 2100 бар.

Новый двигатель OM 471 обеспечит снижение расхода топлива от трех до семи процентов. В зависимости от экологической модификации, 4-й Actros в варианте Евро-6 будет на 3-4% (или на 6-7% для версии Евро-5) меньше сжигать солярки, чем его предшественник Actros MP3. У некоторых специалистов даже зародилось мнение, что новый Actros с двигателем Евро-6 станет самым эффективным дальнобойным тягачом в Европе в этой категории, учитывая технологические трудности, связанные с ростом потребления горючего у транспортного средства, выполняющего требования стандарта Евро-6.

Mercedes Actros 

Во всех версиях нового Actros привод осуществляется через полностью автоматизированную трансмиссию третьего поколения Mercedes-Benz PowerShift G211 или G281. Эти коробки передач были разработаны для предыдущего поколения дальнобойных флагманов. Для «четвертого» Actros их конструкции были оптимизированы под новые двигатели. Для этого были применены высокочувствительные датчики, которые более точно и быстро реагируют на параметры движения и оперативно меняют передачу.

К факторам, влияющим на эффективность автомобиля, также относятся исключительная надежность и долговечность его узлов и агрегатов. Так, в частности, из-за увеличения срока службы двигателя (до 1,2 млн км), интервалы на техническое обслуживание были расширены до 150 тысяч км пробега.

Экология

С выпуском нового поколения двигателей, компания Mercedes-Benz продолжает свою традицию быть передовиком в «экологическом» соревновании. ОМ 471 становится первым двигателем в своем классе мощных моторов, омологированным в соответствии с требованиями будущего стандарта Евро-6. И это происходит за два года до официального вступления в силу нового норматива. Нормы Евро-6 потребуют еще большего сокращения в выхлопных газах оксидов азота и макрочастиц.

Для достижения этих высоких параметров инженеры Mercedes-Benz разработали комбинацию BlueEfficiency, которая комбинирует уже знакомую технологию SCR с добавлением раствора AdBlue вместе с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и фильтром твердых частиц. Это решение оказалось эффективным. Оно было уже успешно протестировано коммерческими автомобилями Daimler Trucks на дорогах других континентов. Тем не менее, сочетание всех технологий в «четвертом» Actros было специально адаптировано для точного выполнения европейского экологического законодательства.

Безопасность

Безопасность в новом Actros обеспечивается за счет применения более широкой, 834 мм (ранее 744 мм), и жесткой рамы, специально разработанной для магистральных грузовых автомобилей; нового механизма рулевого управления, а также внедрения новейшей уникальной системы Proximity Control Assist, контролирующей сближение. Ее очень удобная функция «stop-and-go» автоматически следит за ускорением и торможением в пробках, что значительно упрощает езду по городу или в трафике на загруженном шоссе. Оптимизированное рулевое управление седельных тягачей с пневмоподвеской стало еще «острее» и обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и слабую восприимчивость к неровностям дорог.

На предыдущей модели серийно устанавливались дополнительные системы безопасности, которые также будут доступны и новом Actros. Этот пакет включает адаптивный круиз-контроль; систему Stability Control Assist контроля стабилизации; систему Active Brake Assist (Усилитель активного тормоза) с функцией автономного экстренного торможения и Lane Keeping Assist (Помощник на узкой дороге).

В 1996 году «первый» Actros совершил мини-революцию в мировом автопроме, получив в конструкцию четырехдисковую тормозную систему с приводной системой высокого давления и электронным управлением. В «четвертом» Actros используется аналогичная тормозная система последнего поколения. Ее дополняет новый, очень мощный моторный тормоз и эффективный замедлитель. Трехступенчатый моторный тормоз, устанавливаемый на моделях Евро-6, развивает огромную тормозную мощность до 400 кВт (544 л. с.). Тут еще стоит добавить, помимо того, что новый ритардер имеет большую мощность, он также значительно легче, и весит всего 65 кг вместо 100 кг, как у предшественника.

Комфорт

Понравилась мне в пресс-релизе одна фраза «Комфорт: трехкомнатная квартира для водителя». Кабина «четвертого» Actros выразительно показывает, как можно органично оформить рабочее место, гостиную и спальню всего лишь в шести квадратных метрах. Действительно, в салоне нового Actros есть все, чтобы сделать работу водителя-дальнобойщика очень эффективной, а отдых – комфортабельным. Этому, прежде всего, способствуют внутренние размеры кабины, которые позволяют водителю работать, жить и даже расслабиться.

Релаксации человека, работающего за рулем большегруза, немецкие конструкторы уделили самое пристальное внимание. Как утверждают результаты недавних исследований, отдохнувший водитель не только намного внимательнее во время движения на дороге, но он также более эффективно управляет транспортным средством, что даже позволяет говорить о более экономном расходе топлива (около двух литров на сотню).

Эргономичное рабочее место и комфортабельное спальное место могут сыграть в этом важную роль. Рабочие и жилые зоны визуально разделены при помощи цвета и геометрических форм. Изогнутая панель приборов с элементами управления создана так, чтобы водитель мог легко и непринужденно дотянуться до нужной кнопки. Удобства также добавит многофункциональное рулевое колесо. Впервые в кабину грузовика попало водительское сиденье с функцией массажера. Полки кроватей с ортопедическими матрасами 2200х750 мм шофер может полностью отрегулировать по своему усмотрению. В кабине установлен кондиционер независимого действия, который автоматически подстраивается под изменение окружающей температуры, поддерживает постоянную температуру и приятный микроклимат внутри.

Любопытным представляется вариант кабины GigaSpace. Тут появляется совершенно иное видение слово «пространство»: внутренний объем кабины составляет 11,6 куб. м, полностью ровный пол, внутренняя высота достигает 2,13 м, а объем полок для вещей и документов превышает 900 литров. Рабочая область кабины отделана в практичный цвет антрацита, а область вокруг сиденья второго водителя и потолок имеют светлый бежево-миндальный цвет. Иными словами, при разработке кабины этого грузового автомобиля конструкторы учли все нюансы, чтобы рабочая поездка превратилась в приятное путешествие.

«Грузовые автомобили стали и продолжают становиться все более и более экономичными, эффективными, безопасными и тихими», – говорит Хубертус Троска, руководитель подразделения Mercedes-Benz Trucks. «Наш новый Actros является настоящей витриной инноваций. Мы хотели предложить нашим клиентам грузовик с большей управляемостью, безопасностью и комфортом, который к тому же имел бы очень низкий расход топлива, нетоксичные выбросы и приемлемые эксплуатационные расходы. И именно с Actros «четвертого» поколения мы это сделали», – добавил он.

Заканчивая материал о новинке, мне вспомнился октябрь 2008 года, тогда в Ганновере проходила крупнейшая в мире выставка коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles Show. На ее официальной церемонии руководителям отделения Daimler Trucks and Daimler Buses вручали приз «International Truck of the Year 2009» за грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros MP3. Поздравляя корпорацию, председатель жюри Энди Солтер отметил: «Впервые выпущенный Mercedes-Benz Actros первенствовал в «тяжелой» номинации в 1997 году, появившийся семь лет спустя Actros II также добыл престижный трофей. И вот Actros III, продолжая традиции одноименных предшественников, тоже порадовал немецкий автопромышленный гигант. Что тут сказать, это огромный успех. Актрос сделал хет-трик». И мне почему-то кажется, что комплименты в адрес четвертого поколения магистральных тягачей Mercedes-Benz закончатся присуждением очередного титула и громогласными словами «Actros сделал покер!».

Владимир Чехута

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация