Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012

В этом году сентябрь выдался богатым на события. Но как можно обойти вниманием крупнейшую в мире выставку горнодобывающей промышленности MINExpo, тем более что в ней принимают участие и предприятия, относящиеся к строительной отрасли?! А если учесть, что возможность посетить следующее подобное мероприятие представится только через 4 года, то становится ясным, что это событие заслуживает особого внимания!

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Международная Выставка и Конгресс горнодобывающей промышленности MINExpo INTERNATIONAL – это самое ожидаемое профессионалами отрасли событие. В этом году площадь экспозиции составила порядка 79 000 кв. метров или, как любят говорить англичане, 11 футбольных полей. Три павильона и открытая площадка перед Выставочным комплексом Лас-Вегаса (Las Vegas Convention Center) были отданы компаниям для демонстрации продукции. За три дня выставки её посетили более 38 тыс. специалистов из 110 стран мира. Кроме самой экспозиции, в рамках мероприятия проводились различные семинары и конференции для повышения квалификации специалистов отрасли.

Mining world – Мир горной добычи

Гигантомания чувствуется в США практически повсеместно: огромные, устремляющиеся ввысь небоскрёбы, мощные внушительные джипы и бигфуты (машины на огромных колёсах). Карьерная техника по определению также не маленьких размеров. Но только на подобных мероприятиях понимаешь, что определение «большой» – это мягко сказано. Всё познаётся в сравнении. Одно дело, когда на просторном карьере работает, скажем, 360-тонный БелАЗ, и совершенно другое, когда эта машина стоит на открытой площадке в городе. Пусть даже этот город находится в пустыне.

Белорусский производитель карьерных самосвалов принимал участие в выставке совместно со своим официальным представителем в Северной Америке – Belaz Trucks Americas и впервые привёз свою внушительную технику для показа на MINExpo International. И этому есть простое объяснение. Перегнать из Америки легковую машину – это одно, 8–15-тонный тягач MACK, Freightliner или Peterbilt сложнее, но не сильно сложная задача. А доставить из белорусского Жодино в Лас-Вегас, штат Невада, грузовик собственной массой более 250 тонн… Естественно, часть пути пролегала по морю, а чтобы доставить грузовик до порта Клайпеды потребовалось 16 железнодорожных платформ! Но, как оказалось, доставка была не самым трудным этапом. Гораздо тяжелее было собрать его на месте и придать ему надлежащий вид. Сборка в полевых условиях сложное дело, особенно когда речь идёт о такой гигантской машине, одно колесо которой весит больше полноценного джипа. Прибавьте к этому палящее солнце пустыни, 40 градусов в тени – и вы поймёте, с какими трудностями пришлось столкнуться при подготовке БелАЗа 75603 к показу в США. Однако всё это было не напрасно. Самосвал высотой более 7 метров, шириной 9250 и длиной почти 15 метров притягивал к себе внимание посетителей мероприятия. К тому же, это был единственный карьерный самосвал подобных размеров на открытой площадке. Многие потенциальные покупатели высказали заинтересованность в приобретении подобной машины, и представители БелАЗ уверены, что потребность в карьерных самосвалах особо большой грузоподъёмности в мире будет расти, и компания сможет составить конкуренцию в этом сегменте именитым брендам.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012

Другие производители «машин-великанов» не стали утруждать себя сборкой техники на открытой площадке, а разместили свои экспозиции внутри павильонов. Да и масштабы внутри помещения воспринимаются по-другому. Из ведущих производителей строительного и горнодобывающего оборудования разве что Volvo представляла свою технику на улице. Но назвать представленный 48-тонный экскаватор EC480D или шарнирно-сочленённый самосвал A40F FS великанами никак нельзя.

Зато американский концерн Caterpillar, впрочем как и его извечный конкурент из Японии Komatsu, представили, пожалуй, самые большие по площади экспозиции. Их «супертяжеловесы» по габаритам сопоставимы с БелАЗом 75603 и в помещении смотрелись очень эффектно. Номинальная грузоподъёмность Komatsu 930e-2k – 327 тонн, Caterpillar 797F – 360 тонн.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Вообще, американский производитель представил очень интересную экспозицию, анонсировав несколько новинок. Среди них дизель-электрический… локомотив. Да-да, американский производитель техники и оборудования для строительной и горнодобывающей промышленности предлагает своим клиентам использовать передовые железнодорожные технологии для доставки руды и грузов. Мощность 16-цилиндрового двигателя дизель-электровоза SD70Ace составляет 4400 л. с. При производстве локомотивов применяются современные технологии, а ударопрочные кабины QuietCab обеспечивают безопасность поездной бригады. По уверениям компании Caterpillar, срок службы корпуса дизель-электровоза составит 40 лет, а 80% базовых компонентов локомотива могут спокойно отправиться на переработку. К тому же расход топлива этого 190-тонного труженика, по данным производителя, составляет 1 литр на 230 тонно-километров.

Японский производитель строительной и горнодобывающей техники также порадовал посетителей новинками и хорошо зарекомендовавшими себя моделями. В частности большой интерес посетителей вызывали возвышавшийся горный экскаватор Komutsu PC-4000, уже упомянутый карьерный самосвал Komatsu 930e-2k и обновлённый карьерный самосвал Komatsu 730e AC.

Производитель строительного и горного оборудования Liebherr также привёз на MINExpo 2012 несколько «великанов». Самый большой в линейке дизель-электрический карьерный самосвал T284 вызывал у посетителей живой интерес. Это и неудивительно – машина грузоподъёмностью 363 тонны оснащена системой привода Litronic Plus AC последнего поколения, что делает её более манёвренной (конечно насколько это можно отнести к карьерным самосвалам) и снижает издержки по эксплуатации машины, в частности расход топлива.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Представил на своём стенде Liebherr и топовую модель карьерного экскаватора Liebherr R9400. Машина доступна в двух конфигурациях – с дизельным двигателем Cummins QSK50 и электродвигателем. Вторая версия, как уверяет производитель, наиболее интересна для областей, где не требуется частых перемещений экскаватора. К тому же экскаватор с электродвигателем оказывает меньшее негативное воздействие на окружающую среду, не влияя при этом на производительность.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Ещё один супертяжеловесный карьерный самосвал представила компания Hitachi. Самосвал EH5000AC-3 оснащён новой дизель-электрической силовой установкой переменного тока, а в качестве силового агрегата использует дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE мощностью 2850 л. с. Усовершенствование коснулись также системы рулевого управления, подвески и ходовой части грузовика. Номинальная грузоподъёмность карьерного самосвала Hitachi EH5000AC-3 составляет 296 тонн.

Из новинок хотелось бы ещё выделить презентованную в первый день меро-приятия дробилку Vibrocone co865 от шведского производителя дробильно-сортировочного оборудования Sandvik. В компании заявляют, что они полностью переработали весь модельный ряд дробилок Vibrocone и смогли снизить затраты на их эксплуатацию и содержание на 30%. К тому же при эксплуатации оборудования нового поколения снижается уровень вредных выбросов СО2 в атмосферу.

Свои решения по организации работы карьеров, а также дробильно-сортировочное оборудование продемонстрировала на MINExpo International компания Astec Industries, Inc. Большой интерес посетителей вызывали конусные дробилки KPI-JCI K500, а также дробилки Telsmith 3858. Кроме того, стенд компании посетила официальная делегация Челябинской области во главе с губернатором Михаилом Юревичем, который проявил интерес к предлагаемым компанией дробильно-сортировочным комплексам.

Оборудование для горных работ

Обходя залы выставки, можно увидеть не только горнодобывающую технику, но и сопутствующее оборудование. Управляя многотонным карьерным самосвалом, можно повредить, например колесо. Чтобы сменить его, нужно, во-первых, поддомкратить саму машину, а во-вторых, поднять колесо, которое может весить примерно как легковая машина. Тут на помощь приходят погрузчики, оборудованные специальными захватами. Таких машин на выставке было немало.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Интересным оказалось общение с представителем компании Mine Rite Technologies из штата Вайоминг (Wyoming). На стенде компании красовались два грузовика Ford 798 выпуска 1944 года. Эти машины, выпускавшиеся во время Второй мировой войны, поставлялись исключительно для военных целей. Часть таких машин поставлялась союзникам, в том числе СССР, по закону о Ленд-Лизе. Единственным отличием Ford 798 от Ford 2G8T, который поставлялся союзникам, был двигатель: на первом устанавливалась V-образная восьмёрка, на втором – рядный шестицилиндровый двигатель. Грузовики были отреставрированы и на них установили производимые компанией из Вайоминга кузова. Таким нестандартным маркетинговым ходом производители стремились привлечь посетителей на стенд. И им это удалось. Вот только «Странные посетители, они обращают внимание на грузовики, интересуются, кто их отреставрировал, много ли деталей оригинальных, но совершенно не обращают внимание на нашу продукцию!» – сетует представитель компании Mine Rite Technologies. К слову сказать, компания самостоятельно отреставрировала оба Ford 798, использовав максимально возможное количество оригинальных компонентов. К тому же самосвальный кузов очень гармонично вписался в экстерьер грузовиков.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

Ещё одним интересным экспонатом, привлекающим внимание посетителей, была спасательная капсула Fenix-2. В 2010 году практически весь мир следил за событиями в Чили, где из завалов в шахте «Сан-Хосе» старались высвободить 33 горняков. Людей удалось вытащить из-под земли благодаря спасательной капсуле Fenix-2, изготовленной специалистами военно-морских сил Чили под наблюдением экспертов из НАСА. Ширина капсулы всего 53 см, а высота внутри около 2 метров. Многие посетители выставки заходили внутрь капсулы, чтобы понять, как чувствовали себя горняки в этих стеснённых условиях.

Кстати, на MINExpo International мы встретили… терминатор. Конечно, это был экспонат, установленный на помосте с черепами, и плакат под ним гласил, что компания предлагает материалы, которые «уничтожат износ» механизмов. Но многим посетителям это напоминало о том, что некоторые технологии могут уничтожить и нас.

Выставка горнодобывающей промышленности MINExpo International 2012 

В общем и целом, выставка оставила отличное впечатление. Компании, работающие в горнодобывающей промышленности и смежных с ней отраслях, смогли найти для себя много полезного и нового. Даже если вы пока не задумываетесь о покупке нового оборудования, ознакомиться с инновационными технологиями и решениями будет очень полезно. Так что «Добро пожаловать» на MINExpo International. Вот только пройдёт она теперь через четыре года – в 2016 году.

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация