Береги свой бульдозер: обслуживание и замена изнашиваемых деталей

Как и любая промышленная машина, занятая на тяжелых работах, бульдозер содержит массу «расходных» элементов, требующих периодической замены. Причем в конструкции бульдозера таких «расходников» особенно много.

Прежде всего, это элементы отвала (ножи) и рыхлительного оборудования, а также необходимые для любой самоходной техники масляный и топливный фильтры. Далее, повышенному износу подвергается ходовая часть (гусеницы и катки). К слову, срок службы самого отвала значительно превосходит долговечность трактора с его уязвимыми ходовой частью, гидравлической системой и другими компонентами.

04._Nikinin_bulls.jpg

— Проблемным может стать любой узел, если вовремя не провести его техническое обслуживание и не заменить расходники,— уверен Вячеслав Сокол, менеджер отдела запасных частей компании ЗАО «РусТранс».— Поэтому в данном контексте под «проблемными» мы понимаем наиболее популярные, ходовые запасные части и материалы. Наиболее популярными, конечно же, будут фильтры. Замена масляного и топливного фильтров на бульдозер Shantui SD32 в среднем обойдется по 700 рублей за каждый. А на замену режущих кромок на отвал того же SD32 придется потратить 5000 рублей.

— Практически на всех наших бульдозерах установлены прямые неповоротные отвалы с гидравлическим перекосом (стандартная комплектация),— рассказывает главный специалист отдела механовооруженности ФГУП «Свердловскавтодор» (Екатеринбург) Сергей Взоров.— Челябинские машины первоначально идут с «родными» ножами и по мере износа комплектуются ножами ЧТЗ, ОАО «Тюменремдормаш», ООО «Металлторг» (Курган) или Сухоложского механического завода. Меняем их в среднем один раз за год. Чебоксарские бульдозеры («Промтрактор») комплектуются ножами от завода-изготовителя, и менять их приходится несколько чаще, однако связано это не с качеством стали, а с тяжестью бульдозерных работ.

Номенклатура востребованных запчастей для любого бульдозера насчитывает сотни наименований: различные ножи и зубья, ведущая звездочка, опорный каток, натяжное колесо, гусеничная цепь (трак), башмак, элементы гидравлики и др.

— Основная масса запасных частей на поставляемую технику находится на складе компании,— продолжает Вячеслав Сокол.— Это порядка 50000 наименований — расходники и наиболее популярные запчасти. Если клиент заказывает какую-либо часть, которой нет в наличии, то ждать ему придется 2—3 недели.

Рынок запасных частей в наше время, в отличие от рынка «целых» машин, чувствует себя относительно неплохо. Строительная отрасль, где особенно широко применяются бульдозеры, решительно вернулась к своему «экономному» состоянию и предпочитает латать старую, но пока действующую технику. Тем более работать ей приходится не так активно, как полтора-два года назад, и высокой производительности не требуется.

Кстати

В адрес «ЧТЗ — Уралтрак» участились обращения от конечных покупателей и лизинговых компаний с целью уточнить происхождение приобретенных машин после того, как владельцы столкнулись с трудностями при постановке техники на учет в Гостехнадзоре или по причине частых поломок. Анализ этих обращений показал, что большинство бульдозеров на заводе не изготовлялось и, соответственно, завод не имеет возможности оказать помощь в постановке на учет или обеспечить гарантийное сопровождение.

Отмечая активизацию «серых» производителей и поставщиков, представители ЧТЗ сделали официальное заявление о том, что права и лицензии на ранее выпускаемую продукцию и продукцию, производимую в настоящее время, завод никому не передавал. Производство новой продукции, аналогичной ЧТЗ, в «незаводских» условиях невозможно, так как ряд базовых узлов, производимых только на ЧТЗ, не входит в перечень запчастей для продажи. Сторонние предприятия не имеют технологических возможностей на их изготовление и поэтому при сборке используют реставрированные комплектующие.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация