Гараж Его Императорского Величества

Какому автомобилисту не захотелось бы хоть одним глазком заглянуть в ГОН – кремлевский гараж особого назначения, который, кстати, в 2006 году отметил столетний юбилей?!

Русские цари и царицы всегда много и охотно ездили – на охоту, на богомолье, и просто посмотреть хозяйским глазом, что делается в стране. Соответственно, средствам передвижения при царском дворе во все времена уделялось самое серьезное внимание. В частности, во второй четверти XVIII века была образована Придворная Конюшенная контора, которая к началу XX века стала именоваться Придворной Конюшенной частью. Помните, в сказках: «Едет царь в золотой карете…»? Сказочники не намного преувеличивали: царские кареты, олицетворявшие собой престиж, богатство, власть, мощь державы Российской, действительно украшались богатой резьбой, позолотой, внутри отделывались дорогими тканями, а дверцы их расписывали известные художники.

Карета Екатерины Великой, в которой императрица в 1787 году ездила в Крым, дабы полюбоваться на вошедшие в поговорку «потемкинские деревни», представляла собой маленький передвижной дворец – с кабинетом, гостиной, игорным залом и даже библиотекой. Чтобы сдвинуть с места эту прапрабабушку президентского лимузина, требовалось целых тридцать лошадей!

Но время шло, технический прогресс не стоял на месте, и в начале ХХ века золотые кареты сменила новая тех-ника.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построили петербургские изобретатели – отставной морской офицер Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе.

Четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром развивал мощность около 1,5-2 л. с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками – две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Рабочую смесь воспламеняла электрическая искра. Карбюратор был простейшим, так называемого испарительного типа (в отличие от современных карбюраторов распылительного типа).

Автомобиль Яковлева и Фрезе прошел испытание в мае 1896 года, 1 июля машина экспонировалась на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала демонстрационные поездки. Однако этот факт не вызвал интереса ни у официальных кругов, ни у его величества.

В то время на всю Россию насчитывалось всего лишь около 20 тысяч километров шоссейных дорог с твердым покрытием (для сравнения: в Германии – 100 тысяч километров, во Франции – почти 500 тысяч километров).

Основной упор в стране делался на строительство железных дорог – и железнодорожный транспорт в России развивался быстрее, чем в Европе. На автомобиль же смотрели как на дорогую красивую игрушку, а на автовождение – как на аристократический вид спорта.

Одним из первых водителей-спортсменов при русском императорском дворе был князь Владимир Орлов, полковник, флигель-адъютант его величества. Он-то и предложил однажды Николаю II прокатиться на своем роскошном «Мерседесе». Императору эта поездка так понравилась, что он стал просить у Орлова машину чуть ли не каждый день. А спустя два года наконец решился обзавестись собственным автотранспортом – в 1905 году для нужд августейшего семейства были куплены два шикарных «Делоне-Бельвиля», которые обошлись казне в 18 400 рублей (на нынешние деньги – 184 000 $). Год спустя к ним добавился еще один «Делоне-Бельвиль» и три «Мерседеса»: два «лимузина» – синий и красный – и темно-синий полуоткрытый автомобиль. 

______________01_01.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация