Обзор российского рынка фронтальных погрузчиков

Приятно осознавать, что российский рынок строительно-дорожной техники значительно оживился и стремительно набирает обороты. Можно вздохнуть с облегчением: на месте кризисной финансовой ямы конца 2008 – начала 2009 годов возводятся новые экономические постройки. В сравнении с показателями 2009 года большинство российских и представители зарубежных производителей в России строительной техники позитивно оценивают I-ю половину 2010 года. Во многом этому способствовали государственные инвестиции и значительные подвижки в сферах строительства и добывающих отраслей.

Прогнозы основных игроков на российском рынке строительных машин в целом по 2010 году положительны, однако количественный рост производства техники ожидается несущественным. По поисковому рейтингу брендов строительной техники в интернете.ru в 2009 году лидирующие позиции занимали Caterpillar, Komatsu, JCB, Амкодор, Ивановец, Bobcat, ЧТЗ, Hew Holland, Terex, Takeuchi, XCMG, Hitachi (экскаватор), Промтрактор, Четра, Doosan, Liebherr (краны), Дормаш, Kubota, Shantui, ТВЭКС, Hamm, Bomag, Volvo (экскаваторы), Wirtgen, Кранэкс, Dressta, Palfinger, Putzmeister, Брянский арсенал, Vogele, Dynapac, Zoomlion, CIFA. Уверенный рост наблюдается с начала 2010 года в сегменте колесных фронтальных погрузчиков. Это касается как потребления импортных машин, так и машин отечественного производства. Лидирующие позиции, как и раньше, занимают китайские производители. Однако стоит отметить, что, по результатам 2009 и начала 2010 года, доля китайских производителей, присутствующих на отечественном рынке, уменьшилась с 70% до 50% от общего объема импорта в 2008 году. Так что нашим отечественным производителям просто необходимо собраться с силами и завоевать этот сегмент рынка, представив новые конкурентоспособные разработки.

Скачку роста производства строительных машин в сравнении с показателями импорта техники во многом поспособствовала государственная поддержка отечественных производителей в виде субсидий субъектам РФ на приобретение отечественной коммунальной, дорожной и прочей техники; выделение государственных средств для приобретения отечественной техники в лизинг через «Государственную транспортную лизинговую компанию», указания правительства РФ крупным государственным компаниями приобретать технику отечественного производства. За счет значительного затоваривания техники (оставшейся еще с 2008 года!) на площадках производителей, наблюдавшегося в I квартале 2009 года, необходимость в производстве техники в I квартале 2009 года отсутствовала. Это можно отследить по менее резкой динамике показателей отгрузки продукции отечественными производителями…

__________________01_01.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация